Повышение качества и ускорение процесса оказания государственных и муниципальных услуг населению, а также снижение коррупционной составляющей – вот что сулит нам развитие системы так называемого электронного правительства. Правда, наши граждане смотрят не этот процесс не слишком доверчиво, предполагая, что даже несмотря на неудержимый технический прогресс чиновники найдут способ, как себя не обидеть.
И тем не менее уже сегодня мы можем вкушать плоды внедрения новых технологий во взаимодействие различных структур и граждан. Об этом в конце прошлой недели подробно говорили на очередном Всероссийском форуме «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» и выставке «ИНФОТЕХ-2011», которые прошли в тюменском Технопарке. Из других событий недели отметим удивление, которое вызвала у тюменцев новость, что в минувшую пятницу День рождения отмечал Дед Мороз.
Пульс прошедшей недели для наших читателей проверила кандидат медицинских наук, депутат Тюменской городской думы, главврач городской поликлиники №10 Ирина Шутова.
– Форум и выставка «ИНФОТЕХ-2011», прошедшие на минувшей неделе в технопарке, впечатлили высокого гостя – замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Илью Массуха. На ваш взгляд, электронное правительство позволит решить все те проблемы, которые существуют во взаимодействии населения и чиновников?
– Это большой прорыв для Тюменской области по части внедрения современных технологий в работе органов власти, мы, насколько мне известно, в числе лидеров по России. Уверена, что это значительно упростит жизнь простых граждан. Могу привести примеры из сферы здравоохранения. Например, сегодня можно записаться на прием к врачу через Интернет. Напомню, что по полису обязательного медицинского страхования жители Тюмени имеют право обращаться за медицинской помощью в любую поликлинику города, а не только по месту жительства. Зачастую люди ведь идут к конкретному врачу, которого хорошо знают и доверяют.
Пока не могу сказать, что тюменцы активно пользуются возможностью электронной записи на прием, но мы с прошлого года информируем граждан об этом. У всех поликлиник и больниц, у нашей в том числе, есть свои сайты, где пациенты могут найти информацию об услугах, врачах, узнать расписание их работы. Знаю также, что электронные технологии активно внедряются и в образовательной системе. Так, родители сегодня могут через Интернет следить за успеваемостью своих детей, узнавать новости школы, расписание занятий, домашние задания и так далее. Такое трудно было себе представить еще несколько лет назад.
Очень важно, что сегодня есть программы по бесплатному обучению, как работать в Интернете, для пенсионеров, которых электронные услуги в перспективе избавили бы от необходимости ходить по различным инстанциям. Оплата услуг ЖКХ, банковское обслуживание и так далее – все это стало возможно благодаря внедрению электронных услуг. Это очень серьезно сэкономит наше время.
– В вашей поликлинике на прошлой неделе открылся стоматологический кабинет, где можно обслужиться по полисам ОМС. С учетом нынешних цен на услуги стоматологов это большой подарок малообеспеченным жителям Калининского округа, которым прежде приходилось ездить к зубному врачу в отдаленные районы.
– Еще три года назад я как депутат ставила вопрос о выполнении наказов избирателей – они же пациенты – об открытии стоматологического кабинета в нашей поликлинике. Наш участок располагается на территории от путепровода на улице Мориса Тореза до середины Червишевского тракта. А это более 12 тысяч жителей. Раньше мы вынуждены были работать на устаревшем, практически списанном оборудовании. И вот наконец удалось решить вопрос о выделении бюджетных средств на поставку нового медицинского оборудования для нашего стоматологического кабинета.
Не каждая городская поликлиника может похвастать таким техническим оснащением кабинета зубного врача. Установка оснащена видеокамерой с воспроизведением изображения на большом мониторе, что позволяет более детально осмотреть полость рта и выявить все проблемы. Причем пациент все может увидеть на экране сам. Мы уже начали прием в этом кабинете и лечим пациентов по полисам ОМС бесплатно.
Добавлю, что сейчас идет капитальный ремонт в отделении нашей поликлиники по улице Чаплина, 115. Оно не ремонтировалось 15 лет. Я обращалась с этим вопросом к главе администрации города, в итоге удалось эту проблему решить. Сейчас ремонт доставляет гражданам определенные неудобства, поскольку часть помещений не функционирует. Но, надеюсь, когда мы завершим ремонт, пациенты будут довольны. Важно ведь не только качество приема больных, но и то, в каких условиях он ведется. Когда человек болен, а в поликлинике еще и видит серые обшарпанные стены, унылые тусклые коридоры, здоровее он от этого не становится. Отделение будет переоборудовано в соответствии с современными СанПиНами, появится холл для ожидания, сейчас условия для ожидания приема не самые лучшие. Там мы также оснастим стоматологический кабинет современным оборудованием.
– Многие не знают, что 18 ноября отмечался день рождения Деда Мороза. Что вы слышали об этой дате и начали ли вы подготовку к празднованию Нового года? Как будете его встречать?
– К сожалению, я тоже не знала об этом дне, иначе, может быть, мы как-нибудь отпраздновали эту дату. И даже не представляю, почему Дед Мороз отмечает День рождения именно в середине ноября. А к Новому году мы уже готовимся, украшаем дом. Буквально в эти выходные поставили пока небольшую елку, уже обсуждали различные идеи и сценарии того, как будем праздновать, какие конкурсы устроим. К нам придут друзья, родственники, думаю, как всегда весело и замечательно встретим этот любимый семейный праздник.