Мой дом Инструкция Куда жаловаться на работу управляющей компании в Тюмени

Куда жаловаться на работу управляющей компании в Тюмени

Не нравится, как работает УК, а сделать ничего не можете? Рассказываем, куда и на что жаловаться

Управляющая организация должна содержать подъезды в надлежащем состоянии | Источник: Анна ЯроваяУправляющая организация должна содержать подъезды в надлежащем состоянии | Источник: Анна Яровая
Управляющая организация должна содержать подъезды в надлежащем состоянии
Источник:
Анна Яровая

Сегодня мы запускаем еженедельную рубрику, в которой будем рассказывать вам, куда и как в Тюмени можно пожаловаться. Первой темой для публикации мы выбрали управляющие компании, поскольку к нам очень часто обращаются люди, сталкивающиеся с проблемами в сфере ЖКХ. Зачастую большинство поводов для недовольства можно решить через обращение в саму УК, но что делать, если этот механизм не сработал, знают немногие. Так что если вы устали от грязных подъездов, неубранного мусора, неработающего лифта и других прелестей жизни в многоквартирнике, то читайте нашу инструкцию и берите инициативу в свои руки.

Куда жаловаться на УК?


Единственным органом, который уполномочен разбираться с такими ситуациями, реагировать на них и наказывать виновных, является Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

На что жаловаться?


Оставлять обращения могут собственники квартир. Основные обязанности управляющих организаций — это услуги по управлению домом, предоставлению коммунальных услуг, работы по содержанию дома и ремонту общего имущества.

Источник: Анна Рыбакова (инфографика)Источник: Анна Рыбакова (инфографика)
Источник:
Анна Рыбакова (инфографика)

— Чаще всего (более половины) в ГЖИ поступают жалобы на ненадлежащее содержание, непроведение текущего ремонта общего имущества, — рассказала Людмила Боровицкая, главный государственный жилищный инспектор Тюменской области. — Например, это случаи, когда не убираются подъезды и придомовая территория, не ремонтируются подъезды и внутридомовое инженерное оборудование.

Четверть жалоб касаются качества коммунальных услуг (отсутствие воды, отопления), несвоевременного рассмотрения запросов, непредоставления ответов на эти запросы, отказов в предоставлении информации и нарушений при проведении общих собраний и заключении договоров управления. Еще порядка 10 процентов обращений касаются начислений по квитанциям ЖКХ.

Жалобы на уборку снега, сосульки на крыше, содержание дворов можно оставить через сайт «Тюмень — наш дом».

В ГЖИ часто поступают жалобы, по которым инспекция разбирательств не проводит. Например, обращения, касающиеся цвета, запаха, прозрачности воды, следует отправлять в Роспотребнадзор, поскольку жилинспекция может проверить только температуру горячей воды и давление (напор). В это надзорное ведомство стоит идти и по поводу грызунов и насекомых. Расходование денег управляющими компаниями должны проверять и контролировать сами жители. С жалобами на техническое состояние лифтов нужно идти в Ростехнадзор, а с прорывами за внешней стеной дома — в управы, городскую администрацию.

Как жаловаться?


Увы, анонимки жилинспекция не принимает, также и с письмами, отправленными по обычной электронной почте, и звонками. Оставить жалобу, не выходя из дома, можно через портал «Госуслуги» Тюменской области, но для этого запись должна быть подтвержденной.

Источник: Анна Рыбакова (инфографика)Источник: Анна Рыбакова (инфографика)
Источник:
Анна Рыбакова (инфографика)

Анонимные обращения, как и посты в соцсетях, поводом для проверки не являются. Таковы требования законодательства.

Как рассматривают жалобы?


Если в обращении содержатся факты нарушений, то ГЖИ проведет внеплановую проверку УК или ТСЖ. Если в действиях управляющей организации найдут недочеты, то инспектор выдаст предписание об устранении нарушения и составит административный протокол. Если компания не выполнит требования предписания в установленный срок, то будет составлен административный протокол.

Госжилинспекция проверяет только состояние внутридомовых сетей, всё, что за стеной многоквартирника, — уже зона ответственности городских властей | Источник: Ирина ШароваГосжилинспекция проверяет только состояние внутридомовых сетей, всё, что за стеной многоквартирника, — уже зона ответственности городских властей | Источник: Ирина Шарова
Госжилинспекция проверяет только состояние внутридомовых сетей, всё, что за стеной многоквартирника, — уже зона ответственности городских властей
Источник:
Ирина Шарова

Человеку, направившему обращение, в течение 30 дней должны дать ответ, независимо от того закончена проверка или нет.

Как накажут УК?


— За неисполнение своих обязанностей на управляющую компанию или на ее директора могут наложить административный штраф, — пояснила Лариса Боровицкая. — Директора УК могут и дисквалифицировать на срок до трех лет. Штрафы составляют от пяти тысяч рублей (для должностных лиц) до 300 тысяч рублей (для юридических лиц).

Анна Яровая
ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
Гость
ТОП 5
Рекомендуем
Промокоды
Скидка до 30% на бронирование отелей для новых пользователей сервиса (максимальная скидка 4000 ₽)Скидка до 30% на бронирование отелей для новых пользователей сервиса (максимальная скидка 4000 ₽)
Скидка до 30% на бронирование отелей для новых пользователей сервиса (максимальная скидка 4000 ₽)
Заканчивается 30 ноября, 2025
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Скидка на первый и все повторные заказы: 15% от 4 000 ₽ / 20% от 8 000 ₽ / 25% от 12 000 ₽
Заканчивается 17 ноября, 2025
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Заканчивается 7 декабря, 2025
Все промокоды