На бутылках с алкоголем, по аналогии с сигаретными пачками, вскоре могут появиться устрашающие картинки, предупреждающие потенциальных покупателей о вреде его чрезмерного употребления. Как сообщают «Известия», такой законопроект готовит группа депутатов Госдумы от ЛДПР.
По мнению депутата Андрея Свинцова, инициатора внесения соответствующих поправок в федеральные законы «О рекламе», «О защите прав потребителей» и другие нормативно-правовые акты, успех антитабачной кампании говорит об эффективности подобных мер и возможности их использования в случае с алкоголем. «Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано, в том числе, с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения», – цитирует издание депутата.
Он считает, что устрашающие картинки должны занимать не менее 40% от объема тары. «Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикеткам. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю», – заявил Свинцов.