Политика интервью Как интернет-мем вышел из-под контроля и начал борьбу с властью. 10 вопросов диванным войскам Тюмени

Как интернет-мем вышел из-под контроля и начал борьбу с властью. 10 вопросов диванным войскам Тюмени

Мы узнали, что за человек такой — полковник (а в обычной жизни простой водитель) Анатолий Княжев

Анатолий Княжев и его диванные войска организовали в Тюмени два митинга против мусорной реформы. А всё началось с шуточек в интернете

После митингов против мусорной реформы нас заинтересовала личность одного из организаторов акций, известного как полковник диванных войск Анатолий Княжев. Многие его знали как интернет-тролля, а тут получилось, что он возглавил мусорный протест в Тюмени, а также собрал вокруг себя настоящую команду. Мы решили встретиться с ним и узнать, что он за человек.

Когда подъехали по нужному адресу, то увидели двухэтажный дом, облепленный по углам камерами видеонаблюдения. Из двери выглянуло лицо Княжева, который добродушно пригласил нас пройти внутрь. Я ожидал увидеть что-то вроде бункера сумасшедшего, а не ухоженное среднестатистическое жилье. Правда, местами стены были обшиты только утеплителем. Хозяин дома сразу пояснил: он строит дом уже пять лет, кое-что ещё не успел сделать.

Анатолий Княжев встретил нас не в форме НКВДшника, в какой его привыкли видеть интернет-пользователи. Пояснил, что не в образе, но если понадобится, то легко наденет форму. Вместе с ним нашего приезда ждал еще один мужчина — один из офицеров диванных войск. За чашкой чая (а не алкоголя, как привыкли думать подписчики полковника) мы и узнали, кто такой на самом деле полковник диванных войск Анатолий Княжев и как получилось, что интернет-мем вдруг вышел из-под контроля и превратился в настоящее общественное движение, борющееся за справедливость.

— В интернете пишут, что вы не очень адекватный человек. С другой стороны, за вами на митинги идёт много людей. Кто вы такой, Анатолий Княжев?

— Обычный рядовой гражданин. Шуточный полковник. На самом деле, если кому-то это интересно, я честно отслужил два года в армии в звании рядового. Служил во внутренних войсках. Диванные войска — это мой юмористический проект. По профессии я обычный водитель.


— Как появились диванные войска?

— Идея родилась примерно два года назад. Сначала диванные войска были чисто юмористическом проектом, который собрал вокруг себя небольшую группу единомышленников — моих подписчиков. Я занимался этим «от фонаря», даже не надеялся, что это приведет к чему-то серьезному. Со временем в диванные войска набежали люди. Вместе мы шутили над нашими чиновниками, большими министрами, над президентом немножко подшучивали, подтрунивали.

Полная версия интервью с Анатолием Княжевым

— Как проект стал социальным?


— Отправной точкой для нас стало, когда президент подписал пенсионную реформу. Я раньше был за Путина двумя руками, а вот после повышения пенсионного возраста — как душа упала. Если мужик пообещал, то он должен сдержать своё слово. Если президент пообещал, но не сделал этого, то я за таким не пойду. После этого мы взяли плакаты «Кто против пенсионной реформы, посигнальте!» и просто пошли на улицы. Это была наша первая акция. Видели бы вы реакцию людей! Все автомобилисты бибикали нам! Больше всего запомнился молодой парнишка на «шестерке». Мы смотрим на него, а он давит на клавишу клаксона, чтобы побибикать, а она сломана. Он всем своим видом выражал, что, мол, я с вами, ребята! После было еще несколько акций. Например, под Новый год мы за счет наших офицеров сделали подарки для детей из дома сирот.


— Кто такие офицеры диванных войск? Как набираете их?

— Это обычные люди. Есть водители погрузчиков, железнодорожники, сварщики, менеджеры. Сейчас, чтобы вступить в ряды офицеров диванных войск, надо пройти у меня собеседование. Я бы не сказал, что оно какое-то строгое, так как в штабе у нас обычные люди. Мы созваниваемся, встречаемся где-то на нейтральной территории, и если человеку близки наши взгляды, то мы берем его в штаб наших войск. А потом уже смотрю, как он себя проявит, и делаю шуточное назначение в группе, где мы смеемся над характером будущего офицера, даем ему должность.

Офицеры диванных войск после митинга

— Как получилось, что после шуточек в интернете вы начали организовывать митинги против мусорной реформы?


— С мусором я боролся очень давно. На протяжении шести лет, пока строил дом, толком не мог добиться ничего от администрации Калининского района. Говоришь им: ребята, у меня возле дома большая неубранная мусорная свалка, она не соответствует санитарным нормам. Ходишь, просишь их, снимаешь на телефон. Какая-то реакция есть, но потом проходит неделька и всё возвращается на круги своя. Мусорка растет, отходы плохо вывозят, собаки растаскивают мусор по всей округе. Утром встаешь, а у тебя вся ограда в женских прокладках. Не очень приятно. Строил большой красивый дом, чтобы жить на помойке...

— После этого вы решили бороться с завышенными тарифами на мусор?

