В Тюмени 70-летняя врач пережила коронавирус с 75% поражения легких. Инфекцией заразился и её супруг, но у него болезнь протекала в более легкой форме. После излечения пожилая тюменка поняла, что коронавирус — это лишь начало борьбы за здоровье, последствий COVID-19 оказалось слишком много. Женщина рассказывает, как пережила опасный вирус. Делает она это анонимно.
«Не могла вспомнить, как меня зовут»
Мой муж лег в больницу с коронавирусом первый. У него врачи обнаружили 55% поражения легких. Возможно, он заразился от меня, а я притащила болезнь в дом из больницы. Заодно снимок сделали и мне. У меня показало небольшое пятно — 2,5 сантиметра. Врачи взяли тест на коронавирус и, пока результат не пришел, отправили лечиться амбулаторно. Сначала чувствовала себя хорошо, но через два дня мне резко стало плохо: упало давление, начала терять сознание. Я позвонила своему врачу. Он мне сказал: «Вызывай срочно скорую». А мне казалось, что я не доживу до ее приезда.
Диспетчер объяснила, что у них одна специализированная машина и ждать ее придется несколько часов. Я ей говорю: «Знаете, не дождусь вас или не смогу открыть дверь квартиры. Я буду ждать на улице». Но всё-таки они быстро приехали. Видимо, поняли, что мне очень плохо. Когда меня привезли, я уже не могла сама выйти из машины. Пришлось нести на носилках.
Помню, как в начале мне дали документы, где должна была указать имя, возраст и расписаться, а я не могла вспомнить, как меня зовут. Настолько плохо было. Я расписалась и попросила врача написать остальное за меня, я стала выключаться — температура поднялась сильно.
Скажу сразу, что в областной больнице очень налажена работа с больными ковидом. Сделали около 30 обследований. Да, долго пришлось ждать, но я понимала, что мной занимались врачи. Если бы не они, то я бы точно умерла.
Компьютерная томография показала 30% поражения легких. Через пять дней поражение легких было уже 75%. Дышать очень тяжело: одышка, не хватало воздуха. Часть легких не работала. Врачи перевели меня в моногоспиталь на Котовского. Я не была настроена попасть в реанимацию.
«Ангелы пришли меня спасать»
Когда меня завезли в инфекционную больницу на коляске, ко мне в защитных костюмах вышли врачи. Кроме глаз, ничего не было видно, а они у них добрые и хорошие. У меня было ощущение, что это ангелы пришли меня спасти. Я вообще от таких суеверий далека, но было такое ощущение. Как-то одна бабушка в палате сказала: «Они в этих костюмах как черти». А я говорю, что для меня они как ангелы.
В моногоспитале коллектив знает свое дело. В четыре часа утра они уже начинают работать. Очень продумано питание больных. Всегда приносили свежую водичку. В одной палате нас лежало по четыре человека. Болели не только пожилые, люди любых возрастов. Молодые тоже были. С нами лежала бабушка, которой привели двух внуков, а они оказались больны коронавирусом. Вот её и заразили, хотя она никуда из дома не выходила.
Первые 11 дней я ничего не ела и не пила. Было полное отвращение к пище. Вода казалась горькой. Я только полоскала рот. Вот так коронавирус повлиял на меня. Это его симптом. Потеряла больше 10 килограммов.
Только потом, когда начала выцарапываться из коронавируса, стала есть и пить. Врачи боялись, что я с голоду умру. Предлагали через зонд заливать еду. Я один раз попробовала, но после этого сразу отказалась. Через две недели мне сделали три теста на COVID-19, которые оказались отрицательными, а выписали только на третью неделю. Но на этом лечение не закончилось.
Тяжелая реабилитация
У выписанных после болезни пациентов неправильная психология: человек думает, что он уже здоров. Но это не так, ты вообще беспомощный. Мне, например, было трудно дойти от комнаты до кухни. Сделаю несколько шагов, и вся мокрая. Вот такая слабость была. Сначала было очень тяжело.
После выписки я месяц прохожу реабилитацию в клинике, мне делают магнитотерапию легких. Коронавирус поражает нервную систему: память ухудшается, не спишь нормально, появляются головные боли. После лечения у меня наблюдаются изменения по ЭКГ. При лечении используются тяжелые и токсичные препараты. Без них не спасти человека. Но после них начинает болеть сердце, появляются судороги, головные боли — такие побочные эффекты.
Очень боюсь, что появится фиброз легких (замещение легочной ткани соединительной, что вызывает серьезные сбои дыхательных функций. — Прим. ред.). Надеюсь, что коронавирус пройдет без таких последствий. Сейчас с врачами клиники решаем этот вопрос.
Попав домой, я вообще не могла ходить. Было ощущение, что не пойду никогда. После реабилитации стало намного лучше. Я же настроилась в октябре выйти на работу, потому что мои пациенты ждут меня. Уверена, что успею выздороветь.
В начале сентября Росстат опубликовал данные о смертности в России у людей, переболевших коронавирусом. Согласно данным статистиков, в Тюменской области умерли 152 человека, у которых был COVID-19. Только коронавирус стал причиной смерти у 31 человека.
Среди вас или ваших знакомых есть люди, которые переболели коронавирусной инфекцией?