Тюменцы жалуются, что в их медицинских карточках появляется информация о том, что они якобы прошли диспасеризацию. Но на самом деле они ничего не проходили. К примеру, вот что пишет нам читатель про случай в поликлинике № 13.
— Случайно выяснилось, когда я просил назначить мне анализы, а врач не смогла мне их назначить, так как в карточке уже значилось, что я диспансеризацию уже прошел. Участковый терапевт мне всё проставил. Пошел в приемную к главврачу выяснять: когда же я тут эту диспансеризацию проходил, как так вышло? Перепугались, что сейчас будет скандал, и всё убрали, — рассказывает читатель 72.RU.
В Департаменте здравоохранения объяснили: при проведении диспансеризации и медицинского осмотра могут учитывать результаты ранее проведенных осмотров. Есть условие: данные должны быть получены не позднее чем через один год.
— Первый этап диспансеризации (скрининг) проводят с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, риска пагубного употребления алкоголя, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, определения группы здоровья, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, — объяснили в депздраве.
Профилактический медицинский осмотр и первый этап диспансеризации считаются завершенными, если в течение года выполнено не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации. Это и есть причина появления записей в медкарточках тюменцев.
— Крайне редко в ходе рассмотрения индивидуальных обращений пациентов выявляются такие погрешности, как опечатки, человеческий фактор, электронные проблемы, совпадения данных с другим человеком или неполный набор персональных данных в карте. Каждый конкретный случай разбирается учреждением, при выявлении недостоверной информации данные корректируются и приводятся в соответствие, — добавили в депздраве.
Куда обращаться, если нашли ошибку в документе?
О недостоверных сведениях в документах тюменцы могут обратиться в медицинскую организацию, написать официальное обращение в департамент здравоохранения. Это можно сделать несколькими способами:
по горячей линии: (3452) 68-45-65 и 8 800 250-30-91 (звонок бесплатный);
через официальный портал органов государственной власти Тюменской области: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/treatment.htm;
по почте: 625048 Тюмень, ул. Малыгина, 48;
лично: Тюмень, ул. Малыгина, 48, каб. 103.