— Да. Мы с самого начала стали проводить митинги и собирать подписи жителей Тюмени под обращением на имя президента. Работа продолжается и по сегодняшний день. Сейчас у нас, например, запланирована встреча с Евгением Карташковым (директор департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области. — Прим. ред.). Будем задавать ему неудобные вопросы.


— Сколько удалось собрать подписей против мусорной реформы?

— За две недели собрали уже более 10 тысяч подписей. Эта работа осуществлялась офицерами диванных войск совместно с инициативной группой из Березняков и региональным отделением НПСР (народно-патриотический союз России. — Прим. ред.). Ещё 3,5 тысячи подписей находится у КПРФ. Мы их добавим и очень скоро отправим письмо президенту, чтобы отстоять наши права. Простые жители тоже активно несут подписные листы. Мусорная реформа помогла людям объединиться и стать активными. Спасибо реформе за то, что мы наконец-то начали просыпаться и бороться за свои права.

Офицеры диванных войск на митингах ходят в жёлтых жилетках

— Когда произошла заминка с митингом 20 января (организаторы его внезапно отменили), как вы к этому отнеслись?


— Мне было неприятно, противно от этой ситуации. Когда мы пришли в офис РКРП, то господина Черепанова (одного из организаторов отмененного митинга) не было на месте. Только его помощники. Они сказали, что господин Черепанов заболел. Его помощники тоже заболели. Всё это произошло после посещения губернатора Моора. Такой падёж у них начался. Мы предложили им отдать нам бумажку на проведение митинга, чтобы провести акцию протеста без них. Они сразу заявили: «Не-не, так не пойдет». Бумажка была заперта в сейфе. Я говорю им: поехали к Черепанову в больницу, возьмем ключи от сейфа и вы сохраните лицо РКРП. Хотя бы лицо! Вас никто не будет поливать грязью. На что они ответили: нет. Ну, нет так нет. Так они слили протест. 20 января страсти накалились до предела. Думаю, мы собрали бы порядка 2000 людей возле памятника Ленину и тогда правительству пришлось бы реагировать. Тогда на митинг рвались многие. Правительство постаралось сбить волну, в какой-то мере им это удалось, но основная масса людей не сдалась — они разозлились, и мы организовали ещё один митинг 3 февраля. Там мы сказали: правительство, услышьте нас! Но оно почему-то нас не слышит.


— Какие дальнейшие планы?

— Мы на диване не сидим, хоть и называемся диванными войсками. Ха-ха! Мы действуем в трех направлениях. Первое: мы подали в суд. Юрист диванных войск, он же аудитор, Антон Куклин составил исковое заявление, которое подписали 25 человек. Второе направление: сам знаешь, что в Тюменской области жесткая цензура. Телевидение не хочет показывать нас. Я не видел «СТС-Ладья», «Тюменское время» на митингах. Приходит столько народу, но они упорно молчат. Наши митинги направлены, чтобы привлекать и доводить до людей информацию. И третье: сбор 10 тысяч подписей, чтобы по мордам дать нашим противникам.

— Откуда у вас эта фуражка НКВД и форма?

— Я вообще занимаюсь патриотическим воспитанием молодежи и реконструкцией. Форма стоила мне больших денег. Она со склада. Думаю, на 9 Мая нашими войсками выступить в качестве реконструкторов.

Когда Анатолий Княжев превращается в полковника диванных войск, то он появляется в форме НКВД

— Были ли попытки «закрыть рты» или угрозы от других людей?


— Скажем так, на некоторых наших членов было оказано мягкое давление. Были уговоры прекратить митинги, успокоиться, но это лишь неформальные сигналы. Ну, и со стороны областной администрации мягко прощупывалась переговорная позиция.

— Что вы хотите в итоге сделать с мусорной реформой?

— Мы же не выступаем за то, чтобы не платить за вывоз мусора. Мы хотим, чтобы тарифы были обоснованны и адекватны. Вот это наша принципиальная позиция. Платить за мусор всё равно нужно. Мы не собираемся срывать мусорную реформу. Мы хотим, чтобы она была адекватной.

Как в Тюмени проходила мусорная реформа

Изначально реформа предполагала введение единого тарифа за вывоз мусора для жителей Тюмени. Недовольные тюменцы потребовали от властей пересмотреть или отменить реформу. Горожан не устраивало, что стоимость коммунальной услуги будут считать с квадратного метра жилья — 5,04 рубля за квадрат.

К бурной дискуссии подключился губернатор области Александр Моор. Сначала он дал указание разработать правовой механизм, позволяющий людям выбирать, как им платить за вывоз мусора: за квадратные метры или по количеству проживающих. Через неделю глава региона заявил, что принял окончательное решение об изменении мусорной реформы: теперь все тюменцы будут платить за вывоз мусора по количеству прописанных человек. Тариф — 139,06 рубля за каждого человека.

Посчитать, сколько вы должны платить за вывоз мусора, можете на нашем калькуляторе. Выпуск квитанций с новыми тарифами не прошел гладко. Каждый десятый тюменец в феврале получил квитанции с ошибками. У части тюменцев в квартирах появились новые жильцы, за которых надо платить за вывоз мусора.

Артур Галиев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем