В Тюменской области коронавирус подхватили 9,5 тысячи человек. Из них выздоровели 7,6 тысячи человек, умерли 38 пациентов. Несмотря на всю серьезность ситуации, многие воспринимают COVID-19 как выдумку или предполагают, что это обычная простуда. Увы, это далеко не так. Жительница Тюмени летом заразилась COVID-19. Вирус она поборола, но с последствиями болезни не может справиться до сих пор. Почитайте колонку тюменки о том, как она перенесла ковид и с чем столкнулась. Далее — от первого лица.
Соблюдала все предосторожности
Я отношусь к тому типу людей, которых называют control freak. Соблюдала все предосторожности по максимуму, так как у меня дочь попадает в группу риска с астмой. Я мыла доставленные продукты (все без исключения), постоянно обрабатывала руки (я их в принципе всегда в чистоте держу), соблюдала дистанцию, без необходимости не выходила никуда.
Но заболела.
Это произошло внезапно. Днём я ещё чувствовала себя отлично, а к вечеру резко поплохело: появилась сильная усталость, температура, головная боль, по ночам очень сильно болела спина в районе рёбер. Это были основные симптомы. Потом к ним добавились искажение вкуса и отсутствие обоняния. Сладкий вкус я чувствовала, могла есть только сочные фрукты, но случайно выяснилось, что другие вкусы очень сильно искажены, и проверка обоняния духами подтвердила отсутствие нюха. Это я заметила на пятый день болезни.
Обезболивающие не помогали
Давайте расскажу всё поэтапно. В понедельник вызвала врача (это была середина июля, стояла жара под 30). Фельдшер пришёл только к 12 ночи. По правилам, если я не выезжала и у меня не было контакта с подтверждённым ковид-больным, то тест не берётся. Если вы захотите сдать его самостоятельно, то тоже не сможете это сделать, даже вызвав забор анализов домой, потому что с признаками болезни (начиная от повышенной температуры) пациентов не допускают к сдаче анализов.
Я очень переживала, что могу заразить дочь, попавшую в группу риска. Фельдшер сжалился и взял у меня мазок из зева. Результат был отрицательный. Я внутренне расслабилась. Из лекарств выписали два препарата (оба не имеют доказанной эффективности. — Прим. ред.). Терапевту из поликлиники нужно было каждый день писать о самочувствии.
Первые четыре дня температура держалась в диапазоне 38,5–38,7 градуса. По-прежнему невыносимо болела спина. Боли были настолько сильными, что я не могла спать. Болела очень сильно всё время голова, обезболивающие не помогали. Кашля не было на протяжении всего периода.
Терапевт списывала головную боль на интоксикацию, но я возражала, что какая же интоксикация с первого дня. На пятый день температура снизилась утром до 37,5 градуса, но вечером поднялась до 39,5 градуса.
Я расценила это как улучшение, но ко мне приехала бригада из поликлиники. Они сказали, что это ухудшение, так как температура держится более трех дней плюс она повысилась. Послушав меня, доктор встревожилась и выписала мне направление на КТ. Также назначили два антибиотика, рекомендовав их начать пить сразу, не дожидаясь результатов компьютерной томографии легких.
Меня попробовали записать на КТ, но свободного времени совсем не было. Когда это выяснилось, мне велели ехать на КТ на следующий день и попадать в порядке очереди. Добираться я должна была своим ходом, так как тест был отрицательным и скорая меня не повезёт.
На секундочку, я до туалета едва доходила и силы меня покидали, а тут ехать и стоять в очереди! Чтобы вы понимали, слабость была такая, что я голову от подушки без помощи рук поднять не могла и переворот на другой бок — это был целый процесс.
Но ехать нужно. Я предусмотрительно надела такую одежду, чтобы ее можно было постирать на температуре 90 градусов, и поехала в резиновых сланцах, чтобы потом помыть их полностью. Надела 2 маски, завязала их узлами по бокам, чтобы не было щелей, и надела большие очки. Я была уверена, что у меня всё хорошо, но боялась там подхватить вирус.
Приехав, поняла, что это надолго. Ждать пришлось на улице. Там были скорые, и постоянно подвозили новых больных, которые проходили без очереди. Меня всё не запускали. Простояв три часа на ногах, я поняла, что если не пройду прям сейчас, то упаду. Пришлось давить на жалость тем, что дома ребёнок один. Только так я обратила на себя внимание. Я даже не соврала, дочь была дома одна.
Тут меня ждал сюрприз — двусторонняя пневмония с поражением легких на 30%. Приехали.
В больнице не было мест
Вернувшись домой, я отправила дочь к бабушке, несмотря на риск того, что она уже могла заразиться и заразить бабушку. Дала им витамины для иммунитета и противовирусные.
Четыре дня я пила антибиотики, но мне становилось только хуже. Температура почти всё время была 39–39,5 градуса. Было очень страшно из-за того, что антибиотики не помогают.
Ко мне пришла доктор из поликлиники, спросила, готова ли я к госпитализации. Конечно, да. При этом ей пришлось убеждать заведующую, чтобы она разрешила выписать направление на госпитализацию. У меня уже были все признаки ковида (вкус уже пропал), но тесты были отрицательные. На тот момент мне сделали даже повторный тест. В итоге направление выписали, но больница не принимала — мест нет. Мне сказали ждать звонка, возможно, он будет не сегодня и не завтра.
Мое состояние оценивали как средней тяжести, поэтому меня направили в моногоспиталь в больнице водников, где работали с такими пациентами. Мне было уже очень плохо, и ждать пару дней звонка совсем не хотелось. Помогла подруга, договорилась, и меня приняли в водников. Добираться пришлось самостоятельно, поскольку время ожидания скорой помощи было от восьми часов. При госпитализации у меня снова взяли анализы на коронавирус. Мазок оказался отрицательным, но по крови диагноз подтвердился.
Назначили лечение: антибиотик гидрохинолонового ряда, противовирусное серьезное (его назначают больным с ВИЧ), муколитик, антиагрегант, раствор для снятия интоксикации. После этого антибиотика меня сильно тошнило и просто адски болела голова, обезболивающие не помогали. Сатурация была 96%, это мало.
Первые пять дней улучшений не было вообще. Добивала всё 30-градусная жара, кондиционеров нет, даже штор нет, огромное окно, и солнечная сторона. Мне привезли скотч из дома, и я повесила простыню на окно.
Две недели в больнице температура держалась на уровне 37,5 градуса. Но меня выписали, назначив четвертый антибиотик. По моим личным ощущениям к этому моменту моя печень и поджелудочная уже разваливались. Состояние мое было немногим лучше — сохранялась сильнейшая слабость, сидеть было тяжело, соображалось с трудом из-за гипоксии, но нужно было возобновлять работу, заказчики и так заждались. После выписки — обязательный карантин 14 дней. Время болезни составило уже около двух месяцев.
Последствия болезни
Повторная КТ через месяц. Результаты были всё те же — пневмония с поражением легких на 30%. Слабость, туман в голове, боли в области ребер (это болят легкие), головные боли до тошноты и светобоязнь. Очень быстро устаю, одышка, в конце прогулки с собакой просто не могу идти, колет и ноет в легких, задыхаюсь. Появились и осложнения: щелчки в одном ухе, и хуже стала слышать на него (отоларинголог развёл руками); сильно упало зрение до минус одного; появились провалы в памяти, рост стал меньше на два-три сантиметра (это заметили окружающие), доктор сказал, что это из-за потери жидкости и белка; сильно выпадают волосы. Пострадали печень и поджелудочная, нарушилось пищеварение и прочее.
На свой день рождения попробовала выпить пару бокалов вина, но потом меня рвало два дня и я лежала пластом.
Получилось так, что я не заразила никого, с кем контактировала.
Уже два месяца я принимаю гепатопротекторы и различные БАДы. На анализы и покупку препаратов после выписки у меня ушло уже более 80 тысяч рублей. Улучшений пока особо нет.
После последнего КТ и анализов прошёл уже месяц, скоро будет повторное. И опять сдача анализов для контроля.
Хочу отметить, что все доктора, весь медперсонал в больнице, все были очень внимательны и дружелюбны. Отношение очень радует. При том что им самим было очень тяжело в этих наглухо закупоренных костюмах. Доктор из поликлиники тоже очень внимательная, и благодаря Анне Николаевне у меня поражение не такое уж большое.
Болели ли вы COVID-19?
Если вы среди тех, кто вылечился от коронавируса, свяжитесь с нами. Отправляйте письма на нашу редакционную почту 72@rugion.ru и сообщения в наше официальное сообщество в Vk.