
Электромобилей в Тюмени становится всё больше и больше
Фото: Vk.com / Ярослав Скорик, Полина Авдошина
Поделиться
Электромобили уже не новинка, но многие водители по-прежнему относятся к ним с подозрением. А жители холодных регионов отказываются от покупки такой машины из-за страха не завести ее зимой. Тюменец Ярослав Скорик пользуется экологичным авто круглый год и утверждает, что мороз ему не страшен. Он купил свой первый электромобиль пять лет назад. Мужчина признается: вряд ли уже пересядет обратно на бензиновое авто. Почему — читайте в его авторской колонке. Далее — от первого лица.
Бензиновых автомобилей было много: от советских «Жигулей» до иномарок. Последняя была Toyota Corolla
Сейчас езжу на Mercedes-Benz B-Class Electric Drive. Мы с братом уже несколько лет занимаемся ремонтом и обслуживанием электромобилей.
Меньше расходников — больше экономия
Бензиновое авто — это дорого. У меня основные траты шли на топливо, но была своя СТО: сам и ремонтировал. Но если принимать во внимание, что мы обслуживаем чужие машины, то знаем все «болячки» бензиновых авто по сравнению с электрическими. Это постоянные ТО, замена масла, фильтров, свечей, ремней и так далее. Целая куча расходников, которых в электромобиле просто нет: большая экономия. А все эти запчасти довольно дорогостоящие.
Например, тормозные колодки на бензиновом авто надо менять каждые
Примечание редакции: комплект колодок на передние тормоза на Mercedes-Benz B-Class обойдется в
Масло в редукторе тоже меняется реже: в Nissan Leaf менял каждые
Стоимость ТО у бензинового авто регулируется официальными документами и начинается от
Зимой надо заряжать ночью, как телефон
В этом году зима очень холодная, температура опускается ниже
Если мы оставим телефон на улице, у него резко упадет заряд, и он выключится: его заблокирует система безопасности, чтобы не испортить аккумулятор. В электромобиле установлен похожий тяговый аккумулятор, который возит машину, — литий-ионный. Только он очень тяжелый, весит почти
Как с этим справиться? На некоторых автомобилях, как мой Mercedes, есть жидкостная система подогрева: с ней зима не страшна. Включаешь подогрев — система греет высоковольтную батарею, и машина едет. На более старых и скромных моделях устанавливается дополнительная система ВВБ — греющий кабель на батарею с выводом вилки. На ночь приходится включать от розетки, зато утром авто прекрасно заводится даже в -

У электромобиля есть и преимущества, и недостатки
Инфографика: Полина Авдошина, Ирина Шарова
Поделиться
Станции зарядки есть, но их не хватает
В Тюмени есть шесть станций зарядки. Этим занимаются две компании. У «СУЭНКО» три бесплатные зарядные станции. Две быстрых (высокой мощности): на парковке администрации города и у ТРЦ «Кристалл». Одна медленная — у ТРЦ «Сити Молл».
Станции «Тюменьэнерго» платные: за 1 кВт*ч на медленной придется отдать
Зарядка электромобиля Nissan Leaf с емкостью батареи
Мне кажется, что в городе не хватает станций зарядки. В «Сити Молле» очень удобная: приехал, размотал кабель, подключил машину и пошел за покупками. В Европе станций такого формата много, опыт большой. Такие медленные зарядки не требуют больших мощностей, поэтому строить их выгодно. Так ТРЦ могут привлекать клиентов на электромобилях.
На полном баке недорогие б/у электромобили (такие, как Nissan Leaf) проезжают в районе
Обратно пути нет
Несмотря на эти сложности, владеть электромобилем очень выгодно. Это комфортная вместительная машина, на которую тратишь копейки. Владельцев таких авто становится всё больше: в Viber у нас есть чат, в котором мы собираем всех электромобилистов Тюмени и ближайших городов. Нас уже около 300, и, конечно, туда добавились не все. В мессенджере мы общаемся, скидываем новости или клич о помощи на дороге. Также люди покупают авто друг у друга — если перешел на электромобиль, обратно на бензиновый уже не хочется.
Электромобили мощные: они хорошо разгоняются и тормозят, но при этом не потребляют дорогостоящее топливо и не требуют дорогостоящего обслуживания. Для части людей важен и фактор экологичности — они не хотят ездить на авто, которое постоянно шумит, дымит, из него вытекает масло. Электромобиль очень тихий, под капотом ничего не шумит, звук исходит только от трения покрышек об асфальт. Он как гаджет на колесах: ты его ставишь на зарядку и каждое утро полный бак. А ваша бензиновая машина так может? Домашняя зарядка стоит очень дешево. За
Читайте также историю первого тюменца, купившего электромобиль. Денис Дедюхин приобрел экологичное авто еще в
А здесь мы показали электромобиль Tesla, который колесит по улицам Тюмени. Его хозяин отмечает, что авто привлекает к себе много внимания.