Недвижимость Кому нужны базы данных недвижимости?

Кому нужны базы данных недвижимости?

Сегодня не обязательно покупать ворох газет, чтобы найти интересное предложение по купле/продаже квартиры или другой недвижимости. Рынок идет в ногу со временем, и сейчас к услугам любого заинтересованного (при условии, что у него есть доступ в Интернет)

Сегодня не обязательно покупать ворох газет, чтобы найти интересное предложение по купле/продаже квартиры или другой недвижимости. Рынок идет в ногу со временем, и сейчас к услугам любого заинтересованного (при условии, что у него есть доступ в Интернет) электронные базы данных, доски объявлений, разнообразные сайты и прочее. И поэтому вполне естественен вопрос – а зачем, собственно, простым смертным обращаться к риелторам? Ведь все варианты под рукой!

Но всем ли объявлениям в базах можно верить? Оказывается, все далеко не так просто, как кажется.

Платные и бесплатные

Если вас интересует поиск выгодного предложения, то вам понадобятся время, терпение и, как ни странно, деньги. Базы данных по объектам недвижимости работают по разным принципам. В одних берут плату за просмотр объявлений. Вернее, объявления можно посмотреть бесплатно, но за доступ к контактной информации нужно платить. Доступ к закрытым контактным данным можно оплатить за 10 минут, 25 минут и 1 час. 10-минутная работа с базой будет стоить 30 рублей, 25-минутная – 60 рублей, часовая – 150 рублей.

Другие базы данных берут плату за размещение объявлений, а всю информацию предоставляют бесплатно для всех желающих. В целом же, по данным экспертов, полностью бесплатных баз данных, в отличие от запада, где есть Zillow, Trulia, у нас мало.

Самое важное в объявлении – это номер телефона

Главная задача любой базы информации – помочь человеку получить интересующие его данные в кратчайшие сроки. Но в базу данных может попасть разная информация, включая недостоверную, пишет Metrinfo.ru.

Есть мнение, что любая база данных – это всего лишь один из возможных источников рекламы, используемых для продвижения квартиры на рынке. Поэтому к информации, размещенной в базе данных, нужно подходить со знанием дела. К тому же в России пока нет таких правил, как в США, когда податель информации (риелтор) несет профессиональную ответственность за ее корректность, поэтому все нужно проверять. К слову, в США санкции за недостоверную информацию очень строгие, вплоть до «отлучения» от профессии.

В России объявление о продаже квартиры может дать продавец, риелтор и даже сосед или мошенник. И указывает он в этом объявлении ту информацию, которую считает нужной. Иногда – желая приукрасить действительность, чтобы привлечь покупателей, иногда – неосознанно. «Обычно в таких базах или на досках объявления размещают сами риелторы, и пользуются этой информацией они же. К тому же обычно сознательно указывают завышенную или заниженную цену с маркетинговой целью, – комментирует начальник аналитического отдела компании «АЛКО» Татьяна Булахова. – Кстати, и само объявление может быть размещено в базе не для того, чтобы продать квартиру, а чтобы определить примерную рыночную стоимость». Поэтому любое объявление из баз нуждается в проверке и перепроверке. Хотя здесь можно воспользоваться услугами специалистов. «У нас имеется база данных (около 35 тысяч) телефонов, и мы можем проверить объявление по критерию – агент или собственник», – поделился компетентный информатор.

Конечно, имея в наличии такие базы, любой может подобрать себе нужный вариант. Но дальше наступает этап, который не каждому обывателю по плечу. Обычно при обращении в агентство для клиента этот период проходит незаметно, а так придется самостоятельно соотнести адекватность цены, заявленной продавцом, с качественными характеристиками квартиры, провести юридическую экспертизу документов, собрать все необходимые справки к сделке. То есть практически выполнить работу риелтора и отдавать себе отчет в том, что сделка на рынке недвижимости – это всегда риск.

Если покупатель полностью доверяет продавцу, то может заключить сделку и без помощи риелтора. Как правило, такие сделки «на доверии» могут проходить между друзьями или родственниками, заверяет Metrinfo.ru. Но тогда и база не нужна!

Итак, чем рискует простой смертный, отказавшись от услуг профессионала? Помимо юридических тонкостей в процессе оформления сделки есть еще много моментов технологических, без которых она просто «развалится», заверяют специалисты. Еще недавно около 80% сделок были альтернативными, то есть покупатель продавал квартиру только тогда, когда находил подходящий вариант для себя. Причем квартиры были задействованы в цепочке, поэтому многие подобранные по базам данных на деле варианты оказывались пустыми, ими невозможно было воспользоваться. В условиях кризиса на рынке появилось больше прямых продаж от собственников, что должно было бы упростить задачу поиска жилья. Немногие знают, что в процессе сделки, если покупатель все же самостоятельно нашел через базу квартиру, которая его полностью устроила, с продавцом необходимо оговаривать даже такие моменты, как комплектация квартиры: есть случаи, когда при продаже бывшие хозяева забирали с собой двери, дорогую сантехнику, хорошую газовую или электрическую плиту, встроенную мебель и так далее. В итоге то, что вы искали, в реальности может оказаться прямо противоположным! Поэтому лучше не экономить. Не стоит забывать, что время – это те же деньги. И в большинстве случаев, не найдя подходящего варианта и набив шишек, обыватель приходит в то же агентство недвижимости за помощью профессионалов. Базы хороши, но как информация для общего развития. Если учесть массу сложностей, которые возникают при сделке купли/продажи квартиры, то комиссию риелтору вы платите не за поиск квартиры, а за всю нервотрепку и экономию вашего времени.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем