Недвижимость репортаж Нет света в половине квартиры: показываем, как жители тюменской многоэтажки спасают себя от затопления

Нет света в половине квартиры: показываем, как жители тюменской многоэтажки спасают себя от затопления

В ход идут самодельные «схемы» — самодельный сток и кастрюли

Хозяйка затопленной квартиры Елена рассказывает о «системе», которая помогает избежать затопления

Мы продолжаем ходить по тюменским домам и рассказывать, как там живут тюменцы. В этот раз мы пришли во вполне приличную многоэтажку на Флотской, 13, что в районе ТВВИКУ. Оказывается, что не все живут беззаботной жизнью, — в нескольких квартирах нет электричества, и люди спасают стены и пол от воды, попадающей в квартиры прямо с крыши. Это происходит уже несколько лет.

Одна из причин — крыша не скатная, и снег с нее, по словам жителей, не счищают.

«Воды по щиколотку»


Внешне дом совершенно не излучает никакого неблагополучия — аккуратный и чистый. В подъезде неприятный запах. Сначала думалось, что виноват мусоропровод, но он оказался запаян на каждом этаже.

— У нас на первом этаже бабушка. Она ни с кем не разговаривает. У нее много кошек — никто даже не может посчитать сколько. Отсюда и запах, — говорит Елена, хозяйка квартиры на пятом этаже.

Елена переехала в этот дом в далеком 1993 году. С этого момента она почти каждый год страдает от затопления квартиры. Электричества в прихожей и в ванной у нее нет.

Елена вынуждена использовать в ванной обычную лампу — электричество из-за постоянного затопления починить невозможно

— Когда мы меняли сургутскую квартиру на эту, о проблемах с крышей не знали. Насколько помню, в 2000 году прошел первый серьезный ливень. После работы я зашла в квартиру, тут еще не было ремонта. Включила свет — и как проводка вспыхнет и заискрит. Я вышла, дверь закрыла и вышла — стою, не знаю, что делать. Внутри воды было по щиколотку, затопило соседей, — делится воспоминанием Елена.

Дальше ей приходилось звонить в управляющую компанию каждый год. Крышу отремонтировали, но, по ее словам, не совсем правильно. Вода снова на ней задерживалась, но не текла в дом.

Для откачки воды женщина вызывала специалистов. Их услуги стоят 2,5 тысячи рублей. Для Елены это приличная сумма, чтобы каждый раз убирать воду из образовавшихся пузырей и с подвесного потолка. Позже она научилась делать это сама.

Грязные подтеки от оставшейся воды

— Первый раз проблемы появились в 2000-х. Пришла с работы, зашла в ванную. Вот там, на стене, был большой пузырь, под потолком — вода. Я видела, как это делали мальчишки, которые приезжали. Взяла ведро — и на меня всё полилось, стояла мокрая. Откинула ведро в ванную, заплакала. Успокоилась и стала звонить в администрацию, — рассказывает Елена.

Раньше они чистили крышу вместе с дочерью и сами пробивали канализацию. Сейчас этим занялся ее сосед, которого также заливает водой.

Вместе с ними поднимаемся на технический этаж и крышу.

«Система ниппель»


У входа на технический этаж и выхода на крышу лежит матрас, рядом бутылка с недопитым алкоголем. Ходить здесь можно только пригнувшись — высотой он не в полный человеческий рост. На стыках плит видны грязно-оранжевые разводы от проникающей воды.

Матрас и грязные подтеки от воды рядом с проводкой. Вход на технический этаж

Экскурсию по этажу нам проводят два человека — Елена и ее сосед-пенсионер дядя Саша. Мужчина сам сделал «систему», которая должна обезопасить жильцов трех квартир от затопления.

Внешне, конечно, она выглядит несложно, но требует постоянного контроля. Под стыки подставлены обычные ведра. Воду в них сам дядя Саша сливает черпаком в специальные ванны под наклоном. Оттуда вода уходит через шланги в общую трубу водостока.

