Город Кто учит наших детей: знакомимся с молодыми учителями, которые в этом году пришли в тюменские школы

Кто учит наших детей: знакомимся с молодыми учителями, которые в этом году пришли в тюменские школы

Пять историй вчерашних выпускниц вузов и колледжей, которые решили посвятить себя детям.

Мария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68 | 72.ruМария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68 | 72.ru
Мария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68

С началом этого учебного года в тюменские школы пришли на работу 140 новых учителей. Среди них не только вчерашние выпускники вузов, но и уже опытные педагоги. Часть из них переехала в Тюмень из соседних областей. Добавим, что за последние годы среднюю зарплату тюменским педагогам подняли – теперь она составляет 48 700 рублей.

Всего в тюменских школах и детских садах сегодня работает 3400 учителей и 2158 воспитателей.

Корреспонденту и фотографу 72.ru удалось пообщаться с пятью новичками из двух школ, которые после окончания вуза устроились на работу учителями математики, английского языка и начальных классов. О том, почему они выбрали нелегкий педагогический путь и с какими трудностями столкнулись – читайте в материале 72.ru

«Точные науки главнее гуманитарных»

Знакомьтесь, это 22-летняя Алёна Татаринцева – учитель математики и классный руководитель 6 «а». Говорит, что точные науки – основа основ.

Алёна Татаринцева считает, что каждый человек должен хорошо знать точные наукиАлёна Татаринцева считает, что каждый человек должен хорошо знать точные науки
Алёна Татаринцева считает, что каждый человек должен хорошо знать точные науки

– Я училась в Курганском государственном университете на факультете математики и информационных технологий. Получила диплом бакалавра с отличием и стала учителем математики. После вуза переехала в Тюмень, потому что решила в областной столице учиться в магистратуре. Сумела поступить туда на бюджет, получила педагогическое образование. Раз я учитель, решила, что пойду работать – потому что и практика, и стаж мне нужны. Захотела в школу №68. Сюда меня взяли почти сразу. На работе встречаюсь с разными трудностями, есть с чем разбираться. Что касается проведения уроков, подготовки к занятиям и проверки тетрадей – в этом нет ничего сложного, я готовлюсь. Времени много, правда, это все отбирает. Сложнее даются новшества, например, электронная система питания.

Первая-вторая недели выдались очень сложными, наверное, потому что у меня всё только начинается. Много бумажной работы и заполнение разных документов. А ещё я классный руководитель у шестиклассников – это очень ответственное дело. Я не из династии учителей, у меня только тётя – учитель начальных классов, она тоже работает в Тюмени.

Алёне нравится коллектив в школе №68Алёне нравится коллектив в школе №68
Алёне нравится коллектив в школе №68

Сама я родом из Казахстана, прожила там 16 лет, а потом переехала от родителей и начала самостоятельную жизнь. После 9 класса хотела пойти в колледж именно на учителя математики старших классов. Но отец говорил, что нужно идти в 10–11-й классы. У нас был с ним даже на этой почве конфликт, в котором он выиграл. Сейчас я ему за это очень благодарна, рада, что не пошла ни в какие там колледжи и техникумы. После школы поступила на учителя математики, и это, считаю, была моя судьба. Я ведь во время учёбы в Кургане два года проработала репетитором. Здесь же, пока, с детьми удаётся найти общий язык. В этом мне помогают другие старшие учителя. В этой школе замечательный коллектив, все очень добрые и отзывчивые.

«Мечтала быть учительницей с детства»

Перед вами выпускница вуза 22-летняя Мария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68.

В Тюмени Мария живёт вместе с мужемВ Тюмени Мария живёт вместе с мужем
В Тюмени Мария живёт вместе с мужем

– Я приехала в Тюмень из Свердловской области из Тугулымского района. Училась в Тюменском государственном университете в институте психологии и педагогики на факультете «начальное образование». Получила диплом бакалавра и сразу устроилась в эту школу, несмотря на то, что было много проблем с трудоустройством. Я на протяжении четырех лет проходила здесь практику, но сразу меня сюда почему-то не взяли. Приходила к директору по пять раз, упрашивала её, чтобы всё-таки согласилась и взяла меня на работу. В итоге я её уговорила, меня приняли.

Первая трудность в моей практике – адаптация ребятишек из детского сада к школе, нарушения в дисциплине, информационные технологи – документация, новая система питания. Я прихожу на работу в 7:15 и ухожу в промежуток времени с 16 до 18 часов. В силу того, что мои ученики еще маленькие, они не замечают, что я молодой специалист. Дети каждый раз ко мне подходят, говорят: «Какая вы у нас классная». Я даже спрашивала у некоторых, родители ли им подсказали. А те говорят, что сами так считают.

Учительница позирует фотографу с охапкой цветов с 1 сентябряУчительница позирует фотографу с охапкой цветов с 1 сентября
Учительница позирует фотографу с охапкой цветов с 1 сентября

Мне очень нравится моя работа и мой класс. Можно сказать, что я из династии педагогов, мама работает в образовании: заведующей детским садом.

Быть учителем я мечтала с самого детсада, раньше даже играла в школу: рассаживала куклы и учила их. Родные были только «за», чтобы я стала учителем. Зарплату еще не получила, но то, что обещают, меня устраивает.

«С детства любила детей и всех учить»

Это 22-летняя Александра Абрамова, которая выбирала между профессией учителя и полицейского. Но сердце подсказало молодой девушке, что учитель – и есть ее призвание.

Александра приходит в школу по выходным по работеАлександра приходит в школу по выходным по работе
Александра приходит в школу по выходным по работе

– Я живу в Тюмени, закончила институт педагогики и психологии. Сейчас преподаю в школе №68 у 3 «в» класса. Я с детства любила детей и любила всех учить. Захотелось попробовать себя в преподавании где-то в 9 или 10 классе. Просто в этот момент я выбирала между профессиями – полицейский в ПДН или учитель. Но потом внутри меня что-то ёкнуло, и я решила стать учителем. Кстати, я первая учительница в нашей семье. Устроиться на работу было нелегко. Без опыта, как правило, никуда не берут. Когда училась в институте, думала, что закончу его и меня возьмут с руками и ногами. Это было самым большим моим заблуждением. Почему меня все-таки взяли? По рекомендации моей одногруппницы, которая посоветовала меня руководству этой школы. А мне сюда удобно добираться на работу, и просто мне здесь нравится, несмотря на то, что практику я проходила в школе №70.

Александра уверена, что к детям можно найти подход через заботуАлександра уверена, что к детям можно найти подход через заботу
Александра уверена, что к детям можно найти подход через заботу

Больше всего в работе нравятся дети. Они такие чистые и невинные. Ребятишки – такие существа, которые выполняют любое задание, если о них заботиться, подойти и обнять – они готовы ради вас на все. Главная сложность в работе молодого учителя – документация, приходится заполнять массу бумаг. Бывает, что работаю даже в выходные. Но старшие коллеги говорят, что работу нельзя носить домой, хоть не всегда так выходит на деле. Ожидания о работе и реальность совпали, я знала, куда, к кому и зачем пошла. Сначала опасалась, что дети заметят мою неопытность, будут сравнивать с предыдущими учителями...Волнения мои оказались напрасными, ребятишки и родители всячески поддерживают меня.

«Думала, что меня не брали из-за возраста и нехватки опыта»

Еще одна героиня нашего материала – Анастасия Стрелкова, ей 19 лет. Несмотря на красный диплом и дикое рвение к работе, девушку не хотели брать на работу, но она сумела добиться своего и теперь закреплена за 1 «г» классом.

Анастасия говорит, что у неё многонациональный классАнастасия говорит, что у неё многонациональный класс
Анастасия говорит, что у неё многонациональный класс

– Я училась в Омском педагогическом колледже №1, сама родом также из Омской области. В Тюмень решили переехать по двум причинам: люблю этот город, да и бабушка с дедушкой, которые здесь живут, меня сюда позвали на «постоянку». В итоге переехала после окончания колледжа, этим летом. Родители меня легко отпустили, ведь учителя в Омской области получают копейки – начинающие, к примеру, по 10 тысяч рублей. Я захотела стать учителем, потому что это мечта моего детства. Хотелось походить на своих первых педагогов. У меня есть младший брат, с которым я играла в школу. Когда выросла, решила осуществить свою мечту, но моя мама была против этой профессии. Она говорила, что родители не уважают учителей, а дети нервы треплют, но пока мамины слова не оправдались.

Признаюсь, были проблемы с трудоустройством. Я обращалась во многие школы, но все твердили: «Ждите, мы вам перезвоним». Каждый день просматривала резюме на почте. Однажды позвонила в 68-ую школу, где мне сказали, что скоро директор выйдет из отпуска. Я решила пока съездить в школу №91, где мне тоже обещали перезвонить, но так и не перезвонили. Затем села и подумала: может быть, меня не берут из-за неимения опыта, высшего образования и потому что я слишком молода? Всех смущает мой возраст. С этими вопросами я обратилась по телефону к директору школы №68, которая обещала мне пояснить все при встрече. Мы с ней увиделись, меня так тепло встретили. Потом мне пообещали позвонить в одну из пятниц и дать окончательный ответ. Уже поздно вечером, когда я не ждала звонка и даже расстроилась, мне все-таки перезвонили и сказали: «Вы готовы работать? Выходите в понедельник!».

Девушка сумела добиться одобрения директора школы, в которой работает, и думает, что она его не подведетДевушка сумела добиться одобрения директора школы, в которой работает, и думает, что она его не подведет
Девушка сумела добиться одобрения директора школы, в которой работает, и думает, что она его не подведет

Я отработала в школе буквально пару недель, но мне очень здесь нравится! И дети хорошие, и родители приветливые, и коллектив чудесный. Был недавно случай, ребенок ждал родителя и стал мне говорить: «Анастасия Николаевна, вы здесь у кого-то еще уроки ведете? Я видела в учебнике «Окружающий мир», что там у вас есть другой класс. И показывает мне картинку в учебнике – там, действительно, другой класс и дети. Я ей объясняю, что это не наш класс и вовсе не я, а простая иллюстрация. А ребенок в этот момент отвечает: « А как же, вот стены, вот доска, и вот вы...». Я пояснила, что это не я, и школьник радостно выдал: «То есть вы нам не изменяете?»

«Английский – язык возможностей»

Последняя учительница, с которой мы познакомились, это 23-летняя Айгуль Ибраева. Она ведет английский язык у среднего звена в лицее №34. Девушка преподает у 5, 6, 7 классов английский язык и немецкий у 5 и 7 классов.

Айгуль искала работу в школе, где нет второй сменыАйгуль искала работу в школе, где нет второй смены
Айгуль искала работу в школе, где нет второй смены

– Родом я из Тюмени, училась в Тюменском государственном университете на факультете лингвистики и параллельно закончила профильную переподготовку в этом же вузе. После окончания вуза пошла работать. Несколько вариантов для себя просмотрела, обращала внимание на то, чтобы не работать в две смены – и остановилась на 34 лицее. Мне просто добираться удобно до работы, живу относительно близко.

Почему решила пойти в учителя? Я всегда любила английский язык, изучала его с самого садика. Поэтому рада поделиться с кем-то своими знаниями. В этой школе преподаю также и немецкий. Когда поступала в университет, не было намерения стать именно учителем. Это пришло немного позже. Я закончила лингвистику как переводчик, и потом прошла переподготовку на педагога. В этот момент твёрдо решила – буду учить детей иностранным языкам. Мама на мой выбор отреагировала так: «Знай, дочь, куда ты идешь, будет нелегко». Но на мой выбор профессии родители не влияли. Говорили, чтобы я поступала туда, куда хочу, не допуская их ошибок, чтобы потом работать не по специальности.

Девушка успела съездить в Америку, где жители США все время её расспрашивали о ПутинеДевушка успела съездить в Америку, где жители США все время её расспрашивали о Путине
Девушка успела съездить в Америку, где жители США все время её расспрашивали о Путине

Трудности на работе связаны с документацией и, наверное, с дисциплиной детей. У них сейчас переходный возраст, и многие думают, что мы с ними на равных, потому что я – молодая девушка. Пытаюсь изо всех сил дать им понять, что перед ними – учитель. Я прихожу на работу к 8, ухожу в период с 16 до 17 примерно. Стараюсь в школе тетради проверять, которые тяжело домой таскать. Какую-то работу приходиться все-таки брать на дом.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
45
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления