Относиться к политикам можно как угодно: ненавидеть, презирать, винить во всех грехах или, напротив, боготворить. Но их никогда не перестанут обсуждать. Их, и тех, кто входит в их ближайший круг. Их жен.
Первая леди страны – не мисс Вселенная, и не обязана ей быть. Мало кто из них может похвастаться модельными стандартами красоты. Все, что от нее требуется – это осознавать, на каком месте она находится. Что на нее ежедневно устремлены миллионы глаз и объективов. И ей не нужно толкать проникновенные речи, достаточно просто достойно выглядеть.
«Найдите своё дело. Найдите своё место. И носите, то, что вам нравится», – эту простую формулу произносит Мишель Обама, первая леди США, когда ей задают вопрос: как ей удалось стать новой «иконой стиля» и попасть на обложку журнала «Вог», куда в свое время удостоилась попасть всего одна первая леди – Хиллари Клинтон.
Секрет Мишель – не только в ее открытости, раскованности (не каждый оденет на политический прием ярко-фиолетовое коктейльное платье с открытыми плечами, что запрещено дресс-кодом). В сорок три года она может себе это позволить, ведь выглядит Мишель свежо и молодо, а темная кожа отлично гармонирует с яркими, насыщенными оттенками. Дело еще и в том, что супруга президента Соединенных Штатов не гнушается появиться на публике в платьях за сорок долларов, умело комбинируя в своем гардеробе дорогие модные вещи и одежду, купленную в обычном молодежном магазине. Мишель сторонница всего яркого, молодежного, и при всей серьезности возложенной на нее задачи относится к своему стилю с юмором.
Карла Бруни не нуждается в представлении. Бывшая модель, итальянка, певица и ныне – первая леди Франции. Красота – это ее работа. Поэтому ничего удивительного, что ее ставят на один пьедестал с Грейс Келли и называют образцом современной стильной женщины – уж в чем, а в том, как выглядеть на сто процентов, Карла разбирается. Ее наряды нельзя назвать экстравагантными: матовые ткани, приглушенные цвета, минимум косметики и аксессуаров. Однако в каждом их созданных ей образов есть некая изюминка, делающая стиль Бруни-Саркози неповторимым. Простые элегантные силуэты нарядов всегда дополнены сложными элементами: ассиметричными драпировками, запахами, контрастными вставками. Именно это и создает стиль. И уже фирменной «фишкой» Карлы стали балетки, которые она предпочитает каблукам. Длинные стройные ноги и, как шутят, низкий рост супруга, позволяют ей эту скромную обувь. Однако бывшая модель от скромности не умрет: однажды на политический прием она явилась без лифчика, что было очень хорошо заметно под тонкой тканью платья. Эпатажно, но при ее безупречной фигуре – простительно.
Светлане Медведевой за годы народной славы доводилось пережить ошибки на стезе стиля: поначалу, не освоившись с ролью, она позволяла себе вызывающие наряды от Валентина Юдашкина. «Дорого и богато» – таков был девиз супруги Дмитрия Медведева, с первых дней заявившей о себе как о покровительнице моды. Золотая парча с тяжелым узором, меховая оторочка из норки, атласные ткани, блестки – все это, слава богу, уже в прошлом. Спутница президента все-таки пришла к классическому черному платью с ниткой жемчуга, в котором ее можно видеть на многих фото. А взяв за образец для подражания стиль английской королевы, Светлана достойно вошла в список «икон стиля» международного класса. Строгие жакеты, декольте, подчеркивающее фигуру, цвет шампанского и слоновой кости, и – всегда в гардеробе – юбка – таков ее нынешний стиль. Дополняет образ естественный макияж и прическа, открывающая лицо, черты которого весьма эффектны сами по себе. В драгоценностях Светлана предпочитает изысканный желтый жемчуг, в ее декольте часто можно заметить крестик. Госпожу Медведеву до сих пор иногда заносит – например, рукава-фонарики платья на саммите «двадцатки» в Петербурге были явно лишними.
Первая леди – лицо прежде всего статусное, и модельные данные на ее месте могут скорее помешать, нежели помочь воспринимать ту задачу, которую она собой олицетворяет. Дамы, которых судьба поместила на «первые места», напоминают всем остальным женщинам о том, что собственное достоинство легко сохранить. Нужно всего лишь включить голову, а длину ног, если уж природа не наградила, компенсируют каблуки.