Здоровье Спецоперация на Украине Эксклюзив Семья погибшего офицера из Тюмени пытается вернуть отца с передовой — его отправили туда после смерти сына на СВО

Семья погибшего офицера из Тюмени пытается вернуть отца с передовой — его отправили туда после смерти сына на СВО

Супруга военного считает, что военные нарушили приказ Минобороны

Владислав подписал контракт и ушел на СВО, после там погиб его сын | Источник: из личного архива Оксаны ЛевчикВладислав подписал контракт и ушел на СВО, после там погиб его сын | Источник: из личного архива Оксаны Левчик

Владислав подписал контракт и ушел на СВО, после там погиб его сын

Источник:

из личного архива Оксаны Левчик

Жительница Тюменской области Оксана Левчик пытается вернуть мужа в пункт постоянной дислокации воинской части, где он начинал службу. По ее словам, несмотря на тяжелое состояние здоровья мужчины и гибель их сына на фронте, командование направило его обратно в зону боевых действий. Женщина убеждена, что это произошло в нарушение приказа Минобороны.

Владислав Колмаков подписал контракт в Чебаркуле в октябре 2022 года. Тогда мужчине было 48 лет. Вскоре после этого семья узнала трагическую новость: сын Василий Левчик, выпускник ТВВИКУ, пропал без вести в зоне СВО. По некоторым данным, молодой человек погиб, однако его тело так и не нашли. Несмотря на то, что его семья и жена Юлия несколько месяцев добивалась хоть каких-то действий и результатов. Более подробно об этом мы писали об этом в 2023 году. Официально погибшим Василия признали лишь два года спустя — 27 января 2025 года.

Оксана уверяет, после смерти сына и перенесенного инфаркта у мужа начались проблемы со здоровьем, он проходил реабилитацию, жил дома и наблюдался у врачей. Семья надеялась, что Владислава не вернут на передовую. Однако его вновь отправили в зону боевых действий — в Донецк.

«Он уехал в часть, думали, его там оставят, но буквально за два дня его уже отправили на фронт. Мы передавали командованию документы, подтверждающие гибель сына, — заверяет Оксана. — Сначала они заявили, что это „не доказательство“. Тогда мы добились телеграммы из части, где служил Василий, — там официально подтверждена его гибель при выполнении боевой задачи. После этого Центральный военный округ направил поручение перевести мужа в ППД (пункт постоянной дислокации), но вместо этого его без объяснений перевели в другую часть, в мотострелковый батальон».

Оксана считает, командование Чебаркульской части должно было до 2 июня отчитаться перед управлением кадров о переводе Колмакова, но этого так и не произошло. Она предполагает, что мужа задним числом отправили на передовую. Это произошло вопреки приказу.

«Мы обращались везде: и в прокуратуру, и в Следственный комитет, и к уполномоченному по правам человека. Я прошу вернуть его. Пусть он дослуживает в части», — говорит женщина.

Обновлено. Пока готовился материал, командование части, в которой сейчас служит военный, пошло на встерчу семье. И сделало так, чтобы Владислав не находился на передовой.

Редакция направила официальный запрос в Министерство обороны с просьбой разъяснить, почему поручение ЦВО о переводе Владислава Колмакова в пункт постоянной дислокации не было исполнено. Ответы пока не поступили.

До этого мы писалим про другую ситуацию с военным из Тюмени. Софья Останина борется за свободу и здоровье своего гражданского мужа — военнослужащего Альберта Мусина. После ранения и якобы списания по состоянию здоровья мужчина полтора года находился дома, лечился и ждал оформления документов. Однако в апреле 2025 года его внезапно вызвали в военкомат, обвинили в самовольном оставлении воинской части и отправили в Донбасс. Сейчас он находится в больнице с гниющей рукой, которую могут ампутировать. Подробности — в отдельном материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE3
Смех
TYPE_HAPPY8
Удивление
TYPE_SURPRISED3
Гнев
TYPE_ANGRY7
Печаль
TYPE_SAD11
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления