Российский Минздрав приступил к интернет-анкетированию пациентов, которым была оказана высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП). Россиян просят рассказать, трудно ли им было получить направление на лечение и приходилось ли за что-то платить, сообщает «Доктор Питер».
Анкета разработана советом общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве здравоохранения. В ней пациентам предлагают ответить на 32 вопроса, связанных с получением ВМП. Эти данные позволят оценить удовлетворенность населения оказанной медицинской помощью и выявить основные проблемы. Имена и фамилии пациентам называть не нужно – только место проживания, клинику, где оказывалась ВМП, и профиль лечения.
Первый блок вопросов касается получения направления на лечение. Россиян просят указать, сколько дней они потратили на оформление необходимых медицинских документов, как долго пришлось ждать госпитализации после оформления талона-направления на ВМП. Второй блок – вопросы о непосредственном оказании высокотехнологичной помощи. Минздрав хочет узнать, приходилось ли россиянам платить за отдельные услуги во время лечения или сталкиваться с грубостью и неэтичным поведением врачей. И наконец, третий блок вопросов называется «После оказания ВМП». Участники анкетирования могут сообщить, были ли они направлены на реабилитацию и испытывали ли проблемы с получением льготных лекарств, назначенных после проведения операций.