Жители Тюмени начали жаловаться на проблемы с больничными. Одни горожане не могут закрыть их, другие — открыть. По некоторым данным, причиной тому мог стать переход поликлиник на новое программное обеспечение. Так ли это?
— В поликлинике № 8 не закрывают больничный. На приеме была сутки назад, больничный всё еще открыт, — жалуется тюменка.
— С 6 октября до сих пор не пришел больничный лист на «Госуслуги». Как выяснилось, он открыт с 29 октября по 2 ноября и даже не продлен, не то что бы был закрыт. На работе пригрозили увольнением, если не предоставлю сроки больничного. Ответа так и не дождалась, дозвониться невозможно! — возмущается еще одна.
— Дочь обратилась в поликлинику 3 ноября к дежурному терапевту, с 4 ноября должны были оформить больничный по ОРВИ, но в «Госуслугах» информации о том, что открыт больничный нет, хотя уже 5 ноября, — рассказывает другой человек.
И подобных жалоб с конца октября и первую неделю ноября было достаточно много. Мы решили выяснить, в чем причина.
Один из источников в здравоохранении рассказал журналисту 72.RU, что этой осенью Социальный фонд перешел на государственную единую программу, поэтому сервисы, которые формировали листы нетрудоспособности, могли временно не работать.
Мы обратились в пресс-службу здравоохранения, где нам сообщили, что у них нет информации о массовых жалобах на проблемы с больничными.
В ФСС также заявили, что у них не было зафиксировано сбоев. Но переход на новую программную систему подтвердили.
— Выдачу (закрытие и открытие) ЭЛН проводят медорганизации. Переход на ЕЦП запланирован на 11.11.24. Медорганизации во избежании социальной напряженности должны были провести ряд мероприятий. На сегодня про сбои информации не поступало.
Медики рекомендуют в случаях, когда информация о больничных не отображается на «Госуслугах» или в ней есть некорректные данные, обращаться в свою поликлинику.
Напомним, ранее тюменцы жаловались на выдуманные диагнозы в своих медкартах. Также редакция 72.RU рассказала историю тюменки, которой на осмотре врач-терапевт поликлиники № 5 записала в протокол несуществующие данные. Например, там появилась информация о росте, весе и давлении. Хотя специалист ее не осмотрел. Пациентке удалось даже снять видео разговора с врачом.