Госдума приняла в окончательном чтении поправки в закон «О рекламе», вводящие целый ряд серьезных ограничений на рекламу услуг клиник, специализирующихся на искусственном прерывании беременности. Его основная цель – оградить от этой рекламы несовершеннолетних. Согласно документу, реклама медуслуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции.
Кроме того, запрещается размещать информацию об абортах на первой и последней страницах и обложках газет и журналов, а также в теле- и радиопрограммах. В этот список попали также все транспортные средства, объекты транспортной инфраструктуры и стационарные рекламные стенды. Запрещается подобная реклама в детских и образовательных учреждениях, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий.
За нарушение этих требований гражданам, должностным и юридическим лицам грозят штрафы.