22 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

Разворота нет 12 километров: жителям четырех сёл под Тюменью приходится делать крюк, чтобы попасть домой

На участке в 30 километров ремонтируемой трассы предусмотрены всего два разворота

Поделиться

Так, дорога на Караульнояр выглядела до реконструкции: поворот осуществлялся с той же полосы, по которой двигается основной поток транспорта. Теперь всё изменилось

Так, дорога на Караульнояр выглядела до реконструкции: поворот осуществлялся с той же полосы, по которой двигается основной поток транспорта. Теперь всё изменилось

Поделиться

На трассе Тюмень — Ханты-Мансийск продолжают расширять дорогу до 4 полос. При реконструкции полотна, помимо расширения дороги, устанавливают металлические ограждения. Они должны способствовать безопасности и не допускать выезда на встречную полосу. Вместе с безопасностью жителям приходится терпеть неудобства — теперь заехать домой жителям некоторых населенных пунктов становится сложнее.

С этой проблемой в редакцию 72.RU обратился один из жителей села Караульнояр, что в ста километрах от Тюмени. При реконструкции дороги и установке ограждений, по его словам, убрали левые повороты и даже дорожный указатель на населенный пункт. Повернуть к своим домам напрямую с трассы, как раньше, не могут жители четырех сёл.

— При движении из Тюмени в сторону Тобольска власти не организовали разворот для заезда в населенные пункты Ярковского района: Караульнояр, Аксарина, Шатанова, Бачелино. Но металлические ограждения между направлениями движения напротив заезда уже установлены, и на дорожном полотне нанесена сплошная разметка. Таким образом, закрыли левый поворот в сторону села Караульнояр, не организовав место для разворота. Проехав 12 километров в сторону Тобольска, организованного разворота я не нашел, — делится читатель 72.RU.

По его словам, водители вынуждены нарушать ПДД и поворачивать налево или разворачиваться, поскольку на протяжении всего маршрута нанесена сплошная разметка. Второй вариант — выполнять разворот на двухполосном участке дороги через выезд на обочину.

— В данных населенных пунктах в основном проживают люди пенсионного возраста, к которым очень часто приезжают автомобили скорой помощи. При этом от времени приезда скорой помощи может зависеть чья-то жизнь. Отсутствие организованного разворота, либо левого поворота в сторону сёл Караульнояр, Аксарина, Шатанова, Бачелино может стоить кому-то жизни, — считает читатель.

Согласно проектной документации, заказчиком выполнения работ на этом участке дороги выступает «Уралуправтодор». По проекту на участке дороги со 125-го до 144-го километра предусмотрено два разворота. Выезд на федеральную трассу из села отремонтируют, это также следует из размещенной документации.

В «Уралуправтодор» ответили, что на этом участке дороги запланированы развороты возле села Иевлево, за несколько километров до прямого поворота на дорогу к сёлам.

— Заезд в населенные пункты Караульнояр, Аксарина, Шатанова и Бачелино при движении в сторону г. Тобольска будет возможен в случае совершения разворотного маневра на петле, запроектированной на 132-м километре, далее через примыкание на дорогу регионального значения через с. Иевлево, — рассказали в ведомстве.

Там же отметили, что в ближайшие три года дорогу отремонтируют. Когда конкретно появится разворот, пока неизвестно. По данным сервиса для измерения расстояния, раньше жители сёл преодолевали путь около 17 километров, а при реконструкции дороги через село Иевлево он сократится примерно на один километр.

— ФКУ «Уралуправтодор» в адрес Главного управления строительства Тюменской области было направлено обращение о включении участка автомобильной дороги регионального значения Иевлево — Сорокино в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2021–2024 гг. для приведения его в нормативное состояние, — рассказали в ведомстве на запрос 72.RU.

С похожей проблемой жители сёл на дороге Р-404 Тюмень — Ханты-Мансийск сталкиваются с 2016 года. Первыми пожаловались на отсутствие левых поворотов при ремонте трасс жители Яра. Для заезда к своим домам им приходится совершать развороты в районе Ембаево — через 10 километров.

Позже при ремонте этой же трассы с проблемами столкнулись жители села Борки. При разработке проекта они боялись, что у них не останется средств к существованию — на дороге должны были установить шумозащитные экраны, которые повлияли бы на работу придорожного сервиса. Экраны устанавливать не стали, но ремонт трассы выполнили.

На другой трассе, Тюмень — Екатеринбург, убрали несколько поворотов налево. Жители были вынуждены стоять в пробках и даже провели свое мини-расследование на эту тему, выяснив, что аварии случались не из-за поворотов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter