Недвижимость ТРИЦ собирает коммунальные долги

ТРИЦ собирает коммунальные долги

Сегодня долги населения перед коммунальными службами составляют порядка 50 процентов от общей суммы задолженности. По данным департамента городского хозяйства администрации Тюмени задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги – 500 миллионов рубл

" src=

Сегодня долги населения перед коммунальными службами составляют порядка 50 процентов от общей суммы задолженности. По данным департамента городского хозяйства администрации Тюмени задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги – 500 миллионов рублей. Своевременно плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят около 85 процентов потребителей, 10 процентов делают это с опозданием, пять процентов – не платят вовсе.

Бороться с коммунальными должниками сложно, потому что если телефон, к примеру, можно отключить, то оставить человека без тепла запрещено законом. К тому же нельзя отключить тепло в отдельной квартире многоквартирного дома, где единая система отопления. Чем и пользуются некоторые жители города. В результате практически все предприятия ЖКХ являются убыточными и, не имея средств, не могут своевременно рассчитаться с внебюджетными фондами, вернуть долги поставщикам топливно-энергетических ресурсов, в срок погасить налоги и оказать жителям в полном объеме коммунальные услуги.

Предприятия ЖКХ пытаются решить эту проблему самостоятельно, для чего содержат штатных юристов, которые в своей работе используют, как правило, метод досудебных и судебных мер воздействия. Но чем крупнее организация, тем больше объем долгов, и руководители жилищно-коммунальных структур начинают понимать, что справиться с этой проблемой собственными силами становится все труднее. Для этого надо либо увеличивать штат юристов, либо пользоваться услугами коллекторских агентств.

В Тюмени решением проблемы взимания долгов с населения за услуги ЖКУ занимается Тюменский расчетно-информационный центр. В его задачи входит начисление и распределение средств по управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям. Здесь, как на ладони, видна вся исходная информация. Небольшая операция на компьютере, и на мониторе всплывают нужные цифры: сколько начислено, сколько и когда оплачено, какой долг числится за клиентом.

Если говорить о размере оплаты этих услуг, то подход к ней очень дифференцированный. Процент, на который рассчитывает фирма, зависит, по словам генерального директора ОАО «ТРИЦ» Олега Туровинина, от объема сделанной работы и суммы уже полученных долгов. Пока предприятий, с которыми сотрудничает ТРИЦ, немного, но это достаточно солидные клиенты, например, ООО «Управляющая компания по СЖФ», которая занимает третье место в объеме всех поставщиков жилищно-коммунальных услуг после ОАО «Тюмень Водоканал» и ОАО «Уральская теплосетевая компания».

Сейчас Тюменский расчетно-информационный центр готов, как выразился Олег Михайлович, «расширяться» на юг Тюменской области. Такую задачу поставили перед ним учредители, в числе которых правительство Тюменской области и администрация Тюмени. Работа по начислению платежей в одном информационном пространстве с применением единых технологий взаимодействия с кредитными учреждениями удобна, прежде всего, самим плательщикам, так как оплатить жилищно-коммунальные услуги и получить консультацию по нормативным документам можно будет в любом населенном пункте. Что касается проблемы взимания долгов, то под этот фронт работ в ТРИЦе создана определенная структура и набран штат опытных юристов.

Так, в июле текущего года с просьбой помочь в работе с должниками в ТРИЦ обратилось руководство ТМУП «Управляющая компания по ЖКХ «Север». Предыстория этой просьбы такова: раньше компания обслуживала жилищный фонд (1600 домов), но с 1 мая 2008 года ее функции изменились – сегодня это аварийно-диспетчерская служба, которая осуществляет аварийное прикрытие города в ночные часы, а также обслуживает объекты соцкультбыта, в том числе школы и детские сады. У предприятия хорошая производственная база, оно прекрасно вписалось в городскую систему ЖКХ, но за МУП УК «Север» шлейфом тянутся прошлые долги населения. На момент перерегистрации предприятия их общая сумма составляла девять миллионов рублей.

«После некоторых раздумий мы заключили договор с ОАО «ТРИЦ», – рассказывает директор ТМУП УК «Север» Владислав Желябовский, – потому что у нас нет ни полной информации, ни достаточного количества юристов, чтобы работать с такой массой должников. На сегодняшний день у нас уже 2354 должников, не заплативших в целом пять миллионов 320 тысяч рублей, получили письма-напоминания. И это дало свои результаты. За два-три месяца долги возвратил 721 человек на общую сумму один миллион 72 тысячи 404 рубля. Также по должникам уже подготовлено более ста исковых заявлений в суд».

Отметим, своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг позволит жителям города избежать судебных разбирательств, а коммунальным предприятиям – в полном объеме предоставлять свои услуги населению.

Фото: Фото с сайта Podosinovets.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем