Происшествия эксклюзив «Лежал на кровати, тело было холодным»: в тюменской больнице после трех операций умер 22-летний Антон

«Лежал на кровати, тело было холодным»: в тюменской больнице после трех операций умер 22-летний Антон

Его близкие уверены: причина — в некачественно оказанной медицинской помощи

После смерти Антона близких пустили к нему не сразу, позволив побыть с ним совсем немного
Источник:

В тот день 22-летнему Антону (имя изменено. — Прим. ред.) резко стало плохо. На скорой его привезли в больницу Водников на Мысу, где озвучили подозрение на аппендицит. Экстренно прооперировали, после — еще дважды. Молодому человеку становилось всё хуже. Спустя неделю он скончался в отделении реанимации. Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела, но мама Антона твердо намерена найти и наказать виновных в смерти ее сына. Рассказываем, как всё произошло.

Важно! По этическим соображениям и просьбе родных умершего молодого человека мы не называем его настоящего имени, а также не разглашаем имена и фамилии его близких. Просим воздержаться от оскорбительных комментариев в отношении обозначенных в этом материале людей.

Роковая операция: родные — о случившемся

— Мой сын — инвалид детства: умственная отсталость у него прогрессировала на фоне эпилепсии. Учился Антон в классе для детей с умственной отсталостью. Умел писать, чуть считать, но не умел ориентироваться во времени и в датах. Не мог из-за своей беззащитности самостоятельно куда-либо ходить, с трудом запоминал домашний адрес. Не мог сам приготовить себе еду: прием препаратов провоцировал тремор рук. Всецело доверял взрослым и совсем не умел за себя постоять. Мы с мужем старались максимально восстановить здоровье сына, возили по разным врачам, полностью проверили всю генетику. Всегда старались делать так, чтобы наш сын не чувствовал себя ущербным и ущемленным из-за своего состояния, — вспоминает Ирина, мама Антона.

Она отлично помнит утро, когда сыну стало нехорошо: после завтрака появилась тошнота и рвота, жутко заболел живот.

— В 14:51 позвонила в скорую, мне ответили, что направили к нам бригаду. После этого звонила еще несколько раз — в 15:26, 16:16, 16:42. Боль у Антона усиливалась. Скорая приехала только в 20:30. Врач сказал, что это аппендицит. Без мигалок и спецсигналов нас повезли в больницу. В приемном покое взяли анализы, сделали УЗИ, рентген, осмотрел врач. Сказали, что нужно оперировать. Из-за особенностей здоровья Антон никогда не лежал в больнице без меня, боялся. С позволения завотделением я осталась с сыном в палате хирургического отделения. Ночью провели операцию: не полостную, а лапароскопию с частичным разрезом. На следующее утро Антон был в сознании. Но уже вечером того же дня (это была суббота. — Прим. ред.) боль в животе у него возобновилась. Не утихла она и день спустя. Я постоянно вызывала медперсонал и дежурного врача. Они бездействовали, и время было упущено, — считает убитая горем мать.

Выходные прошли. Завотделением сообщил Ирине, что у Антона есть подозрение на кишечную непроходимость, поэтому нужна еще одна операция.

— Ждала, когда сына привезут из реанимации, мне никто ничего не говорил. Уже позже из истории болезни я узнала, что Антон был в тяжелом состоянии и просил «увидеть маму». Моему мужу заведующий отделением говорил, что всё хорошо, под контролем. Я продолжала ждать сына в палате, отказываясь уходить домой. Ежедневно просила увидеться с ним, но мне отказывали, — говорит Ирина.

Прошло еще несколько дней. Врач сообщил о необходимости проведения третьей по счету операции. Объяснил, что кишечник у молодого парня не работает, поэтому нужно наложение стомы. Увидеть Антона родителям вновь не позволили.

— На следующий день после этой операции ко мне пришел заведующий отделением. Было 11 часов утра. Вместе с еще каким-то врачом он сообщил мне, что в 08:30 мой сын умер... Попросила отвести меня к нему, через 10 минут мы были в реанимации. Антон со связанными руками лежал на кровати в коридоре. Тело было холодным, в животе — много трубок, глаза открыты. Мне дали немного времени побыть с сыном. Пришедшая врач пыталась убедить меня, что они ни в чем не виноваты, заведующий отделением уверял, что причиной смерти стала сердечная недостаточность. Но вскрытие показало, что смерть спровоцировал сепсис, который не заметили врачи, — подытожила Ирина.

