Ночной пожар в помещении наркологического диспансера (улица Новая, 2, строение 3) обернулся возбуждением уголовного дела из-за причинения смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Какие же факты скрываются за этой формулировкой?
По официальной версии, возгорание случилось в палате из-за нарушения режима одним из пациентов. Сообщается, что именно он в итоге и погиб. Был ли мужчина в ту ночь привязан к койке и каким образом он смог закурить? Почему персонал слишком поздно заметил возгорание и сработала ли в противопожарная сигнализация? Ответы на главные вопросы, появившиеся после пожара, редакции 72.RU удалось получить не только у представителей официальных ведомств, но и у родственников пациента, сгоревшего заживо.
Кто погиб?
В пожаре, который случился в отделении неотложной наркологической помощи, погиб 66-летний Игорь Рябков — почетный машинист РЖД, отмеченный правительственными наградами. Вечером 13 декабря за считаные часы до трагедии его навещали родные.
— Вечером в пятницу Игорь свободно передвигался по отделению, но на него все жаловались: и персонал, и соседи по палате. Он находился под воздействием препаратов и действительно был беспокойным пациентом, — рассказали 72.RU родственники погибшего.
Родные Игоря Рябкова признаются, что они впервые решили отправить его на лечение в наркологический диспансер, и в итоге им вернули обгоревшее тело в черном пакете. Хоронить мужчину будут завтра, 17 декабря, в закрытом гробу. Прощание с пенсионером, проработавшим более 30 лет в РЖД, состоится в Патрушева в 10 часов в зале № 1. Похоронят Игоря Рябкова в его родной деревне Кукушки в Исетском районе.
Пациент был привязан?
Представители официальных ведомств не подтверждают информацию о том, что погибший пациент мог быть привязан к больничной койке. По их информации, причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнем, а именно — курение в кровати. Человек, который находился в палате один со связанными руками и ногами, не мог закурить без посторонней помощи.
— В ту ночь его могли привязать, чтобы он никому не мешал. Но почему никто за ним потом не следил и дверь в палату не закрыли? В итоге к нему подошли какие-то наркоманы и дали ему покурить. Поскольку руки у него были привязаны, всё это упало, и вот такой итог. Нам кажется, что было именно так. Потом, когда спохватились, они уже не смогли его отвязать. Медсестра с ожогами сейчас лежит в реанимации, — добавили родственники.
Где был персонал и сработала ли пожарная сигнализация?
По данным собственного источника 72.RU, в ночь, когда случился пожар, в отделении должны были находиться 1 врач, 3 медсестры, 2 санитарки и 1 санитар. Почему никто из них не почувствовал запах гари? Один из самых очевидных ответов на этот вопрос — все спали.
— Там действительно есть такая практика, что после отбоя персонал расходится по свободным палатам и ложится спать, — рассказал источник, знакомый с ситуацией.
По данным МЧС, противопожарная сигнализация в наркологическом диспансере сработала. Сигнал о возгорании поступил на пульт.
Кто и зачем привязал пациента, который проходил лечение с ноября и уже не был буйным? Как он смог закурить? И почему никто из персонала вовремя не пришел ему на помощь? Восстановить достоверную картину произошедшего и найти виновных следователям должны помочь записи с камер видеонаблюдения, которыми оборудованы не только общие помещения, но и все палаты.
По данным областного департамента здравоохранения, в ночь пожара в ОКБ № 1 с улицы Новой были доставлены 12 человек. На сегодняшний день 9 человек уже выписаны. В больнице еще остаются два пациента — медсестра получает всю необходимую медицинскую помощь в реанимации по поводу ожогов порядка 10% тела и термоингаляционной травмы. И еще одна пациентка остается под наблюдением в отделении токсикологии.
В конце сентября в Тюмени горела крыша одного из административных зданий исправительной колонии № 4 на Доме Обороны. Причиной этого пожара, по данным МЧС, могло стать короткое замыкание электропроводки.