Старшее поколение еще помнит те времена, когда поход к стоматологу вызывал ужас не только из-за болезненного лечения, но и отношения к пациентам. Современная стоматология не та, что даже 15 лет назад. Появились не только передовые способы лечения, но и повысилось качество сервиса и в целом качество услуг. В Тюмени такой образцово-показательной сетью клиник стала «Мега-Дент». В чем секрет и из чего сегодня складываются цены на стоматологическую помощь — узнали из первых уст.
Первая в России
Сеть стоматологий «Мега-Дент» стала первой частной клиникой в России, которая прошла сертификацию Росздравнадзора. Первый раз это случилось в 2019 году. Команда специалистов Национального института качества проверила лекарственную, хирургическую, эпидемиологическую безопасность в клинике, систему управления персоналом и качеством лечения, соблюдение стандартов лечения. Они общались с врачами, чтобы узнать, как ведется прием, смотрели на уровень владения навыками, оценивали, как доктора справляются с оказанием экстренной помощи.
Соответствие сертификату нужно подтверждать каждые три года и в декабре 2022 года клиника «Мега-Дент» прошла повторную аккредитацию, причем в этот раз комиссия проводила более углубленную проверку, с которой клиника успешно справилась.
«Мега-Дент» — одна из крупнейших клиник Тюмени, уже более 13 лет оказывающая стоматологические услуги тюменцам. В пяти филиалах работают около 200 специалистов различного профиля.
В чем секрет
Качественное оказание услуг и безопасность — в приоритете для сети стоматологий «Мега-Дент». По словам главного врача Ольги Сафроновой, мотиватором перемен являются ожидания пациентов.
— За те 30 лет, что я отдала стоматологии, отрасль сильно изменилась. В первую очередь методики лечения и критерии оценки его качества. В наши дни большие требования предъявляют к качеству оказания медицинской помощи. Причем не только со стороны надзорных органов — сами пациенты ожидают качественного и безопасного лечения. И их мнение в клинике «Мега-Дент» учитывается на 100 %, — поделилась Ольга Сафронова.
Несколько лет назад «Мега-Дент» решили повысить свои конкурентные преимущества перед другими клиниками. Театр начинается с вешалки, а прием у врача — с регистратуры. Доброжелательные взаимоотношения с пациентами решили строить от и до, вводя стандарты не только оказания стоматологической помощи, но и общения остального персонала с пациентом: каждый сотрудник должен знать, как нужно вести себя с пациентом в той или иной сложившейся ситуации.
— В наших клиниках работают первоклассные специалисты, которые берутся за самые сложные случаи. Оборудование наших клиник высокотехнологичное, некоторые виды оборудования представлены у нас в единственном экземпляре на всю Тюмень. Например, в конце года мы установили микроскопы фирмы Zeiss — они считаются лучшими в мире на данный момент, и в Тюмени самой полной комплектации стоят только у нас, — пояснили в клинике «Мега-Дент» — В сложных случаев, для тех, кто предпочитает лечение во сне, у нас есть операционные и палаты пробуждения после наркоза. Что касается сервиса для пациентов, то он проработан до мелочей, причем как для детей, так и для взрослых.
Для поддержания высокого качества и безопасности оказываемых услуг клиника ежегодно вкладывает большие ресурсы. Именно из этого, а также работы специалистов экспертного уровня складываются цены на стоматологическую помощь.
Поэтому при выборе стоматологии нужно обращать внимание не только на стоимость услуги, а еще кем и в каких условиях она оказывается. Некачественное лечение приводит к печальным последствиям, например, плохо пролеченный зуб через какое то время пойдет под удаление и потребуется имплантация, а это уже совсем другие расходы.
Здесь важна обратная связь
Система внутреннего контроля, применяемая в «Мега-Дент», уникальна. Она анализирует не только качество работы врачей, администраторов, ассистентов, но и мнения пациентов. Это происходит в два этапа. На первом заведующие филиалов смотрят на уровень качества оказания всех услуг. Затем отдел по контролю качества отбирает несколько случайных кейсов и проверяет их на соответствие стандартам, эта работа проводится регулярно.
— Для оценки мнений пациентов отработали механизм обратной связи. Сотрудники call-центра после приема обзванивают пациентов, задавая им вопросы. Например, сколько вы ждали приема у стойки администратора, предоставил ли вам врач предварительный план лечения, всё ли было понятно по окончании приема у врача и так далее. Результаты обзвонов ежедневно передают в отдел по контролю качества. Если пациент, к примеру, что-то недопонял после первичного приема, мы приглашаем его на повторный прием, и врач разъясняет ему все аспекты лечения, — поделилась главный врач Ольга Сафронова.
План лечения — в руки каждому
Если пациент не понимает, почему ему назначили те или иные обследования и процедуры, то может почувствовать себя обманутым. Задача врача — донести, что, зачем и почему назначено. Лучше всего поможет в этом понятный и полный план лечения.
— На первичном приеме пациенту составляется предварительный план, в котором указывается, например, столько зубов нужно пролечить, возможно, необходимо удаление или протезирование, необходим ли прием у гигиениста или пародонтолога.
На втором этапе после предварительного обследования и сделанного диагностического 3D-сканирования собираются несколько специалистов разных специализаций и определяют какой план лечения будет оптимальным в данном случае.
Сотрудники клиник делают всё, чтобы все пациенты были довольны, а их здоровые улыбки сверкали.
В преддверии дня стоматолога коллектив «Мега-Дент» поздравляет коллег с праздником и желает продолжать совершенствоваться в профессии, не терять к ней интерес и уметь завоевать расположение каждого пациента, оказавшегося в их кресле.
Стоматологическая клиника «Мега-Дент»,
mega-dent72.ru;
(3452) 51–33–33;
vk.com/megadent72;
ул. Газовиков, 41/3, оф. 1;
ул. Монтажников, 61;
ул. Чернышевского, 2б;
ул. М. Горького, 42а;
ул. П. Артамонова, 13, к. 1.
ООО «МЕГА-ДЕНТ», mega-dent72.ru.