Стиль и красота «Распутин-Новый. Без покрова» открывает тайны знаменитого старца

«Распутин-Новый. Без покрова» открывает тайны знаменитого старца

Григория Распутин – черт или святой старец? Уже более ста лет его личность остается одной из самых загадочных в российской истории XX века. На этот вопрос нет единого общепризнанного ответа, его фигура волнует историков, вдохновляет кинорежиссеров. Так и

Григорий Распутин – черт или святой старец? Уже более ста лет его личность остается одной из самых загадочных в российской истории XX века. На этот вопрос нет единого общепризнанного ответа, его фигура волнует историков, вдохновляет кинорежиссеров. Так и тюменский режиссер Константин Одегов после долгой работы в архивах, пройдя страннический путь своего героя: Тобольск, Екатеринбург, Тюмень, Верхотурье, Киево-Печерская лавра, Санкт-Петербург, – представил в областной столице премьеру «Распутин-Новый. Без покрова».

Отметим, «Новый» в названии фильма не случайно пишется с заглавной буквы: мало кто знает, что вторая фамилия Григория Ефимовича – Новый. Роль Распутина в фильме Одегова сыграл Владимир Толоконников, который знаком зрителю по многим советским и российским картинам, но, пожалуй, самая запоминающаяся роль Владимира Алексеевича – Шариков в фильме «Собачье сердце» (1988).

Картина «Распутин-Новый. Без покрова» снята на основе подтвержденных фактов, исторических документов и реальных событий и повествует о жизни знаменитого российского старца, о его взаимоотношениях с последней императорской семьей. В фильме авторы развенчивают миф о Распутине как о человеке, установившем контроль над царской семьей. Лента открывает завесу многих тайн, связанных с убийствами Распутина и царской семьи. Некоторые факты из биографии старца и жизни его собственной семьи были установлены в ходе производства фильма и публикуются впервые.

«Для меня Распутин – святой человек. Те материалы, которые я изучал, дают основание об этом говорить. В фильме я предлагаю свой образ Распутина, так, как вижу его лично я и актер Толоконников. Мы, конечно, можем в чем-то ошибаться, поэтому и фильм – художественно-документальный, а не подлинно-документальный, – рассказывает режиссер Константин Одегов. – Возможно, со временем я найду, изучу новые факты из биографии Григория Ефимовича и сниму другой фильм. Мы развиваемся, мы в движении, могут открыться и новые данные о жизни Распутина».

Нередко, после съемок очередного фильма о легендарной или мистической личности режиссеры рассказывают, что в процессе работы творились настоящие чудеса. «Распутин-Новый. Без покрова» – не исключение. Мистикой Константин Одегов считает случайное совпадение выхода фильма с 95-летием со дня смерти Григория Ефимовича.

«Я не специально «подгадал» с премьерой, хотя многие так и считают. Во время съемок у меня всегда было ощущение, что Распутин рядом. Что он присутствует на съемках и наблюдает за всем. Я ощущал его. Да и само участие Толоконникова в ленте – это мистика. Когда с трапа самолета Владимира Алексеевича выкатили на инвалидном кресле, я понял, что его участие в съемках отменяется, но он сыграл, как будто некие силы помогли», – делится Константин Одегов.

Отметим, в Тюменском доме кино зритель увидел полную версию картины – без купюр, в то время как для показа фильма по телевидению в Москве и на фестивалях ленту придется немного подрезать. Это – требования центральных каналов. Константин Одегов пообещал, что, возможно, в дальнейшем зритель сможет посмотреть в тюменских кинозалах и другие художественные фильмы режиссера – «Парижская любовь Кости Гуманкова» и «Наследник».

Фото: Видео Дениса ФИЛИППОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем