Массовыми отключениями горячей воды во время опрессовки тюменцев не удивишь. С этим, как ни грустно, приходится мириться. Тем более, что деньги за подогрев воды коммунальщики начислять не будут. Но когда без явных причин из крана горячей воды бежит еле теплая жидкость, платить за такую некачественную услугу по полной программе желание отпадает. Проект «Дом» на сайте 72.ru выяснил, что делать, когда есть претензии к температуре горячей воды.
Когда из крана потекла еле теплая вода, можно, если есть время, открыть кран и слить за 15-20 минут прохладную «горячую» воду, пока она не станет нужной температуры. Однако этот вариант не всегда помогает, да и предусматривает непременное отсутствие прибора учета, так как если счетчик есть, то все кубометры, вылитые в канализацию, обойдутся владельцу жилплощади по полной стоимости подогретой воды. «Последние несколько дней из крана бежит чуть теплая вода. Пока не нашли другого выхода, кроме как мыться под прохладным душем. Но у нас стоят счетчики, проливать воду бесполезно – она горячее не становится. Вот и получается, что платим мы не за горячую воду, а за тепленькую по цене горячей. И пока управляющая компания разбирается, наши деньги выливаются в трубу. Это просто безобразие какое-то – я уже десять раз пожалела, что поставила эти счетчики, обманывают нас, как хотят», – пожаловалась тюменка Катерина Еременко.
Законодательство в таких случаях говорит, что к каждому коммунальному ресурсу предъявляются определенные требования, несоблюдение которых влечет перерасчет суммы оплаты потребленных услуг. Как рассказали в областной жилинспекции, за три градуса снижения от нормы плата за услугу должна уменьшаться на 0,1 процента ежечасно. А если вода стала холоднее 40 градусов, то ее оплата производится по тарифу холодного водоснабжения. «В соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время с 0:00 до 5:00 часов составляет не более чем на пять градусов, а в дневное время с 5:00 до 00:00 часов – не более чем на три градуса», – пояснили в структуре.
При этом управляющая компания должна вести постоянный контроль за параметрами теплоносителя и воды, ее давления, температуры, расхода и принимать меры к восстановлению требуемых параметров, если они были нарушены.
Как пояснил юрист управляющей компании ООО «Жилищный фонд», если житель обнаружил, что у него из крана течет вместо горячей холодная вода, то он должен поступить следующим образом:
Письменно или устно уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании.
Если диспетчеру службы известно, почему произошли сбои в горячем водоснабжении, то он обязан проинформировать потребителя о причине и сроках их устранения. В противном случае, когда причины не известны, необходимо проводить проверку.
Дата и время проверки согласуется с жителем, причем ее проведение назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Составляется акт проверки, в котором указываются дата и время проверки, отражается зафиксированное показание температуры горячей воды и причины некачественного предоставления коммунальной услуги.
Недостатки оказанной услуги устраняются коммунальной службой в максимально короткий срок, о чем потребителя также уведомляют.
При подтверждении некачественного предоставления коммунальной услуги пострадавший житель может написать заявление в свою управляющую компанию с приложением акта проверки, чтобы ему сделали перерасчет платы за услугу.