После очередного снятия ограничений из-за ковида тюменцы начали жаловаться на работу такси. В ранние утренние и поздние вечерние часы горожане обнаруживают, что свободных машин нет. В некоторых случаях водители не едут в отдаленные районы города. Что касается стоимости поездок, они у некоторых агрегаторов подскочили в два, а то и в три раза.
Почему так происходит и когда такси вернуться к привычному для всех нас ритму работы? Узнали об этом у представителей «Яндекс Gо», «Mаксим» и «Ситимобил», чтобы вам рассказать.
«Яндекс Go» (новое название «Яндекс.Такси»)
По словам Елизаветы Хмелевой, сотрудницы пресс-службы этой компании, тарифы в Тюмени существенно не менялись. Дело всё в том, что стоимость поездки формируется не только с учетом тарифов, но и множества других факторов.
— В отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки. В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная и временная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнёрами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез, — объяснила Елизавета.
Она же добавила, что к временному повышению коэффициента может привести и плохая погода (например, когда несколько часов идет непрерывный дождь, поднялась буря или стоит аномальная жара).
— Чтобы узнать, когда повышающий коэффициент в приложении станет меньше, пользователи могут включить уведомления о снижении цен. Это можно сделать в верхней части экрана: если в течение 15 минут после этого цены снизятся, то пользователю придёт уведомление об этом, — посоветовала Елизавета Хмелева.
Такси Maxim
Представители этого агрегатора такси признают, что иногда пассажирам приходится сейчас ждать машины дольше обычного. И на это есть ряд объективных причин.
— Это, с одной стороны, сезонный фактор — объективно летом всегда работает меньше водителей. Для них, как и для многих других людей, это сезон дач и отпусков. К тому же в июле и августе долго была жара, которую легче переносить за городом. Обычно летом и заказов меньше, чем весной и осенью. С другой стороны, появился новый фактор — это повышенное количество заказов летом из-за ситуации с коронавирусом. Люди предпочитают общественному транспорту более безопасные в санитарно-эпидемиологическом плане поездки на такси. Работающим водителям бывает сложно справляться с возросшей нагрузкой, особенно в часы пик. Из-за этого может быть более длительным время поиска свободных водителей и подачи автомобиля, — прокомментировал ситуацию Павел Стенников, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».
В итоге, когда спрос существенно превышает предложение, в системе включается коэффициент, повышающий стоимость поездок. Это стимулирует выходить работать больше водителей, увеличивает долю выполняемых заказов.
— В целом мы старается сохранить цены доступными, чтобы в нынешней социально-экономической ситуации люди по-прежнему могли свободно пользоваться услугой такси. В сентябре ситуация на рынке такси должна начать нормализовываться. Ускорить поиск и подачу автомобиля сейчас можно, запросив в приложении предложение цены у водителей, — подытожил Стенников.
Такси «Ситимобил»
Этот агрегатор зашел на рынок Тюмени совсем недавно, 3 июня этого года. Ежедневно на линию выходят больше 2000 водителей. Почему тогда очередь на поездки? Ждать ли роста стоимости поездок?
— Каждую неделю количество поездок растет на 10% по сравнению с предыдущей. Также развитие ситуации, связанной с распространением коронавируса, повлияло на количество поездок в такси. Сейчас многие люди выбирают такси, так как данный вид транспорта ограничивает лишние социальные контакты и в данном случае считается более безопасным. Больше 30% жителей Тюмени этим летом стараются добираться на встречи или в общественные места именно на такси, как показал наш опрос жителей города. Поэтому и в будни, и в выходные дни можно наблюдать повышенный спрос. На данный момент мы подключаем новые таксопарки и новых партнеров, чтобы удовлетворить потребности в поездках жителей города, — рассказала нам Полина Ломоносова, сотрудница пресс-службы «Ситимобил».
По ее словам, стоимость поездок формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования. Алгоритмы сервиса в каждое конкретное время ищут ближайшее к пользователю такси и предлагают справедливую для пассажира и водителя стоимость поездки на основе согласованных с перевозчиком тарифов. На стоимость могут повлиять такие факторы, как погода, время суток, загруженность дорог.
— Установленные тарифы в ближайшее время менять не собираемся. Помимо перевозки пассажиров наши водители могут привезти по нужному адресу посылки или ценные вещи, — подытожила Ломоносова.
Что о ситуации с нехваткой машин и ценами на поездки думает независимый эксперт
На условиях анонимности о сложившейся ситуации с такси в Тюмени высказался представитель одного из таксопарков.
— Мигранты не могут приехать из Казахстана, Киргизии, Беларуси. Границы закрыты. Проблемы не только в такси, а вообще во всех сферах, где мигрантов много: строительство, сельхоз (например, арбузы в этом году дороже, чем в прошлом, потому что собирать было некому — владельцы ферм сильно переплачивали). Собственно, из-за этого у всех такси и в большинстве городов сейчас нехватка водителей. Она особенно проявляется в часы пик, когда спрос на поездки самый высокий. Часы пик — это утро с 08:30 до 09:15 и вечер с 18:00 до 19:30 — будние дни. В остальные дни в целом баланс спроса (поездок) и предложения (свободные водители) более-менее нормальный, — рассказал наш собеседник.
Он считает, что агрегаторам строго невыгодно, когда большие коэффициенты. Потому что возникает цепная реакция. Люди начинают меньше ездить — у водителей меньше заказов, они меньше зарабатывают и больше простаивают. Некоторые уходят с линии, потому что им невыгодно — время ожидания машин еще больше растет. Цена растет еще больше — еще меньше людей начинают ездить. И так по кругу.
— Такая ситуация сейчас не только в Тюмени и, повторюсь, не только в такси. Есть надежда, что 1 сентября откроют границы со странами ЕАЭС и ситуация улучшится. Потому что мигранты-то тоже дома сидят без денег, — подытожил эксперт.
Вы в последнее время сталкивались с проблемами при вызове такси?
Всегда ждём от вас фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями. Присылайте их на нашу редакционную почту 72@rugion.ru и отправляйте сообщения в наше официальное сообщество в Vk.com.