Активисты экодвижения «Зеленый хоровод» пытаются спасти от вырубки 14 лип, занесенных в Красную книгу Тюменской области. Взрослые деревья, растущие на улице Промышленной, попадают в зону строительства транспортной развязки, расположенной на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской.
— Ценность сердцелистных лип определяется их внесением в Красную книгу — это редкий вид. Компенсационные посадки в таких случаях не применимы, поскольку закон предусматривает прямой запрет на вырубку краснокнижных деревьев. Перенести взрослые липы в другое место нельзя — у нас просто нет таких технологий. Я не спорю, что иногда деревья действительно необходимо убирать, несмотря на то, что они являются краснокнижными, но это должны быть случаи, когда они, например, представляют угрозу падения. Состояние лип, растущих на улице Промышленной, никто не оценивал. Мы проводим такие исследования, но к нам не обращались по этому поводу, — рассказал 72.RU Андрей Николаев, заместитель директора по научной работе Сибирской лесной опытной станции Всероссийского НИИ лесоводства и механизации лесного хозяйства.
В ГУС Тюменской области редакции 72.RU сообщили, что для строительства клеверной развязки департаментом городского хозяйства администрации Тюмени выдан порубочный билет на снос более 300 зеленых насаждений, среди которых березы, ели, клены, яблони, тополя и кусты.
Взамен утраченных деревьев дорожные строители должны высадить на развязке 233 желтые акации и 156 яблонь. Кроме того, в бюджет города направят более 1,5 миллиона рублей для проведения компенсационного озеленения.
Порубочный билет на редкие сердцевидные липы дорожникам не выдавали. Они растут на участке, который еще не изъят для продолжения строительства развязки.
— Сейчас работы на улице Промышленной не ведутся, так как здесь идет процесс изъятия земельных участков и объектов недвижимости, которые расположены на них. В случае если специалистами будет установлен факт, что в конструктив развязки попадают деревья, занесенные в Красную книгу Тюменской области (сердцевидные липы), то дальнейшая реализация строительства развязки будет рассматриваться с учетом состояния этих деревьев, — добавили в Главном управлении строительства Тюменской области.
Специалисты обещают, что с началом цветения все краснокнижные деревья будут обследованы.
— В дальнейшем будет принято решение: о сносе деревьев (с учетом их состояния, больные или мертвые деревья); о переносе их в другое место или об отмене строительства двух съездов транспортной развязки, — пояснили специалисты ГУС Тюменской области.
Учитывая, что переносить взрослые липы, по словам специалистов, нельзя вариантов развития событий остается немного. Мы попробовали представить, как может измениться схема движения, если дорожникам придется отказаться от строительства двух съездов (съезд № 7 от улицы Елизарова, выезд на Мельникайте по направлению в сторону 50 лет Октября и съезд № 3, движение от Дружбы на Дамбовскую по направлению в сторону Лесобазы. — Прим. ред.)
Клеверную развязку, расположенную на пересечении улиц Мельникайте и Дамбовской в Тюмени, планируют возвести на год раньше обозначенного контрактом срока. Осенью 2019-го — в сентябре-октябре — дорожные строители рассчитывают завершить основные работы и запустить движение транспорта. Сейчас на развязке для автомобилистов открыты два съезда.
Какое решение выбираете вы?