Дороги и транспорт мнение «Большой смартфон на колесиках»: тюменец — о том, как электромобиль переносит суровую зиму

«Большой смартфон на колесиках»: тюменец — о том, как электромобиль переносит суровую зиму

Ярослав Скорик рассказал, сколько в регионе электромобилистов и хватает ли в Тюмени станций зарядки

Электромобилей в Тюмени становится всё больше и больше

Электромобили уже не новинка, но многие водители по-прежнему относятся к ним с подозрением. А жители холодных регионов отказываются от покупки такой машины из-за страха не завести ее зимой. Тюменец Ярослав Скорик пользуется экологичным авто круглый год и утверждает, что мороз ему не страшен. Он купил свой первый электромобиль пять лет назад. Мужчина признается: вряд ли уже пересядет обратно на бензиновое авто. Почему — читайте в его авторской колонке. Далее — от первого лица.

Бензиновых автомобилей было много: от советских «Жигулей» до иномарок. Последняя была Toyota Corolla 1998 года. Электромобиль у меня появился в 2016 году. Это был «праворукий» Nissan Leaf 2011 года выпуска — самая популярная модель электрического авто в России. Когда я приехал на регистрацию в ГАИ, оказалось, что это был самый первый Nissan Leaf, который зарегистрировали в Тюмени.

Сейчас езжу на Mercedes-Benz B-Class Electric Drive. Мы с братом уже несколько лет занимаемся ремонтом и обслуживанием электромобилей.

Меньше расходников — больше экономия

Бензиновое авто — это дорого. У меня основные траты шли на топливо, но была своя СТО: сам и ремонтировал. Но если принимать во внимание, что мы обслуживаем чужие машины, то знаем все «болячки» бензиновых авто по сравнению с электрическими. Это постоянные ТО, замена масла, фильтров, свечей, ремней и так далее. Целая куча расходников, которых в электромобиле просто нет: большая экономия. А все эти запчасти довольно дорогостоящие.

Например, тормозные колодки на бензиновом авто надо менять каждые 30–50 тысяч километров. На электромобиле же система торможения устроена по-другому, по принципу рекуперации: машина тормозит мотором, который работает как генератор и заряжает основную батарею. Поэтому тормозные диски и колодки ходят очень долго. На моей памяти были машины с пробегом 160 тысяч километров с родными тормозами.

Примечание редакции: комплект колодок на передние тормоза на Mercedes-Benz B-Class обойдется в 2–3 тысячи рублей.

Масло в редукторе тоже меняется реже: в Nissan Leaf менял каждые 50–60 тысяч километров. Раз в год нужен новый воздушный фильтр в салоне.

Стоимость ТО у бензинового авто регулируется официальными документами и начинается от 5–6 тысяч, доходит до 20. У электромобилей каких-то регламентов по регулярному техосмотру или замене деталей нет. Запчасти меняются по мере надобности: это большая экономия.

Зимой надо заряжать ночью, как телефон

В этом году зима очень холодная, температура опускается ниже 30 градусов. Как у и других авто, у электромобилей начинаются проблемы с запуском: аккумулятор замерзает и машина не включается. Это похоже на использование смартфона.

Если мы оставим телефон на улице, у него резко упадет заряд, и он выключится: его заблокирует система безопасности, чтобы не испортить аккумулятор. В электромобиле установлен похожий тяговый аккумулятор, который возит машину, — литий-ионный. Только он очень тяжелый, весит почти 300 кг. Такой вот большой телефон на колесиках: если его не подогревать, аккумулятор уходит в защиту.

Как с этим справиться? На некоторых автомобилях, как мой Mercedes, есть жидкостная система подогрева: с ней зима не страшна. Включаешь подогрев — система греет высоковольтную батарею, и машина едет. На более старых и скромных моделях устанавливается дополнительная система ВВБ — греющий кабель на батарею с выводом вилки. На ночь приходится включать от розетки, зато утром авто прекрасно заводится даже в -30 и -40. В Якутии, по рассказам, люди так ездят даже в —50. В теплых регионах такой проблемы нет.

У электромобиля есть и преимущества, и недостатки

Станции зарядки есть, но их не хватает


В Тюмени есть шесть станций зарядки. Этим занимаются две компании. У «СУЭНКО» три бесплатные зарядные станции. Две быстрых (высокой мощности): на парковке администрации города и у ТРЦ «Кристалл». Одна медленная — у ТРЦ «Сити Молл».

Станции «Тюменьэнерго» платные: за 1 кВт*ч на медленной придется отдать 10 рублей, на быстрой — 20 рублей. Зарядка у ТРЦ «Гудвин», к сожалению, не работает и уже давно. Пока можно приехать на быструю у «Панамы» и медленную у «Галереи Вояж». Они работают через приложение, к которому привязывается банковская карта. По количеству заряженных киловатт система рассчитывает сумму и снимает деньги. Удобно, но дороговато: дома 1 кВт*ч стоит 2–3 рубля.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf с емкостью батареи 24 кВт*ч дома обойдется в 60–70 рублей, на медленной станции — в 240 рублей, на быстрой — в 480 рублей.

Мне кажется, что в городе не хватает станций зарядки. В «Сити Молле» очень удобная: приехал, размотал кабель, подключил машину и пошел за покупками. В Европе станций такого формата много, опыт большой. Такие медленные зарядки не требуют больших мощностей, поэтому строить их выгодно. Так ТРЦ могут привлекать клиентов на электромобилях.

На полном баке недорогие б/у электромобили (такие, как Nissan Leaf) проезжают в районе 50 километров зимой и 70–80 — летом. На новейших Tesla можно преодолеть 400–500 километров на одной зарядке. Например, доехать из Тюмени в Екатеринбург: там есть зарядные станции. Междугородние поездки на электромобиле — это реально!

Обратно пути нет

Несмотря на эти сложности, владеть электромобилем очень выгодно. Это комфортная вместительная машина, на которую тратишь копейки. Владельцев таких авто становится всё больше: в Viber у нас есть чат, в котором мы собираем всех электромобилистов Тюмени и ближайших городов. Нас уже около 300, и, конечно, туда добавились не все. В мессенджере мы общаемся, скидываем новости или клич о помощи на дороге. Также люди покупают авто друг у друга — если перешел на электромобиль, обратно на бензиновый уже не хочется.

Электромобили мощные: они хорошо разгоняются и тормозят, но при этом не потребляют дорогостоящее топливо и не требуют дорогостоящего обслуживания. Для части людей важен и фактор экологичности — они не хотят ездить на авто, которое постоянно шумит, дымит, из него вытекает масло. Электромобиль очень тихий, под капотом ничего не шумит, звук исходит только от трения покрышек об асфальт. Он как гаджет на колесах: ты его ставишь на зарядку и каждое утро полный бак. А ваша бензиновая машина так может? Домашняя зарядка стоит очень дешево. За 50 рублей, потраченных на зарядку Nissan Leaf, можно проехать от 100 до 150 километров.

Купили бы себе электромобиль?

Да, планирую
Да, но боюсь неудобств
Нет, не вижу преимуществ
Нет, против личного транспорта
Не вожу авто
У меня уже есть элекромобиль
Хочу посмотреть ответы

Читайте также историю первого тюменца, купившего электромобиль. Денис Дедюхин приобрел экологичное авто еще в 2012 году.

А здесь мы показали электромобиль Tesla, который колесит по улицам Тюмени. Его хозяин отмечает, что авто привлекает к себе много внимания.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем