Из Тюмени с середины декабря можно уехать в Омск на электропоезде «Финист». Наш город — промежуточная точка этого транспорта. Его путь начинается из Екатеринбурга. На «Финисте» недавно прокатился наш журналист Дарья Макеева. Она написала по этому поводу колонку и поделилась своими эмоциями и впечатлениями. Рассказ собрал бурную реакцию. Кто-то вспомнил о своем опыте путешествия на поезде, а кто-то просто покритиковал транспорт. Публикуем мнения наших читателей.
— Пишут, до 160 км/ч, как будто он где-то разгоняется так. Он 120 км/ч то не пойдет. Это в Китае с Японией и Европе поезда со скоростью 300 км/ч ездят. А у нас 60 км/ч. «Финист» до Омска идет 7 часов, а скорый — 6,5 часа. Вот вам и русский «Синкансэн». Лучше 6,5 часа пролежать, чем 7 часов скрюченным просидеть за эти же деньги. Да еще по полчаса в очереди стоять.
— 300–350 км/ч она должна бежать реально. Тогда есть смысл экономии времени.
— Надо помнить, что это всего лишь электричка. Правильно автор пишет — продолжительность пути не более 4 часов. Отсюда и такие условия комфорта. Более длинные расстояния — будьте любезны, купе или плацкарт. Если пытаться соединить большие города электричками, то они должны быть скоростными — 200 км/ч хотя бы.
— Однозначно лучше в плацкарте, чем на этом подобии.
— Ездила в Екатеринбург. Всё замечательно. Только вот прибывает уже поздновато. Хорошо, если бы из Тюмени выезжал с утра.
— Ездила в Тюмень 4 января. На «Финисте» из Богдановича — это 3 часа 20 минут примерно. До этого так же на «Ласточке» из Еката ездила. Это 5 часов. Мне понравилось. Билет на 4 января купила еще в середине декабря через приложение. Выбрала 96 место. В этом отсеке долго никто не брал билеты, даже за 3 дня. Но потом отсек заполнился. Но я сидела одна на трехместном. А вот что касается возле окна, то специально не беру. Возле окна холодно.
— Удивляюсь я нашим «господам». Всё им не так. И жестко, и долго. А мне очень понравилось. От Тюмени до Ишима поезд идет 3,5 часа, скорость — 120–130 км/ч, вкусный кофе и совсем не жесткие сиденья. Время очень удобное. Буду ездить на нем, только бы не отменили. Из минусов: в туалете первого вагона было не очень чисто.
— Конечно, из Екатеринбурга в Омск и наоборот лучше ехать в плацкарте. Всё-таки не ближний путь. А для тех, кому нужно проехать только часть пути, от Омска до Ишима, от Ишима до Тюмени и так далее, удобно ездить и на этом поезде. Всё равно лучше, чем совсем ничего.
— Проехалась на данном поезде в новогодние праздники. Если мы берем маршрут Омск — Тюмень, Омск — Екатеринбург, то в данном случае удобнее и более комфортно взять тот же плацкарт и лежать на полке, чем ехать сидя так долго. Время в пути абсолютно одинаковое — едешь ты обычным поездом или на данном «Финист». Хотя хочется видеть по времени в пути преимущества поезда «Финист». Разгоняется «Финист», максимальная скорость, которую наблюдала, — 113 км/ч. Если брать направления, где время в пути пару часов, то, безусловно, таким поездом комфортно путешествовать. Никаких розеток или USB-входов у моего сидения не было и у соседей — тоже. На улице было -16 градусов, в поезде было прохладно, некоторые пассажиры из-за этого ехали в куртках. Действительно предлагают напитки, печенье, шоколад, орехи. Персонал вежливый, в вагонах чисто.
Ранее мы рассказывали, что в конце декабря на железнодорожном вокзале в Тюмени был коллапс. На подъезде к зданию образовывались огромные автомобильные пробки. В сам вокзал попасть быстро получалось далеко не всем. Приходилось стоять в очередях.