Сегодня утром самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно приземлился в поле в Новосибирской области. На борту воздушного судна были 159 пассажиров, среди которых 23 ребенка, а также 6 членов экипажа. Никто не пострадал, пилотам удалось посадить борт без серьезных последствий, однако люди успели перепугаться: некоторые даже уже отправили прощальные SMS родным. Мимо этого происшествия не смог пройти тюменский бизнесмен Ильдар Хусаинов. Миллионер не раз хвастался, что мог бы себе позволить летать на частном самолете, но всегда покупает билет в экономкласс и добирается до пункта назначения вместе с народом. Сегодня мужчина, прочитав свежие новости, высказался о причинах авиаинцидента. Оказалось, он и сам попадал в неприятные ситуации во время полета. Далее — от первого лица.
Очень хорошо, что никто не пострадал во время аварийной посадки в Новосибирской области сегодня. Тут вопрос более серьезный. Если два самолета за несколько лет садятся в поле, значит, это уже не случайность. Надо смотреть систему управления рисками.
Летел однажды одной авиакомпанией, садились в одном из городов, ураган был 25 метров в секунду, потом посмотрел, что допуск у этого судна на посадку был по ветру максимум до 20 метров в секунду. В общем, при подлете на высоте километр нас прямо повело, самолет, по-моему, потерял баланс в горизонтальной плоскости, на секунд пять примерно. Потом поймал опять и еле-еле сел. Все перепугались, но никто не пострадал. Мне вообще показалось: «Ну всё, долетался!»
Потом, когда сели, смотрю, из 20 рейсов сели только 2, в том числе наш. Остальные на запасной аэродром ушли.
Хотелось позвонить и спросить, сколько там было на кону, что не полетели на запасной аэродром, а попытались сесть. Ну вышел бы пилот, сказал: «Сейчас рискуем ради 1,5 миллиона рублей». Вероятность повышается с 1 на 10 миллионов (это средняя мировая вероятность потери борта во время полета) в тысячу раз в моменте. А может, в такой ситуации лучше с каждого из 100 пассажиров собрать по 15 тысяч и полететь на запасной?
То же самое с запчастями. Ну не на том экономят! В общем, что-то там явно не то. Конечно, самолетами все всё равно будут летать, но хотелось бы большего приоритета в сторону безопасности, чем в сторону чистой прибыли!
Напомним, в марте в российский прокат вышел фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы». Он рассказывает об аварийной посадке самолета «Уральских авиалиний» в кукурузном поле 15 августа 2019 года. Кино основано на реальных событиях, но всё же существенная часть сцен в нем — вымысел. Где в фильме правда, а где выдумка режиссера? Об этом рассказал пилот Дамир Юсупов. Он был за штурвалом того самого самолета и консультировал съемочную группу.
Согласны с автором?