27 ноября пятница
СЕЙЧАС -7°С
Фото пользователя

Пётр Чепур

кандидат технических наук, доцент кафедры «Прикладная механика» Института транспорта ТИУ
Фото пользователя

Пётр Чепур

кандидат технических наук, доцент кафедры «Прикладная механика» Института транспорта ТИУ

«Полное убожество»: тюменский урбанист — о наземных трубопроводах, уродующих город (посмотрите сами)

Петр Чепур считает, что их давно пора убрать под землю

Поделиться

Тюмень растет небывалыми темпами, энергетики тянут трубы к новым микрорайонам, но они, как и в старых районах, проходят по земле, а для пешеходов строят лестничные переходы

Тюмень растет небывалыми темпами, энергетики тянут трубы к новым микрорайонам, но они, как и в старых районах, проходят по земле, а для пешеходов строят лестничные переходы

Поделиться

Магистральные трубопроводы в Тюмени нужно убрать под землю

Человек привыкает ко всему. Десятки тысяч тюменцев ежедневно вынуждены штурмовать магистральные трубопроводы, которые проходят прямо по земле и отсекают жилые комплексы от остановок, дорог и других районов города. Тюменский ученый, кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной механики института транспорта ТИУ Петр Чепур считает, что так быть не должно. Об этом он рассуждает в своей авторской колонке. Далее — от первого лица.

Несколько лет назад у нас появились плакаты «Тюмень — лучший город Земли». А совсем недавно мы боролись за звание лучшего города России по версии аудитории блога Ильи Варламова, где проиграли Белгороду. Зачастую Тюмень занимает высокие места в различных федеральных рейтингах качества жизни. Однако у нас есть огромная проблема, о которой почти не говорят, а она снижает качество жизни горожан. Это проложенные поверху магистральные сети, отсекающие целые районы, словно бетонный забор. Обветшалые, с поврежденной изоляцией, огромные трубы создают ощущение, что ты находишься в каком-то гетто, а не в одном из лучших городов России.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Компании-монополисты, установившие высокие тарифы для населения и получившие такие согласования от властей, вполне довольны: трубы легко обслуживать и делать особо ничего не надо. Каждый раз при строительстве крупных дорожных объектов возникают сложности с переносом этих сетей, согласования идут очень медленно. Видно, что сетевики де-факто занимают главенствующее положение и диктуют свои условия властям.

Лично меня уже давно беспокоит эта проблема, и я хочу о ней заявить. Чтобы не быть голословным, я объехал пять крупных районов Тюмени и сфотографировал самые проблемные места.

Широтная

Это наиболее проблемный и самый длинный участок (почти 6 километров), забирающий более 50 метров ширины улицы на протяжении от Пермякова до Теплотехников.

Этот индустриальный пейзаж знаком всем в Тюмени

Этот индустриальный пейзаж знаком всем в Тюмени

Поделиться

В отсекаемом густонаселенном районе живут десятки тысяч жителей, который каждый день в мучениях обходят и объезжают эти трубы.

Чтобы перебраться через трубы, нужно взбираться по специально построенной лестнице

Чтобы перебраться через трубы, нужно взбираться по специально построенной лестнице

Поделиться

На этой полосе можно было бы разбить красивую аллею, идущую вдоль всей улицы, где тюменцы могли бы вечером гулять и заниматься спортом.

Кто-то не ищет легких путей, а штурмует трубы без переходов 

Кто-то не ищет легких путей, а штурмует трубы без переходов 

Поделиться

Но в реальности мы имеем полное убожество: погнутые трубы с выступающей теплоизоляцией, ржавые металлоконструкции, обветшалые переходы и торчащие из-под земли опоры

Мельникайте

Не менее проблемным местом является участок по Мельникайте в границах улиц Николая Чаплина и Федюнинского — напротив ТЦ «Лента» и METRO. Посмотрите на фотографии: узкая, буквально два метра шириной, автобусная остановка.

Неавтомобилисты в Тюмени ущемлены буквально во всем, посмотрите, как узкий тротуар оставили тем, кто ездит на общественном транспорте

Неавтомобилисты в Тюмени ущемлены буквально во всем, посмотрите, как узкий тротуар оставили тем, кто ездит на общественном транспорте

Поделиться

Петляющая дорожка вдоль разрисованных и потрепанных шумозащитных экранов в пересечении с трубами.

Хорошо тут гулять, правда?

Хорошо тут гулять, правда?

Поделиться

Деревянные шатающиеся лестницы через трубопроводы.

Нет ничего более постоянного в нашей стране, чем временное

Нет ничего более постоянного в нашей стране, чем временное

Поделиться

Посмотрите на группу детей, которые не захотели идти по этому чудо-тротуару и пошли по проезжей части вдоль обочины.

Фото не постановочное

Фото не постановочное

Поделиться

Это же какой-то урбанистический кошмар! Как вообще можно было допустить такое? На Мельникайте — Федюнинского совсем недавно был реализован проект развязки, на что было потрачено более 3 миллиардов бюджетных рублей. В рамках этого проекта власти обязаны были углубить эти трубы. Это единственное верное и логичное решение.

Почему нельзя было сделать сразу грамотно, без дальнейших переделок? Наверное, потому что владельцы сетей — серьезные монополисты, с ними не удалось договориться. Тогда вопрос: зачем нам такая слабая власть, которая не способна договариваться?

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Участок по Московскому тракту

В 2016 году был реализован большой проект по расширению Московского тракта. Улицу сделали шестиполосной, заменили большой объём коммуникаций. Однако фактор, наиболее раздражающий жителей района, не ликвидировали. На участке от Магнитогорской до Закалужской по сей день установлены трубопроводы большого диаметра на поверхности.

А в других городах такие же трубопроводы? Напишите в комментариях, где вы их видели 

А в других городах такие же трубопроводы? Напишите в комментариях, где вы их видели 

Поделиться

На пересечении улицы Ставропольской и Московского тракта всегда большой пешеходный трафик. Горожане фактически протирают своей одеждой трубы каждый день, ведь там очень мало места. Подъезжает автобус, а людям некуда выходить, так как ширины тротуара попросту не хватает.

Сложно соблюдать социальную дистанцию на таких узких тротуарах

Сложно соблюдать социальную дистанцию на таких узких тротуарах

Поделиться

Ведь там, где должен быть тротуар, проходит столь ненавистный для нас арт-объект — труба. Если демонтировать и углубить трубопровод, то откроется замечательный вид на сосновую аллею, прогулка по которой составляет большое удовольствие.

Как вы считаете, это нормально? 

Как вы считаете, это нормально? 

Поделиться

Это своеобразный оазис — хвойный, вкусно пахнущий лес в городских каменных джунглях. Такие места в городе надо ценить и правильным образом благоустраивать. Надеюсь, что городские власти меня услышат.

Участок на Харьковской

По улице Харьковской на участке от Одесской до Пермякова также проложены магистральные трубопроводы, не позволяющие комфортно существовать жителям района «ЖК Центральный», а в перспективе — жителям нового строящегося района «Сердце Сибири».

Смотрите, на этой лестнице нет аппарелей, то есть человеку с коляской или велосипедом придется перетаскивать их на руках или искать другой переход

Смотрите, на этой лестнице нет аппарелей, то есть человеку с коляской или велосипедом придется перетаскивать их на руках или искать другой переход

Поделиться

Трубы эти покрыты ржавчиной, кожух теплоизоляции имеет множественные повреждения и портит весь вид.

Оптимисты всегда ищут плюсы. Наверное, так трубы легче обслуживать, а эстетика и удобства — это проблема горожан

Оптимисты всегда ищут плюсы. Наверное, так трубы легче обслуживать, а эстетика и удобства — это проблема горожан

Поделиться

Тюменская Слобода

Отмечу, что активно развивающийся район Тюменская Слобода также отсечен от объездной автодороги трубопроводами большого диаметра. В этом районе есть проблемы с выездами и невозможность их добавить связана в том числе с наличием труб, проложенных поверху.

Смотрите, трубы уходят под землю, то есть так можно!

Смотрите, трубы уходят под землю, то есть так можно!

Поделиться

В настоящий момент проблема не критична, но настанет момент, когда трубы начнут мешать благоустраивать и развивать Тюменскую слободу.

Даже в новых районах сети не закапывают. Если будет принято принципиальное решение убирать их под землю, все придется переделывать

Даже в новых районах сети не закапывают. Если будет принято принципиальное решение убирать их под землю, все придется переделывать

Поделиться

Сейчас много говорят о том, как можно улучшить городскую среду, сделать город комфортнее для людей. В Тюмени ведется активное благоустройство, часто привлекаются хорошие специалисты: дизайнеры, архитекторы, высококлассные инженеры. Существуют порталы, где можно выбирать варианты оформления реконструируемых и вновь возводимых городских объектов.

Однако чтобы совершить большой скачок в улучшении городской среды, достаточно закопать все эти трубы под землю, сверху проложить дорожки, сделать газон и выполнить благоустройство ландшафта. Это очень простое решение, лежащее на поверхности — во всех смыслах! Если губернатор, мэр города поставят такую задачу, заявят о необходимости быстро решить эту проблему, возьмут на себя ответственность и сделают, то сотни тысяч горожан будут им благодарны.

Доступность городской среды для неавтомобилистов в Тюмени — больная тема. Не так давно построили развязку на Мельникайте — 30 лет Победы, которая сделала недоступным плавный подъем на мост через Транссиб. Теперь там установлены огромные лестницы. Новую развязку даже окрестили «Мостом презрения». Власти планируют поставить лифты, но пока монтаж не ведется: оборудование заказано, обещают в ближайшие месяцы поставить.

Тюменцы недовольны и заборами, которые в последнее время устанавливают в разных районах города. Это неэстетично и неудобно, поскольку заборы блокируют тропинки, проложенные людьми, пешеходам приходится делать крюк.

Петр Чепур ранее на страницах нашего издания рассуждал, где нужно строить масштабные развязки, а где — нет. Также, по его мнению, Тюмени не хватает велопешеходных мостов через Транссибирскую магистраль.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК31
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...