Что говорят о гибели пациента в больнице

В медицинском учреждении не подтверждают, но и не отрицают факт смерти их пациента. Но каких-то подробностей по объективным причинам не раскрывают.

— В отношении пациента фактов неоказания медицинской помощи в нашей больнице не установлено. Предоставить иную информацию невозможно, поскольку эти сведения составляют врачебную тайну (она не подлежит разглашению по закону. — Прим. ред.), — прокомментировала 72.RU Лариса Боярская, главный врач Тюменской больницы ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России.

Также с просьбой дать оценку случившемуся в больнице мы обратились в Росздравнадзор. Ответ от ведомства ожидается.

Официальная позиция адвоката по этому делу

Сторона защиты через суд намерена добиться денежной компенсации, взыскав ее с больницы в пользу родителей Антона.

— В результате трех неудачных операций на аппендицит юноша скончался в реанимации. Причиной смерти стал сепсис, не выявленный в условиях реанимации. Следственный комитет провел процессуальную проверку, но отказал в возбуждении уголовного дела. Три экспертизы так и не установили причинно-следственную связь между действиями медперсонала и смертью Антона. Страшно представить, что он пережил в последние дни, часы своей жизни. Страшно представить, что пережила его мама, пять дней не видя сына. Медицинская документация, как выяснилось, содержала прямо противоположные сведения относительно его состояния, — такого мнения придерживается Катерина Слабушевская, адвокат Тюменской межрегиональной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Тюменской области.

По ее словам, сумму морального ущерба от действий медиков они вместе с Ириной оценили в 15 миллионов рублей.

— Эту сумму считаю соразмерной: такие прецеденты уже есть в практике российских судов по аналогичным делам. Я надеюсь, что у меня хватит доводов склонить внутреннее убеждение уважаемого суда в нашу пользу. Справедливость для родителей этого особенного мальчика, погибшего такой смертью, должна восторжествовать. Как и для каждого, кому выпало пережить такое горе.

Первое судебное заседание по этому спору состоялось 22 мая. Ответчиком выступила больница, а в качестве третьего лица истица и ее представитель привлекли Департамент здравоохранения Тюменской области. Медучреждение предоставило в суд возражение на исковое заявление (документ есть в распоряжении редакции. — Прим. ред.). В свою защиту больница Водников сообщила, в частности, что мама умершего молодого человека не предоставила доказательства родства с ним, у них в регистратуре отсутствует медкарта Антона.

— Судебно-медицинские эксперты, проводившие экспертизу в рамках уголовного дела, не установили прямую причинно-следственную связь между оказанием пациенту медицинской помощи в Тюменской больнице ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России и наступившими последствиями. С учетом имевшихся у пациента заболеваний и индивидуальных особенностей, смерть могла наступить и при оказании медпомощи без указанных судмедэкспертами недостатков, — указано в документе.

С этим и другими замечаниями руководства больницы адвокат семьи Антона не согласна, готовит контраргументы. Расследование уголовного дела продолжается.

Аналогичные случаи, связанные с местными больницами

Несколько лет назад в Тюмени умершего пациента противотуберкулезного диспансера, по словам родственников, едва не похоронили без их ведома. Мама больного узнала о смерти сына случайно, когда тело уже находилось в морге.

Месяцем позже стало известно о смерти 53-летней пациентки частной клиники. Она обратилась к мануальному терапевту с жалобами на сильные боли в шее. Врач сделал инъекцию препарата, который должен был улучшить состояние женщины, но возникли осложнения. Бригада скорой доставила тюменку в одну из городских больниц, где она скончалась от отека головного мозга.

Трагедия произошла и в тюменском филиале клинической больницы РЖД. В день выписки состояние 70-летнего мужчины резко ухудшилось. Мужчина скончался в стенах больницы, когда на каталке его везли на первый этаж.

Сообщите нам, если кто-то из ваших близких скончался в больничной палате. Когда и по какой причине это случилось? Обращались ли вы в суд? Пишите на почту редакции 72@iportal.ru или в любой из этих мессенджеров:
Звоните8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях

Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.

Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
150
ТОП 5
Мнение
«У меня была привычка покупать любовь»: честный рассказ тюменца с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Коварство, мистика и щепотка понятного счастья: 20 книг, которые покорят вас с первых страниц
Ирина Пермякова
Рекомендуем
Объявления