Огромный синяк на груди и ушиб живота — эти травмы продавец магазина «Светлое & Темное» на Полевой получила в результате взрыва кеги. Случай произошел еще зимой, 29 января, но заявить в полицию и трудовую инспекцию девушка решила только спустя почти три месяца. И всё из-за начальства, которое сначала обещало выплатить компенсацию в благодарность за молчание перед контролирующими органами, а потом забыло про свое обещание и вынудило уволиться. Как так произошло — в ситуации разбирался корреспондент 72.RU.
Версия пострадавшей
В тот день девушка находилась на смене. Почти пустая кега из-под сидра, по её словам, взорвалась внезапно — когда она наклонилась, чтобы спустить газ. Удар был сильным: на груди и животе остались сильные гематомы. Продавец сообщила о случившемся своему начальнику и сразу же поехала в больницу.
— С директором мы переписывались в Viber. Он мне написал, чтобы я не рассказывала медикам, где получила травму, и пообещал выплатить компенсацию. Но шли недели, никакую помощь мне не предоставляли. Затем руководство вынудило меня написать заявление на увольнение. Озвучили два варианта — либо я уйду по собственному, либо меня уволят по статье. Якобы в магазине была недостача. Я испугалась и уволилась. Но даже после увольнения мне не выплатили ни зарплату, ни ту обещанную компенсацию. Именно поэтому я написала заявление в полицию, а также решила обратиться в трудовую инспекцию и прокуратуру, — рассказала девушка.
В качестве доказательства тюменка предъявляет скрины переписки с начальством.
— После начала шумихи директор удалил свои сообщения из нашего чата в Viber, — сообщила девушка.
Что говорят в магазине
Мужчина, который на тот момент занимал должность директора магазина, категорически отрицает, что такой случай был. Но при этом признается: сама история про травму и увольнение ему известна.
— Никаких инцидентов в наших магазинах не было. И я не в курсе, получал ли кто-то из сотрудников на рабочем месте ушибы из-за взрыва кеги. Мне уже скидывали скриншоты этой переписки в Viber, но я ни с кем на такую тему не переписывался. Удивлен, что такое (имеется ввиду переписка. — Прим. авт.) вообще можно сделать.
— 11 апреля девушка уволилась. Говорит, что написала заявление из-за давления и угрозы, что её уволят по статье. Вы это подтверждаете?
— Вел диалог с ней не я. Насколько знаю, она с руководством договорились обоюдно.
При этом мужчина опроверг, что имеет сейчас какое-либо отношение к магазину на Полевой. Свою должность он называть не стал. Но пояснил, что 29 января действительно был ответственным лицом за тот магазин.
Владимир (свою фамилию отказывается называть. — Прим. авт.), который сейчас руководит магазином на Полевой, 107, также отрицает факт инцидента.
— Я — новый человек в этом магазине. Такого инцидента, насколько мне известно, в нашем магазине не было. Сотрудники это подтверждают. Что касается увольнения, то расскажу предысторию. В начале апреля у нас проходила служебная проверка по работе данной сотрудницы. У нас есть факты, что она находилась на работе в нетрезвом виде. Об этом есть записи в книге жалоб, информация от покупателей и показания других сотрудников. Из-за случившегося я предложил сотруднице прекратить с нами трудовые отношения. Ей было предложено два варианта: либо она сама напишет заявление, либо мы с этими фактами обратимся в инстанции и уволим её. Она выбрала первый вариант, и больше я с ней не связывался. При приеме на работу у нас проходит обучение, инструктаж, поэтому никаких подобных инцидентов (имеется ввиду со взрывом кеги. — Прим. авт.) не может быть, — пояснил Владимир, супервайзер группы магазинов «Светлое & Темное» в Тюмени.
Как было на самом деле — придется выяснять полицейским и трудовой инспекции.
— В полицию действительно поступило заявление от девушки. Сейчас проводится проверка, после которой будет принято законное решение, — сообщила Мария Новопашина, пресс-секретарь городского УМВД.
Пострадавшая тюменка уверяет, что намерена довести разбирательство до конца и добиться выплаты компенсации. Объясняет это тем, что травма была серьезной — у нее до сих пор очень сильно болит грудь. В инспекции труда, куда девушка уже обратилась за помощью, пока не прокомментировали ситуацию. Редакция 72.RU ожидает ответа на официальный запрос.