Недвижимость Жадность частника сгубила?

Жадность частника сгубила?

Проблема сноса частного сектора для Тюмени по-прежнему остается довольно острой. В городе до сих пор сохранились крупные ареалы устаревшей малоэтажной деревянной застройки...

" src=

Проблема сноса частного сектора для Тюмени по-прежнему остается довольно острой. В городе до сих пор сохранились крупные ареалы устаревшей малоэтажной деревянной застройки. И это при том, что земли в городе катастрофически не хватает, а строители из-за нехватки площадей готовы увеличивать этажность жилых домов до 20 этажей.

Между тем застройщики в один голос признают, что работать по сносу очень тяжело. Затраты велики, и объем этих затрат затем закладывается в стоимость квадратного метра.

Ситуацию комментирует генеральный директор строительной компании «Сибирский строитель» Ирина Рубцова: «Конечно, сносимые дома очень сильно влияют на себестоимость строящегося жилья. На одном из участков мы сносили 23 дома. Примерно 30% людей из сносимых домов готовы выжать из застройщика буквально все – они завышают свои требования очень сильно. По нашему законодательству сейчас застройщик должен договариваться с жильцами сносимых домов. Вот мы и договариваемся. Конечно, в некоторых случаях требования людей настолько завышены, что дело доходит до судебного решения возникающих вопросов».

По данным Тюменской домостроительной компании рыночная цена земли без обременения для застройщика составляет примерно два миллиона долларов. В то же время расселение жильцов, по словам г-жи Рубцовой, обошлось примерно в те же деньги. Правда, нужно читывать два фактора: во-первых, тогда уровень цен на жилье еще не был таким высоким; во-вторых, временные затраты при расселении жильцов из сносимых домов необоснованно велики и стратегически могут обойтись застройщику дороже, чем непосредственные финансовые траты на расселение. Судебные тяжбы также не лучшим образом сказываются прежде всего на сроках строительства.

Сейчас же расселение, особенно в центре города, оказывается дорогим удовольствием. Застройщики привели пример, когда на расселение двух деревянных домов требуется 55 миллионов рублей. Зачастую люди, проживающие в частном секторе, требуют при расселении учитывать не только жилую площадь, но и различные хозяйственные постройки – бани, сараи, гаражи. Например, собственник частного дома может отказаться переселяться в квартиру, если у него не будет гаража.

«Основные проблемы у застройщиков возникают при сносе жилья, находящегося в собственности. Когда человек, имеющий в собственности 10 квадратных метров, в качестве возмещения требует за них 10 миллионов рублей – это уже элементарная человеческая жадность», – поддерживает мнение г-жи Рубцовой советник главы города Олег Бузников.

С мнением г-на Бузникова сложно не согласиться, и застройщиков можно понять – у них есть определенные сметы расходов, они рассчитывают инвестиционную привлекательность своих проектов. Однако такое поведение жителей частного сектора можно расценивать как закономерную реакцию на высокие цены на жилье. С одной стороны, строители говорят, что они будут повышать цены, с другой – они забывают о том, что у обычного человека пока остаются свои ресурсы для ассиметричных ответов на действия участников рынка. 10 миллионов за частный домик – это, наверное, много. Но и два миллиона рублей за новую однокомнатную квартиру – это немало.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем