Город Мальчик из кафе. Как 13-летний ребенок пытается отказаться от родной мамы и живет в Тюмени где придется

Мальчик из кафе. Как 13-летний ребенок пытается отказаться от родной мамы и живет в Тюмени где придется

Мальчик жалуется на избиения и издевательства. Ему пытались помочь соседи

Максим возвращаться домой не хочет. Он говорит, что боится снова оказаться в психдиспансере из-за мамы  | Источник: 72.RU Максим возвращаться домой не хочет. Он говорит, что боится снова оказаться в психдиспансере из-за мамы  | Источник: 72.RU

Максим возвращаться домой не хочет. Он говорит, что боится снова оказаться в психдиспансере из-за мамы

Источник:

— Я хочу, чтобы маму лишили родительских прав. Хотел бы жить либо с тетей, либо с дедом. На крайний случай — в детдоме, — спокойно говорит 13-летний Максим.

В профиле Максима в мессенджере указан адрес на Войновке. На этом месте не стоит дом и нет никакой квартиры. Это адрес круглосуточного магазина с точкой шаурмы. В них, говорят сотрудники, ребенок проводит ночи уже полтора года. Сюда приходила мама Максима, бабушка, сотрудники полиции — ситуацию это не разрешило.

По словам ребенка, мама несколько лет над ним издевается: бьет, унижает, не пускает домой. Поэтому Максим вынужден бродяжничать и постоянно искать себе приют. Мама мальчика Ирина утверждает: ее сын болен.

Как получилось, что 13-летний ребенок живет в магазине и хочет отказаться от родной мамы? Мы попытались разобраться.

Имя ребенка изменено. Все обращения в ведомства насчет ситуации в семье есть в распоряжении редакции.

«Набросилась, повалила, начала меня бить»

О Максиме нам рассказали сотрудники магазина и кафе с шаурмой, куда приходит ребенок. Управляющая этими заведениями Светлана говорит, что ребенка просто жалко и выгнать его не могут: здесь он появляется, чтобы перекусить и просто провести ночь.

Встречаемся с Максимом в том самом кафе. В утреннее время он не в школе. Говорит, что полтора месяца туда не ходил. Якобы теперь он должен жить у бабушки, а та не пускает домой за портфелем. По разговору с Максимом не сразу поймешь, что ему всего 13 лет. Безэмоционально и рассудительно он говорит обо всём: про драки с мамой, психдиспансеры, где лежал, и свои намерения уйти в детдом.

— Проблемы начались с мамой с детства. Когда мне было 8, она начала на меня нападать. На даче ударила меня лопатой по спине. Просто выпила и сделала это из-за порыва ненависти ко мне, — говорит Максим.

По соседству есть круглосуточный магазин. В нем или здесь Максим проводит время. С ним знакомы уже все сотрудники  | Источник: 72.RU По соседству есть круглосуточный магазин. В нем или здесь Максим проводит время. С ним знакомы уже все сотрудники  | Источник: 72.RU

По соседству есть круглосуточный магазин. В нем или здесь Максим проводит время. С ним знакомы уже все сотрудники

Источник:

Еще один случай избиения, по словам мальчика, произошел, когда ему было 11 лет. Говорит, что тогда мама била его ногами.

— В 9 часов вечера она ушла с друзьями. Я у нее спросил: «Ты куда?» Она сказала, что, куда хочет, туда и идет. Время три ночи. Я спал. Она начала долбить в дверь. Она, когда пьяная, может делать что угодно. Не впустил ее. Открыл ей в 7 утра. Она на меня набросилась, повалила. И начала ногами меня бить. Потом я вырвался, побежал к соседке. Она вызвала полицию и скорую, — говорит ребенок.

Также Максим вспоминает о других эпизодах из жизни. Приводит в пример недавнюю ситуацию, когда мама якобы кинула ему в лицо бутерброд. Рассказывает, как она специально бросила бутылку на пол, а потом заставляла сына ее поднять, иначе «будет бить».

На Войновку Максим попал по совету друзей. Говорит, что мама перестала его пускать домой, а бабушка, которая живет неподалеку, не позволяет остаться у нее и отправляет обратно к маме.

— Из-за того что я часто прихожу в магазин и шаурменную, вызывали полицию, приезжала мама. Сотрудница ПДН, подружка мамы, написала на меня характеристику, что я невменяемый, и меня отправили в психушку. Я лежал там три раза по полтора месяца. Сейчас мать меня хочет отправить уже на полгода, — говорит Максим.

Летом мама Максима уже приходила в шаурменную, туда ее вызывала полиция. После этого, говорит Максим, он оказался в психдиспансере  | Источник: читатель 72.RUЛетом мама Максима уже приходила в шаурменную, туда ее вызывала полиция. После этого, говорит Максим, он оказался в психдиспансере  | Источник: читатель 72.RU

Летом мама Максима уже приходила в шаурменную, туда ее вызывала полиция. После этого, говорит Максим, он оказался в психдиспансере

Источник:

Борьба за Максима

В жизни Максима есть люди, которые уже пытались ему помочь. Одна из таких — Евгения, бывшая соседка их семьи. Она рассказала свою версию происходящего.

На встречу с редакцией 72.RU женщина принесла папку с документами. В ней обращения в прокуратуру, полицию, Следственный комитет, к губернатору Тюменской области и уполномоченному по правам ребенка. Во всех обращениях одна просьба — обратить внимание на семью Максима.

Евгения жила с Ириной и Максимом в одном доме. Она на восьмом этаже, мать с сыном на шестом. Евгения говорит, что с Максимом виделась часто, потому что он «по несколько часов сидел на лавочке у подъезда и ждал возвращения мамы». В соседке мальчик нашел поддержку — к женщине он заходил на обед, подходил во время прогулок с собакой и просто сидел в гостях, пока Ирины не было дома. По словам собеседницы, уже тогда соседи между собой обсуждали ситуацию в семье.

— Эта эпопея длится давно. Соседи с седьмого этажа слышали глухие, тупые удары и крики «Мамочка, не надо». Было такое ощущение, что в любом случае в детском доме ему будет не лучше. И поэтому все видели, все знали и все потихонечку молчали. Пока это уже не вышло за пределы человеческого понимания, — вспоминает Евгения.

История с обращениями в ведомства началась 11 февраля 2023 года. В этот день, по утверждениям Евгении, Максим прибежал к ним в квартиру и стал просить о помощи.

— Тело было избито, исцарапано. Сзади и спереди следы прямо от обуви. Я вызвала скорую и полицию. Максим тогда сказал: «Хочу, чтобы маму лишили родительских прав», — говорит Евгения.

Ирина не отказывается от того, что ударила сына ботинком. Но административного наказания она тогда не понесла  | Источник: читатель 72.RUИрина не отказывается от того, что ударила сына ботинком. Но административного наказания она тогда не понесла  | Источник: читатель 72.RU

Ирина не отказывается от того, что ударила сына ботинком. Но административного наказания она тогда не понесла

Источник:

Тогда женщина написала заявление в полицию. В нем она описала произошедшее и попросила провести в семье проверку. Также к заявлению она приложила контакты 23 человек — соседей и знакомых семьи. Все они готовы были подтвердить слова Евгении.

— Мать воспитывает Максима способами, которые противоречат естественному процессу воспитания ребенка. В школу он не ходит регулярно, дома с ним не занимаются, — добавила в обращении соседка семьи.

Как ребенок оказался в психдиспансере

Тогда дело по административной статье в отношении Ирины возбудили — об этом Евгении сообщили в УМВД. Но позже в привлечении к ответственности отказали. Максима отправили на лечение в Винзили. В распоряжении редакции есть аудио, на котором диалог между ребенком, Ириной и, предположительно, сотрудницей ПДН. В нем Ирина и еще одна женщина убеждают Максима добровольно поехать на обследование в Винзили, иначе мальчика «придут и заберут принудительно».

— Можем добровольно туда поехать. Отдохнешь, — смеется на аудио Ирина. — От школы тебя освободят, — говорит Ирина в диалоге с сыном и упоминает, что «может повторить удары сапогами».

— Евгения всех потревожила. Подняла и службу опеки, и службу «Семья». Все бумажки есть у нас. Мама уже у тебя по уголовной пойдет. И будет у тебя безработная, — говорит, предположительно, сотрудница ПДН.

Аргументом, после которого Максим соглашается поехать на обследование, судя по аудио, становится освобождение от школы. По словам Евгении, уже в психдиспансере Ирина начала убеждать сына соврать силовикам насчет истории с избиением.

— Там он дал показания, что упал неоднократно с велосипеда и телесные повреждения у него от этого. Такая постановка вопроса всех устроила: и ПДН, и прокуратуру. То есть за этот момент Ирина ответственности не понесла, — объяснила Евгения.

Евгения 10 лет работала в правоохранительных органах. Она не понимает, почему Ирину до сих пор не наказали  | Источник: 72.RUЕвгения 10 лет работала в правоохранительных органах. Она не понимает, почему Ирину до сих пор не наказали  | Источник: 72.RU

Евгения 10 лет работала в правоохранительных органах. Она не понимает, почему Ирину до сих пор не наказали

Источник:

Пока Максим лежал в больнице, Евгения передавала ему сладости, интересовалась самочувствием. Ирина была против этого. 9 марта 2023 года мама мальчика избила соседку. Подтверждение этому — справка из больницы и обращение в полицию.

— Ирина стала говорить мне: «Если еще хоть раз позвонишь моему сыну или приблизишься к нему, я убью тебя, тварь, ты кровью захлебнешься». Плюнула в лицо. Потом она накинулась и ударила по голове кулаком, поцарапала щеку, — написано в заявлении Евгении в УМВД.

Тогда медики диагностировали у Евгении сотрясение мозга и ушибы в области виска. Силовикам Ирина объяснила: поступила так, потому что соседка звонит ее сыну и пишет заявления в различные ведомства.

В результате из-за отсутствия состава преступления сотрудники отдела полиции № 1 в возбуждении дела отказали.

После этого случая Евгения писала еще десятки заявлений насчет ситуации в семье Максима. Во всех обстоятельства описывала подробно: аргументировала обвинения и прикладывала контакты свидетелей. Евгения просила проверить то, как ребенок оказался в психдиспансере, и провести беседу с Ириной. Ни одно обращение результата не принесло.

— Эта история о том, что в этой семье каждый жил сам по себе. Ирина никогда воспитанием сына не занималась. Пока он был маленький, это считалось нормальным: накостыляла, свозила в «Бургер-Кинг», и всё. А потом он вырос, — говорит Евгения. — Я бы хотела, чтобы Максим просто где-то жил в одном месте, чтобы у него был просто угол, дом, чашка супа горячего и всё прочее.

«Те, кто помогает Максиму, рискуют»

Еще одна женщина, которая согласна с Евгенией и продолжает поддерживать Максима, — Вера, сводная сестра Ирины. Она говорит, что помогала племяннику: в ее образовательный центр он приходил на репетиторство, по необходимости ночевал в ее квартире.

— В первый раз, когда Ира сдала его в психушку, она на него наговаривала. Специально ходила и собирала характеристики. Она просила, чтобы писали именно отрицательные. Он ходил ко мне на репетиторство. Преподаватели говорили, что он умный, сообразительный. Только запущенный, — рассказывает Вера.

Вера считает, что сестра решила так сделать, потому что хотела избежать ответственности. По ее словам, когда к Ирине приходит опека из-за того, что сын снова не ночует дома, Максима отправляют в психдиспансер. Сама Вера не против заботиться о племяннике. Но делать это боится.

— Я не могла его взять себе, потому что она мне угрожала. Она не лишена родительских прав. Угрожала, что скажет, что Максима спаиваю, домогаюсь. Те, кто Максиму помогает, они рискуют, — объяснила Вера.

«Любитель свободной жизни». Что говорит мама Максима

Ирина говорит, что с сыном до 11 лет у нее были хорошие отношения: вместе они путешествовали, понимали друг друга. Она называет его грамотным и рассудительным ребенком. Потом, по словам женщины, поведение Максима резко ухудшилось. Ирина допускает, что из-за переходного возраста могла что-то упустить в воспитании сына. Она не отрицает, что один раз побила его ботинком и что не давала ключи от дома.

Собеседница говорит, что у Максима есть некоторые особенности психики. Ирина объясняет просто: у ребенка отсутствует эмпатия.

Ирина говорит грамотно. Она отказалась говорить, где сейчас работает  | Источник: читатель 72.RUИрина говорит грамотно. Она отказалась говорить, где сейчас работает  | Источник: читатель 72.RU

Ирина говорит грамотно. Она отказалась говорить, где сейчас работает

Источник:

По словам Ирины, странности у сына заметила в 10 лет: якобы он мог выйти из дома в одних шортах и говорил прохожим, что ему нечего надеть, ездил на велосипеде зимой. Говорит, что однажды Максим устроил пожар в их частном доме. По словам Ирины, ребенок мог курить и не затушил сигарету.

— Мой сын имеет психиатрическое заболевание, состоит на учете у психиатра. Его никто из дома не выгоняет. Он сам любитель погулять, похулиганить, выпить алкоголь, покурить сигаретки. Любитель свободной жизни. Он раз-два в год лежит в Винзилях, — говорит Ирина.

По словам Ирины, сыну необходимо принимать медикаменты: когда он делает это регулярно, проблем не возникает. В такие периоды, говорит женщина, ребенок ходит в школу, занимается с репетитором, приходит вовремя домой.

— Когда не принимает лекарства, он собирает всякую гадость. Говорит, что мама и наркоманка, и алкоголичка. Где-то даже я и умирала много раз. Также Максим постоянно выносит вещи из дома, продает. Все драгоценности он у меня вынес уже давным-давно. Продает, видимо, людям из магазина, — говорит Ирина.

Ирина знает, что сын периодически ночует в магазине, и даже приходила туда по вызову полицейских. Она считает: сотрудники круглосуточного настаивают на возвращении Максима домой, чтобы тот воровал вещи и приносил продавцам.

12 декабря Максим переехал к бабушке. Ирина говорит, что это решение было обоюдным. Тогда сына перевели в новую школу, и он пообещал исправить поведение.

— Месяц назад Максим проник в дом и напал на меня. Еще на меня оформил два микрокредита. На данный момент жить он должен с бабушкой. Он очень любит прикинуться кем-нибудь и поехать к чужим людям.

Ирина знает Евгению и Веру. Она говорит, что с обеими у нее был личный конфликт и они хотят навредить именно ей. Евгению она называет мошенницей, якобы та совершала какие-то махинации с недвижимостью. Но конкретно об этом Ирина не говорит. Веру также обвиняет в некорректном общении с ее сыном.

Женщина не против того, чтобы сын жил с ней. И не отказывается от Максима. Только есть одно условие.

— Только после госпитализации, когда его состояние улучшится. В таком состоянии, я думаю, что это не самое лучшее решение. Это может закончиться не очень хорошо для кого-нибудь, — рассказывает Ирина.

«Решается вопрос: куда его девать?»

Сейчас Максим живет у бабушки. Татьяна говорит, что с внуком справиться не может. По ее словам, у Максима есть всё: своя комната, компьютер, телефон. Но он сам выбирает ночевать в магазине и подолгу не приходит домой.

— Сейчас и так решается вопрос: куда девать? То ли в психушку, потому что он там уже три раза был, либо его в детдом, потому что он себя ведет неадекватно, — рассказывает Татьяна.

Татьяна объясняет: внук ночь проводит в магазине, утром приходит домой спать, а потом снова идет в круглосуточный. За полтора месяца Максим сходил в школу четыре раза, говорит Татьяна. Бабушка признается, что ключи от дома внуку не дает.

— Думаю: до вечера его подержу на улице, чтобы он пришел вечером и лег спать. Хотела, чтобы у него день с ночью поменялись. И ночью он спал, а днем-то все-таки в школу пошел, — говорит Татьяна.

Второй раз Максим позвонил в редакцию в середине марта. Он рассказал, что после нашего общения с ним на связь пыталась выйти мама и бабушка. Мальчик боится, что его снова отправят в психдиспансер. На звонки родным отвечать он не намерен и продолжает прятаться.

Что говорят официально?

В департаменте соцзащиты по Тюменской области рассказали, что в 2023 году к ним поступило одно обращение от гражданина и один запрос от прокуратуры в отношении семьи. С 2022 года с семьей проводят профилактическую работу.

— Специалисты «Семья» в рамках рассмотрения обращения выезжали по адресу проживания семьи. Семье оказали социальные услуги, провели профилактическую работу с матерью о надлежащем исполнении родительских обязанностей, — рассказали в соцзащите по Тюменской области.

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов подтвердил, что в его адрес обращалась соседка семьи Евгения. И уточнил, что ситуация находится на его личном контроле.

Редакция отправила официальный запрос в УМВД по Тюменской области. Ответ ожидается.

Обновлено в 18:14. В пресс-службе УМВД по Тюменской области сообщили, что по данному факту инспекторами ПДН совместно с другими субъектами профилактики проводятся профилактические мероприятия.

Ранее мы рассказывали историю про другую семью из Тюмени. Весной прошлого года в старой тюменской хрущевке нашли 15-летнего Даниила. Соцслужбы сообщили, что ребенок и его мама вели затворнический образ жизни. По официальной версии, мальчик никогда вдоволь не ел, почти не выбирался на улицу и не ходил в школу. Его жизнь ограничивалась комнатой в пятиэтажке и общением с мамой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED18
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
110
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления