20 мая понедельник
СЕЙЧАС +6°С
  • 6 мая 2019

    Кто пишет новости на 72.RU? Сейчас расскажем!

    На сайте появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой новостью), вы попадете на его персональную страничку. Там вы узнаете, кто он такой, чем увлекается и как давно работает на 72.RU. А еще там указаны ссылки на его странички в соцсетях. Давайте дружить!

    24 апреля 2019

    Ищем тюменских Джона Сноу и Дейенерис

    Мы проводим конкурс косплеев на «Игру престолов». Условия просты: нужно сделать фото, где вы предстаёте в образе персонажа сериала. Можете подготовиться, сделать грим и превратиться в Серсею Ланнистер, а можете просто нацепить на плечи коврик (как наш коллега Артур). Смешным и лучшим дарим призы!

    Подробнее
    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 72.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».


    Еще

Как фирмы по установке окон разводят тюменцев на большие деньги. Рассказываем про основные схемы

С начала года в Роспотребнадзор поступило больше полусотни жалоб на мошенников

Поделиться

Некоторые фирмы предпочитают работать исключительно с пенсионерами. Как думаете, почему? 

Фото: Ирина Шарова

С начала года в Роспотребнадзор поступило больше полусотни жалоб от тюменцев, оставшихся недовольными услугой по установке пластиковых окон. Большинство пострадавших — пенсионеры. Претензии звучат в адрес десятка самых разнообразных компаний, принцип работы которых схож — работники навязывают пожилым людям договор по указанию услуг, стоимость которых в разы больше рыночной. Рассказываем, по каким схемам работают подобные фирмы, кто чаще всего попадается на их уловки и как не попасть на недобросовестных предпринимателей.

«Бесплатная диагностика окон» за 30 тысяч рублей

В начале августа в доме 67-летней жительницы Ярково Нины Семеновой раздался звонок. Пенсионерке настойчиво предложили провести бесплатную диагностику пластиковых окон. Почти сразу же после разговора в дверь постучали трое мужчин, которые тут же принялись осматривать окна.

— Двое сразу стали «обрабатывать» маму, а один без разговоров пошел в сторону пластикового окна, — рассказывает Елена, дочь пенсионерки. — Они сказали, что у нас дома стоят «обычные» стеклопакеты, а они сделают «мультифункциональные». Убедили маму подписать какие-то бумаги и выдать деньги. Делали всё быстро, очень торопились, не давали ей ни минуты на раздумья. Говорили, что им якобы нужно спешить, чтобы успеть обслужить других пенсионеров.

Пожилая женщина в силу возраста не смогла разглядеть бумаги, которые подписала. В итоге она отдала представителям оконной фирмы 30 тысяч рублей из собственных сбережений. Мужчины что-то поделали с окнами (родственники пенсионерки говорят, что они заменили какую-то деталь), после чего они ушли.

Позже родные разобрались, что договор был подписан с компанией по ремонту окон «ИП Хамматов Д.А.», зарегистрированной в ХМАО. Семья вместе с этим документом отправилась в офис фирмы, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги. Но в фирме, по их словам, даже отказались принимать претензию.

Видео: читатель 72.ru

Компания согласилась вернуть 30 тысяч рублей только после того, как дочь Нины Семеновой пожаловалась в Роспотребнадзор. В ведомстве на запрос 72.ru ответили, что на имя предпринимателя Дилюса Хамматова с начала года поступило четыре жалобы. Во всех случаях история аналогичная — холодный звонок, визит специалистов фирмы, навязывание договора, после чего они берут деньги и уходят.

Как работают фирмы, и сколько пострадавших

В Роспотребнадзоре говорят, что жители Тюмени жалуются и на другие фирмы по установке пластиковых окон.

— Всего с начала года поступило 52 обращения по поводу деятельности организаций, выполняющих ремонтно-профилактические работы окон. Жалобы поступали в связи с тем, что фирмы недобросовестно выполняли свои обязательства — затягивали срок выполнения работ или не устанавливали окна, — прокомментировали в ведомстве.

И это только зарегистрированные случаи. Некоторые пострадавшие от деятельности «оконщиков» никуда не жалуются. Часто эти фирмы зарегистрированы не в Тюмени и работают не только в нашем городе. На того же ИП Хамматова Д.А. можно найти негативные отзывы о работе в Омске, Челябинске, Перми и Сургуте.

Так выглядит один из листов замеров, в котором пенсионерке быстро подсчитали стоимость услуг оконщиков

Фото: Нина Семенова

В Роспотребнадзоре рассказали о принципах работы других компаний по ремонту окон. Например, ООО «Промэнерго Групп» с целью привлечения внимания пенсионеров размещало рекламу в газетах с формулировками: «Программа "Пенсионеры Тюмени"», «Евроокно дисконт центр», «Компания Пенсионер», «Социальные окна». В тексте говорится, что в области работает программа по замене окон, балконов, дверей, теплиц, натяжных потолков и установке шкафов.


Заявители рассказывали, что сотрудники фирмы обещали выполнить все работы за две недели. Также предлагали внести предоплату от 500 до 1000 рублей и подписать договор. Пенсионерам было трудно ознакомиться с текстом договора из-за мелкого шрифта и постоянной спешки сотрудников. На самом деле в документах стоял другой срок выполнения работ — 4 месяца. За шесть месяцев 2018 года в отношении Дениса Шведова, который является владельцем фирмы «Промэнерго Групп», поступило 14 обращений граждан.

Окнами для пенсионеров занималась и другая фирма — ООО «Служба Общего Сервиса Союз Тюмень». Сотрудники организации, говорят в Роспотребнадзоре, тоже настойчиво звонили клиентам и предлагали бесплатную диагностику пластиковых окон. Потом приходили в квартиру и находили недостатки. Дальше дело за малым — подписание договора в спешке.

Один из примеров объявлений по установке окон для пенсионеров. Такие можно встретить в интернете и в газетах

— При этом навязанная бесплатная услуга становится платной. Сотрудниками данной компании производятся расчеты ремонтных работ с учетом материалов. В итоге сумма достигает 20 тысяч рублей. Потребители после этого начинали отказываться, но им в ответ предоставляли скидку. Если нужных средств у клиента не оказывалось, то ему предлагали рассрочку, — рассказывают в Роспотребнадзоре.

Получалось, что за устранение небольших недостатков тюменцы, зачастую пенсионеры, вынуждены были платить крупные суммы денег. Только после того, как специалисты «социальных окон» уходили, становилось понятно, что приходили мошенники.

Воздействовать на таких недобросовестных предпринимателей, говорят в Роспотребнадзоре, удается только с помощью суда. Чаще они соглашаются возвращать деньги до рассмотрения искового заявления. Предотвратить это можно, если внимательно читать условия договора: что приобретается потребителем, сроки исполнения договора и порядок оплаты, учитывать место регистрации организации. В случае, если вы или ваши родные пострадали от работы подобных фирм, следует обратиться в правоохранительные и надзорные органы (например, Роспотребнадзор).

Приходилось ли вам сталкиваться с недобросовестными оконщиками? Расскажите в комментариях свою историю.