9-летний мальчик умер после падения с велосипеда в ЖК «Твоя Привилегия» под Челябинском. Как рассказала нашим коллегам из 74.RU жительница загородного микрорайона Екатерина, когда произошел несчастный случай, взрослые сразу стали вызывать скорую. Но службы 103 и 112 вызовы принять отказались, а на подстанции скорой помощи в Кременкуле ответили, что у них всего две машины. В результате с момента первого звонка до приезда медиков прошло 40 минут.
— Вчера вечером, в районе шести часов, мы сидели дома на террасе на первом этаже. Перед ней у нас небольшой лесок березовый, и мы заметили, как среди деревьев женщина сидит, держит на руках ребенка, — рассказала Екатерина. — Потом люди стали подходить, началась какая-то суета, плач. Мы с мужем пошли узнать, что случилось, нужна ли помощь.
Оказалось, что 9-летний мальчик решил скатиться на велосипеде с горки. Когда Екатерина оказалась рядом, ребенок был белый, без сознания, он хрипел, почти не дышал. У него были судороги.
— Люди звонили на номер 103, но скорая отказалась ехать. Звонок на номер 112 тоже не принес результата. Сказали звонить на кременкульскую подстанцию, там ответили, что машин нет, — возмущается читательница 74.RU. — В Кременкуль звонили несколько раз и только после того, как поругались с оператором и убедили, что травма серьезная, нам обещали «что-то придумать». Потом мама пострадавшего мальчика звонила узнать, скоро ли приедут, а ей отвечали: «У нас всего две машины, что вы хотите?»
Одна женщина вспомнила о друге-травматологе из Москвы. По видеосвязи она ему позвонила и попросила помощи. Врач посоветовал уложить ребенка на землю, поднять ноги вверх, сделать защип в районе пупка и крутить его, чтобы мальчик пришел в себя и не терял сознание.
Кроме того, в «Твоей Привилегии» есть поликлиника «Полимедика». По словам Екатерины, там есть неотложка, но она работает с 8 до 20 часов в формате выезда на дом.
— Я поехала в «Полимедику», подняла там панику и уговорила врачей взять необходимое для оказания первой медицинской помощи. И это были гинеколог и терапевт, я их привезла к ребенку, — говорит жительница микрорайона. — Они поддерживали мальчика в сознании, поили водой, проверяли все реакции, нашатырем возвращали в сознание. Когда врачи скорой приехали, высказали нам претензию, что мы сами не отвезли ребенка в городскую больницу. Что их и так всего 2 машины, а тут еще и мы... На это мы в один голос ответили, что могли только навредить. Маме ребенка, которая уже была в истерике, но держалась как могла, сказали закрыть рот. Выслушав врачей из поликлиники, ребенка положили на носилки и увезли в областную больницу. Позже мама сообщила, что он скончался.
Екатерина недоумевает: в поселках на западном направлении живет более 30 тысяч человек, очень много детей, при этом скорая помощь находится далеко.
— Время приезда — не менее 30–40 минут и то при серьезных случаях. Чаще просто не принимают вызов, ссылаясь на отсутствие машин. Недавно я была в «Полимедике», туда завели женщину, на которую напала собака. Рука, подмышка, грудь были разодраны. Ей вызвали скорую, но медики не приехали, в итоге пострадавшая самостоятельно уехала в город, — утверждает наша читательница. — В поселке есть поликлиника, и она могла бы участвовать в оказании первой помощи в виде травмпункта, как минимум. Уже есть опорный пункт МЧС, там можно сделать пристрой для скорой помощи.
Министерство здравоохранения области проведет проверку в больнице Сосновского района и в детской областной больнице. Об этом 74.RU сообщила первый заместитель губернатора Ирина Гехт.
— По данному случаю начата служебная проверка в отношении районной больницы и областной детской, куда ребенок был доставлен скорой. Тот факт, что районная больница не проинформировала Минздрав и не запросила помощи, уже вызывает вопросы, — заявила Ирина Гехт. — Детские вызовы — это безусловный приоритет, который должен отрабатываться в течение нормативного времени. Ситуация находится на контроле губернатора.