На вопросы отвечает главный врач клиники LINLINE в Тюмени Татьяна Олеговна Шевчук. Это пока единственная клиника в городе, которая начала применять новый способ омоложения кожи.
— Прежде всего, где проводились исследования? Можем ли мы им доверять?
— На данный момент проведено уже множество исследований в различных странах мира. Но я бы хотела отметить госпиталь Энри Мондор (Henri Mondor) — один из крупнейших государственных госпиталей Франции, находится он в пригороде Парижа. Для понимания размеров: бюджет госпиталя составляет около 650 миллионов евро в год — это треть всех расходов бюджета Тюменской области.
— Хорошо, а почему их вообще заинтересовала тема омоложения кожи? Тематика эта считается очень коммерческой и не имеющей отношения к классической медицине.
— Новая процедура позволяет не только омолаживать кожу, но и лечить рубцы, а также незаживающие раны, трофические язвы. Именно эта способность больше всего заинтересовала госпиталь.
— Скажите, госпиталь применяет данную технологию в своей повседневной работе? Или проверили и забыли?
— Да, у них стоят несколько аппаратов. Основное применение — реабилитация после хирургии (заживление рубцов с тем, чтобы у пациентов был максимально эстетичный эффект), а также омоложение кожи, но эти процедуры проводятся на платной основе, не за счёт фондов социального страхования.
— Кто непосредственно руководил исследованиями?
— Жан-Поль Мененго (Jean-Paul Meningaud). Это один из самых известных реконструктивных хирургов в мире: например, он первым в мире пересадил одновременно лицо и руки пациенту, пострадавшему в автомобильной катастрофе. Он руководит департаментом пластической и челюстно-лицевой хирургии госпиталя Энри Мондор.
Ранее он никогда не занимался исследованиями в области лазерной медицины, но RecoSMA очень его вдохновила. Первым делом он испытал этот способ на себе, затем уже приобрел оборудование для своего госпиталя, и теперь в его отделении проводятся десятки процедур каждый день.
— Ого, это выглядит как сюжет фантастического фильма — полная пересадка лица… А что он сделал, чтобы проверить, работает ли этот способ?
— Ну в данном случае профессор Мененго не сделал ничего сверхъестественного. Он всего лишь набрал две группы добровольцев: одну для изучения возможности технологии RecoSMA по омоложению кожи, вторую — для лечения рубцов. И при помощи современных средств измерения, в том числе ультразвука и гистологии, установил, насколько данный способ может быть эффективен.
— А что значит «омоложение»? Вы знаете, по запросу «крем для омоложения кожи» Google выдаёт примерно 7 миллионов результатов…
— Да, вы правы. Крем, каким бы качественным он ни был, воздействует лишь поверхностно. В данном случае словосочетание «омоложение кожи» означает всего лишь улучшение видимого состояния кожи.
— А как действует RecoSMA, более глубоко?
— Да, если мы говорим о реальном омоложении, то это не просто улучшение видимого состояния кожи, это изменение её структуры. Кожа подтягивается, становится более упругой, морщины и пигментация уменьшаются, и как результат — вы выглядите моложе на 5 или 10 лет.
— Как это работает? В чём секрет? И на что это вообще похоже?
— RecoSMA не имеет ничего общего ни с одним известным способом. В основе лежит лазер, но лазер работает совсем не в привычном для всех режиме. Воздействие безболезненно, но сразу после процедуры кожа краснеет и начинается быстрый процесс регенерации.
— Для читателей вообще мало понятно, как «обычно» работает лазер.
— Лазеры известны своей способностью резать, жечь и разрушать. Помните «Гиперболоид инженера Гарина»? Но здесь лазер воздействует так, как ничто и никогда в природе. «РекоСМА» вызывает полную регенерацию кожи, то есть кожа восстанавливается в таком виде, как должна быть — без возрастных изменений. Справедливости ради надо сказать, что у данного способа есть ограничения — за одну процедуру восстанавливается лишь максимум 15–20% ткани, но результат даже в этом случае очень впечатляющий.
— Знаете, есть такое библейское выражение: «Нет ничего нового под солнцем».
— Да, всё было именно так до появления метода RecoSMA. Если вы возьмёте любые способы «омоложения» кожи, все они будут основаны на термическом или химическом ожоге. Ещё в Древнем Египте использовали различные фруктовые кислоты для пилинга, а это по сути своей и есть химический ожог. Сейчас в ходу так же пилинги, а также различные аппаратные способы, но в корне они ничем не отличаются от того, что люди использовали в течение тысячелетий. Вы можете нагреть кожу или удалить верхний слой — незначительный эффект наступит, но лишь на короткое время.
— Так и что же нового предлагает нам «РекоСМА»?
— Это запатентованный метод, а значит, он не имеет аналогов в мире. Во-первых, нет никакого ожога. Во-вторых, верхний слой кожи (эпидермис) не разрушается. То есть защитная функция кожи никоим образом не нарушается. А это значит, что у вас нет риска инфицирования, вы можете мочить кожу, загорать и делать всё что угодно.
И в-третьих, и это самое главное — результат. Его всегда можно измерить: кожа становится моложе по всем параметрам.
— Можно ли сравнить эффект «РекоСМА» с пластической хирургией?
— И да, и нет. Пластическая хирургия имеет серьезные ограничения. Например, кожа век, кожа вокруг глаз, а также руки сильнее всего выдают возраст человека. И тут пластическая хирургия бессильна, тогда как «РекоСМА» может омолодить кожу буквально на любом участке тела. У нас есть пациенты, которые делают омоложение кожи на локтях и коленях, области груди и декольте.
Кроме того, многие забывают, что пластическая хирургия может только отрезать и убрать лишнее. «РекоСМА» же вызывает естественную подтяжку кожи.
В особо «запущенных» случаях наилучший результат даёт сочетание пластики и «РекоСМА» — и в этом у нас есть уже очень большой опыт. В нашей клинике в Москве мы практикуем одновременные процедуры пластики (например, круговую подтяжку лица) и «РекоСМА» — для быстрого заживления швов и реального омоложения кожи.
— Это больно?
— Сама процедура безболезненна. Но уже через 10–15 минут вы почувствуете сильный прилив крови. Кожа покраснеет, и субъективно вы почувствуете жжение. Но это ощущение быстро проходит — обычно мы выдаём всем нашим пациентам маленький вентилятор на батарейках или веер, и этого вполне достаточно.
Одно из важных последствий процедуры — растут новые капилляры. Кожа становится более румяной, здоровой, ведь капилляры обогащают кожу кислородом и питательными веществами. У кого-то проходит аллергия, у кого-то снижается чувствительность и снижается эффект онемения в холодное время года, у кого-то нормализуется пигментация. Всё это — естественные последствия улучшения кровоснабжения кожи после процедуры.
— Можно ли повторять процедуру? И не снижается ли со временем эффект?
— Мы рекомендуем повторять процедуру «РекоСМА» ежегодно. Максимальное количество не ограничено. Каждый раз процедура будет улучшать состояние вашей кожи. Но старение неизбежно нас настигает, и через какое-то время стоит повторить. Но сделать это раньше или позже — ваш выбор.
— Многих волнует, будет ли заметно, что они сделали какую-то процедуру. И как долго длится реабилитация?
— Что такое реабилитация? Это означает, что вот вы сидите дома и вынуждены заниматься чем-то для восстановления, чтобы вернуться к нормальному образу жизни. После «РекоСМА» вы можете заниматься чем угодно, никакого особого ухода не требуется. Вы можете гулять, заниматься домашними делами и даже пойти на работу, если вид шелушащейся кожи вас не смущает.
Что касается результата — да, его точно заметят. Вы можете в этом не сомневаться. Нашим пациентам начинают делать комплименты, интересоваться, почему они так свежо выглядят? Эффект заметен уже через пару недель, и он нарастает в течение 3–6 месяцев.
— Самый последний вопрос: вы можете сказать, сколько процедур уже проведено в Тюмени?
— Мы проводим в среднем порядка около 100 процедур в месяц.
— Спасибо! Было очень интересно.