Этот с виду неприглядный бездомный, который сейчас живет в тюменском центре «Милосердие», — человек с богатой историей. Когда-то Виктор Аксенов учился в воронежском военном училище и мечтал стал летчиком. Мужчина неравнодушен к искусству, интересуется живописью и сам хорошо рисует. Может часами разговаривать о Сальвадоре Дали или сюрреализме. В прошлом он расписывал стены главных предприятий Сургута и дома новых северных городков. Но как так вышло, что некогда востребованный и уважаемый художник-оформитель стал бомжом? Почему от него все отвернулись и из чего теперь складывается его жизнь? Читайте ниже.
Свой талант маленький Витя обнаружил еще в четыре года, когда воспитательница поручила ему изобразить кубик, стоявший перед ним на столе. А будучи еще курсантом, он лучше всех оформил комнату в училище. С карьерой в военном деле не задалось, и мужчина попробовал зарабатывать на своем таланте.
Так Виктор Алексеевич стал популярным советским оформителем: его «выписывали» в разные города и просили разрисовать новые дома. Даже в Тюмени было несколько зданий, которые расписаны его руками. Например, автомастерская на улице Чекистов. Правда, от былого оформления здесь уже ничего не осталось — в здании сделали капремонт.
Как оказался на улице
Со временем, как признается сам художник, его услуги стали никому не нужны. Ручную работу вытеснила современная печать: изготовить полотна с помощью принтера оказалось намного быстрее и дешевле. Да и здоровье стало подводить уже немолодого оформителя.
В жизни Виктора Аксенова бывало всякое. Но хороших моментов, признается мужчина, сравнительно меньше. У него когда-то была счастливая семья: умница-жена и сын. Но семья распалась, а сам художник по глупости попал в тюрьму. С тех пор он и не видел своих родных. Сыну художника сейчас 40 лет. Последний раз они виделись, когда тот был еще малышом.
— Я сам себе враг. Сначала делаю, потом думаю, — коротко объяснил свои неудачи художник.
За что Виктор Аксенов попал в тюрьму, он говорить отказывается. Но признается: отмотав срок, пытался вернуться к нормальной жизни, однако найти хорошую работу после заключения не удавалось. От отчаяния мужчина «загулял» и потерял все документы. Чтобы выжить, он брался за редкие заказы, которые приносили ему небольшие деньги. А последние годы он провел на дачах, где ему позволяли ночевать за покрасочные работы.
— Женщина, которая держит местный магазин, просила меня то красивую вывеску ей нарисовать, то что-нибудь еще сделать по хозяйству, — рассказывает Виктор Аксенов.
Во время суровых морозов, которые были прошлой зимой, мужчина растерял всё здоровье. Весной его доставили в больницу, где врач сообщил страшное: ногу нужно ампутировать, ее уже не спасти. Эту весть Виктор Алексеевич воспринял как личную трагедию. Но учиться жить по-новому всё же пришлось. Так он «переехал» с дач в дом «Милосердие».
— Не мог научиться ходить на костылях. Даже не знаю, сколько раз я падал и разбивал себе руки, — вспоминает Виктор Аксенов.
Но больше всего художника тревожит даже не потеря ноги, а артрит рук. Из-за этого заболевания у мужчины пропала чувствительность пальцев.
— Я больше не чувствую кисть, нажимы. Руки перестают меня слушаться, но я всё равно рисую. Конечно, меня это огорчает, но ничего уже не поделаешь, я растерял всё в своей жизни, — с тоской сказал Виктор Аксенов. — Попав в «Милосердие», я стал рисовать больше. Тут проводят даже занятия по живописи, на которых мы много общаемся, возимся с краской, творим. А однажды я предложил директору расписать дверь в комнату. Меня попросили изобразить храм, но я решил, что это неправильно, не все же тут верующие. Поэтому нарисовал девушку в осенних листьях. Но из-за болей в руках так получилось, что у нее не очень пропорциональное лицо, будто флюс. Пока не было времени исправить, но обязательно возьмусь за это.
Гуашь и акварельные краски, карандаши и даже пастель в «Милосердие» принесли волонтеры. Иногда сюда приходит еще девушка, которая проводит для постояльцев мастер-классы.
— На занятиях всегда интересно, мы не только же рисуем, но и общаемся. Хорошая девушка, интересная такая. Но вот рисунок у меня, конечно, неудачный. Зеленый человечек на нем более реальный, чем отражение Луны в воде, — шутит художник.
Виктор Аксенов, потерявший документы, сейчас хочет вернуться к нормальной жизни, восстановить паспорт и добиться выплаты пенсии — чтобы денег хватало на лекарства. От работы мужчина тоже не открещивается. Он готов расписывать мебель или выполнять другие небольшие художественные заказы. Но больше всего Виктор Аксенов тянется к обычному человеческому общению.
Кто еще живет в «Милосердии»?
Наш герой не любит рассказывать о своей семье, о том, как жил до переломного момента в жизни. Но для восстановления документов связь с родными ему необходима — такая процедура. Проблема сейчас в том, что неизвестно, где живут его сын и бывшая жена. Но надежда еще есть. К примеру, недавно мы рассказывали про бездомного, которого долгие годы считали погибшим (семья даже по ошибке похоронила чужого человека). Волонтеры отыскали мать пропавшего без вести мужчины и сообщили, что ее сын жив и находится в Тюмени.
Другие постояльцы годами живут в приюте и пытаются доказать государству свое существование. Как люди, кого привыкли обходить стороной, оказались в такой ситуации, читайте в предыдущем материале. Кто-то из них жил в рабстве, а кто-то даже воевал во Вьетнаме.
А еще ранее мы рассказывали истории женщин, оставшихся по разным причинам без крыши над головой. Одна из героинь этой статьи была заложницей цыган.
Если вы знаете Виктора Аксенова и хотите ему помочь, свяжитесь с журналистом по номеру телефона: +7 922 262-82-84 (Viber, WhatsApp, Telegram).