Врачам могут запретить участвовать в рекламе товаров и услуг. Как сообщает Medportal.ru, депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект, запрещающий ссылаться в рекламе товаров на мнения профессиональных ассоциаций или союзов, а также людей, представляющихся врачами-профессионалами. Согласно документу, право высказываться о товаре могут лишь госучреждения, законодательно уполномоченные выдавать сертификат соответствия.
Авторы документа, вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и заместитель руководителя фракции Ярослав Нилов, уверены, что недобросовестная реклама приводит к неправильному использованию лекарств и переполнению фармацевтического рынка неэффективными, небезопасными и поддельными препаратами. «Очень часто, особенно с телеэкранов, мы видим, как ассоциации стоматологов, дантистов и прочих специалистов или в частном порядке лица, которые представляются врачами, рекомендуют или не рекомендуют приобретать ту или иную продукцию. Это не всегда честно и не всегда правильно», – пояснил Ярослав Нилов, отметив, что подобная реклама нередко вводит людей в заблуждение. Кроме того, нередко врачи с экрана на самом деле врачами и не являются. Поэтому предлагаемые поправки к закону «О рекламе» направлены на то, чтобы максимально снизить возможность недобросовестного воздействия на граждан рекламодателем при продвижении на рынке всех видов товаров и услуг.