Газовый холдинг Газпром и алмазодобывающая компания «АЛРОСА» отказались спонсировать Олимпиаду-2014 в Сочи.
Газпром сосредоточит свои инвестиции на национальной олимпийской сборной, а «АЛРОСА» вложит средства в ЧМ по футболу 2018 года, пишет Газета.Ru. Несмотря на это, Олимпиада-2014 уже собрала $1,1 млрд, что является рекордом для зимних Игр, и эта цифра будет только расти.
По словам главы оргкомитета Игр Дмитрия Чернышенко, алмазный гигант «АЛРОСА» принял решение сконцентрироваться на инвестициях в футбольный чемпионат мира 2018 года. Сумма, которой лишились из-за такого решения организаторы Игр в Сочи, оценивается в $100 млн. Чем больше Россия получает крупных соревнований, тем выше конкуренция и конкурентная среда становится все жестче, сказал Чернышенко.
По его словам, готовятся к подписанию соглашения, которые принесут еще около $200 млн. Как известно, в планах «Сочи-2014» подписать в ближайшее время спонсорские соглашения с крупной пивоваренной компанией, с производителями удобрений и представителями металлургии.
Сочинские Игры уже являются самыми успешными с точки зрения маркетинга в истории белых Олимпиад, но наверняка сумеют опередить и Олимпиаду в Пекине 2008, которая собрала $1,2 млрд.
Для большинства российских компаний олимпийское спонсорство является возможностью не коммуницировать с потенциальными потребителями, а в дальнейшем пролоббировать свои интересы в государственной и деловой среде, отмечает представитель Triumph Media Group по СНГ и Восточной Европе Максим Белицкий.