Стало известно о судьбе двух тюменских детей, чья мать отказывалась лечить их от ВИЧ-инфекции, а весной этого года сама умерла от туберкулеза. Серьезное заболевание женщины обострилось, когда как раз шел судебный процесс. Власти пытались вразумить родительницу начать лечить детей, пока не поздно, но она стояла на своем. Тюменка не признавала инфекцию и состояла в сообществе ВИЧ-диссидентов.
— Дети сейчас под опекой бабушки и успешно принимают антиретровирусную терапию. Это дети школьного возраста, — рассказала журналисту 72.RU Ольга Саража, заместитель главного врача по медицинской части Центра профилактики и борьбы со СПИДом в Тюмени.
Намного сложнее обстоят дела у другого маленького пациента — шестилетнего ребенка, который тоже болен ВИЧ, но из-за убеждений родителей не получает должного лечения. Два года назад был суд, где его мать обязали пройти обследование и начать давать малышу препараты. Около года женщина исполняла предписание, а позже с помощью ВИЧ-диссидентов узнала, как всех обмануть, и перестала лечить ребенка.
— Сейчас у ребенка вновь зафиксирована отрицательная динамика. Поэтому мы активно включились в работу, обратились в органы опеки, прокуратуру, довели информацию до департамента здравоохранения. Благодаря всем им была инициирована встреча с Андреем Степановым — уполномоченным по правам ребенка. Она состоится 6 декабря, на ней мы как раз и решим, что делать с семьей далее, также будут переданы материалы в суд, — добавила Ольга Саража.
В 2019 году в нашей области был найден ВИЧ у 12 детей. Двое из них родились с опасным заболеванием. Сколько всего несовершеннолетних с инфекцией, медики отказываются говорить. Опасаются истерии в школах и детсадах.
Напомним, мы часто рассказываем о ВИЧ-диссидентах. Так, два года назад двухлетняя больная ВИЧ-инфекцией девочка не получала терапию из-за решения матери, в итоге состояние ее здоровья ухудшилось до тяжелого. Медики не смогли спасти ребенка. На ее маму завели уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Суд не стал наказывать ВИЧ-диссидентку — стороны примирились, а уголовное дело прекратили.
О том, кто такие ВИЧ-диссиденты, почему они отказываются от лечения и вовсе не верят в ВИЧ/СПИД, читайте в интервью с заместителем главного врача тюменского СПИД-центра Ольгой Саража.