В Тюмени дорожники продолжают превращать улицу Мельникайте в магистраль непрерывного движения. Недавно была запущена развязка на пересечении с улицей 30 лет Победы. На очереди — перекресток с улицей Дружбы. Жительница района Ватутина, где и возводят эстакаду и съезды, вспоминает, каким был этот участок дороги до начала забивки свай, были ли транспортные проблемы, пробки и как существовали пешеходы, стремящиеся на прогулку в рощу и парк им. Гагарина. Марина Олексин уверена, новый автомобильный объект нарушит сложившуюся традицию прогулок в настоящем лесу в черте города.
Заторы были всегда
Начать нужно с того, что на пересечении Мельникайте — Дружбы никогда не было развязки. Это был простой Т-образный перекресток с движением по четырем полосам. Пробки для этого участка — обычное явление, особенно в часы пик: утром и вечером. Да, с заселением соседних районов (растут Мыс, Тарманы, появился ЖК «Горизонт») заторы были даже в выходные дни, но это, наверное, норма для большого города (тем более, если учесть, что в этой стороне находится крупный ТРЦ). Сейчас с расширением улицы Мельникайте с одного берега Туры до другого можно быстро пронестись, но немного застрять на этом самом перекрестке. Но это ли проблема?
Шах и мат природе
Если посмотреть на карту, можно увидеть, что вокруг этого перекрестка одна зелень — сад Дружбы, Ватутинская роща и, собственно, сам Гагаринский лесопарк. Это как огромный оазис, соединяющий два участка города: Ватутина и Мыс. (Представьте, какая ирония, в сердце чуть ли не единственного оазиса мы построим гигантскую развязку — шах и мат, природа.) И, на самом деле, странно и грустно, что, говоря о строительстве развязки, все упоминают только Гагаринский парк, есть еще кусочек зелени у ЖК «Горизонт» и в Ватутинской роще, которые тоже могут пострадать.
В любой выходной, праздник или даже простой вечер в будний день (если погода позволяет) можно увидеть, как все парковки вокруг парков забиты машинами. Может, сюда приезжают со всего города, может, только из соседних районов, но точно одно — поставить машину в солнечный день здесь сложно. Люди здесь бегают, отдыхают, кто-то умудряется в сезон собирать землянику и грибы, зимой часто видно лыжников и пенсионеров с палочками, летом — велосипедистов и родителей с детьми на роликах. Моя бабушка, гуляя здесь каждый вечер, встретила дедушку-спортсмена. Он предложил ей совместные прогулки, чтобы не было скучно. Вот такой лес-тиндер.
Со строительством развязки и расширением дороги пропадет всё ощущение загорода. Собирать землянику под звуки с трассы? Бегать рядом с развязкой? Устраивать пикник под выхлопные газы? И, да, я больше не представляю, как мне преодолеть те самые 500 метров от дома до парка. Раньше был прямой путь — тротуарная дорожка, новая полоса будет с препятствиями, шумом, грязью и автомобилями.
Сложно понять, какая там должна быть развязка. Я ведь не дорожник и даже не проектировщик. Но обычно такие сложные конструкции не строят в городе, а стараются выносить их за пределы. Пора понять, что новые развязки еще больше ведут к автомобилизации, чем их отсутствие.
Но вопрос, конечно, интересный. Нужна ли такая многоуровневая махина в спальном районе Тюмени? А еще более важно — что будет сделано для пешеходов?
Новая развязка строится у Гагаринского парка. Это не очень нравилось горожанам, они оставили много жалоб на сайте госзакупок. Недавно мэр сказал, что переживать за парк не стоит — он не попадет под стройку. Против строительства выступают жители ЖК «Горизонт». Неподалеку от их домов есть березовая роща (не отнесена к Гагаринскому парку), по которой проложат один из съездов развязки. Люди уверены, что деньги можно было потратить на другие, как им кажется, более важные вещи. Например, реконструкцию КНС, строительство тротуаров, уличное освещение и прочее.
Нужна ли развязка на перекрестке улиц Мельникайте и Дружбы?