Пенсионер из пластиковых бутылок сделал специальный сток — пода идет в тазы и кастрюли
Из тазов и кастрюль он переливает ее в ванны
Из ржавых ванн вода попадает в общий сток — для этого проложены шланги

— Это всё я сам поставил, шланги и систему. Всё за свой счет. Когда вода сильно бежит, поднимаюсь сюда и сливаю. Даже батарейки и лампочки покупаю за свой счет, — рассказывает пенсионер.

— У нас тут «система ниппель», — с улыбкой добавляет Елена.

Другие трубы для стоков пенсионер делал тоже самостоятельно

«Я инвалид — мне снег с крыши не скидать»


Маленькая труба на крыше, накрытая старым советским эмалированным тазом, — именно такая система назначена предотвратить затопление квартир и подъезда. Видно, что снег не убирали на крыше давно (над соседним подъездом довольно чисто), но дорожка к трубе сделана.

Крыша над соседним подъездом — видимо, ее чистили сами жильцы

— Провода здесь можно делать, а нам на крышу запрещают. Вроде они сами сделали ручей, сгоняли воду лопатами — но она же подо льдом сейчас. Я инвалид — мне снег с крыши не скидать. Буду теперь следить и каждый день сливать воду, — говорит дядя Саша.

По словам Елены, компания не убрала снег с крыши до сих пор. Они только сделали ложбинку для того, чтобы вода стекала в трубу. За уборку крыши они не платят — такой строчки в документах за квартиру у них нет.

Сток к трубе накрыт старым эмалированным тазиком
Дядя Саша рассказывает, что не может самостоятельно почистить крышу

Кто управляет домом

Здание построено в 1988 году. По данным сайта «Реформа ЖКХ», в пятиэтажном доме 60 квартир, проживают 155 человек. Задолженность по капитальному ремонту в доме — 110 тысяч рублей. Управляет жилым фондом ООО «УК «Жилищный стандарт»».

ООО «УК «Жилищный стандарт»» — по данным сайта компании, в ее ведении находится 163 объекта — 750 тысяч квадратных метров, 12 500 квартир и 25 000 жителей. Руководит компанией предприниматель Александр Ожиганов. Он числится директором еще в трех компаниях — они все из Челябинска. Доля единственного учредителя УК находится в залоге у москвички Натальи Смолиной.

По данным сайта «Реформа ЖКХ», ремонт крыши в этом доме сделают в 2026 году. Стоит сказать, что некоторым соседним домам уже делают новые скатные конструкции, которые не допустят затопления квартир.

В управляющей компании зарегистрированы с начала года 4 заявки на протечки с крыши.

— По информации АДС УК «Жилищный стандарт», с начала года зарегистрировано 4 заявки по протечки с крыши. 09.01.2022 — 2-й подъезд, 18.02.22 — 2-й подъезд, 25.02.22 — 3-й подъезд, протечка по электрощиту, составлялся акт, 28.02.2022 — 2-й подъезд, заявка не закрыта, еще в работе, — рассказали в УК.

В городской администрации рассказали, что ответственность за уборку крыш — это обязанность управляющей компании.

— За деятельностью УК следят ГЖИ. Информировать о проблемах нужно через наши группы и портал «Тюмень — наш дом». Мы направили сообщение специалистам. Они уточняют в УК причины и почему довели до такой ситуации, а также график уборки снега с крыши, — рассказала 72.RU Гульнара Сидоркина, председатель комитета по связям с общественностью и СМИ администрации Тюмени.

Что мы еще писали о домах?


Мы рассказывали об условиях, в которых живут тюменцы почти на берегу Туры. В деревянном бараке стены падают, двери почти сорвались с петель, а удобства для людей расположены на улице.

Мы писали о доме в пансионате Оловянникова, недалеко от тюменского экопарка. В доме нет горячей воды, люди утепляют фундамент снегом, пол проваливается в квартирах. Проводка в здании старая — может вспыхнуть в любой момент.

Приезжали в общежитие на главной улице города — Республики. В подъездах очень грязно и холодно, бутылки и мусор можно найти почти в любом месте дома. Люди сушат белье на улице и курят прямо в лифте.

Вы или ваши рождственники живут в ужасных условиях? Расскажите об этом нам!
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем