перейти к публикации
249 комментариев к публикации

Пенсионерка рассказала о плюсах и минусах Тюмени после переезда из ХМАО

22 декабря 2024, 07:30
22 декабря 2024, 10:58
Согласна по всем пунктам. Есть с чем сравнить и это основная мысль. Переехала с другого севера, более северного, с Якутии. 2 года продолжаю радоваться переезду. Мы из категории не столь богатых северян, хотя тоже продали квартиру на севере и как теперь поняли, вовремя. Но нашей доли могло хватить лишь на первоначалку, но и этого не получилось. Арендуем и за это время разобрались что и как устроено. Жильё своё будет в будущем и это не повод злиться и негативить. Как сказала риэлтор в первый год - Тюмень географически расположен весьма удачно и здесь сбываются мечты! Я это ощущаю энергетически и природа подтверждает это. Климат, менталитет населения, соцкультбыт, цены ( в сравнении с Якутией, где с логистикой есть трудности), дороги. Я тоже пенсионер и за эти 2 года оценила работу ЖКХ, мёд. услуги, логистику и да - дороги. Это даже не идёт в сравнение севером. Есть и минусы, а иначе просто рай земной. Вода. Мы заказываем в бутылях как и на севере, но здесь даже дороже, а качество ниже. Рекомендую Чимеевскую и по цене дешевле и по вкусу ближе к северной. Подростки, молодёжь, культура поведения. Оставляет желать лучшего. Негативные комментарии в 2 гис, здесь в колонках, открывающие внутренний мир комментатора. Нет плохих людей - есть несчастные. Как можно быть несчастным в этом прекрасном городе весной?
22 декабря 2024, 11:10
Когда здесь родился и помнишь его зелёным. Без точечных застроек, адовых КРТ и лысых улиц. Без ужасающих пробок и загазованного воздуха, засоленных дорог и тротуаров.
Гость
22 декабря 2024, 11:45
Вы сравниваете совсем плохое с не очень. Вы еще не жили в нормальных городах, где есть культурная жизнь театры и кино, где продукты дешевле, а это Екатеринбург, с удивлением обнаружила, что то там сливочное масло 150 у нас такое 190, курятина и яйца челябинские дешевле, мясо дешевле. Зарплаты уже давно больше. Вы не видели нормальных городов просто.
Гость
22 декабря 2024, 11:55
Когда знаешь, что каждой весной Тюмень была зеленым садом с ароматом цветущих яблонь и черемух на улицах аллеях, а при Мооре вырубили.
22 декабря 2024, 08:39
Ну, конечно, а тюменцы, родившиеся тут, так безвылазно и сидят, и не с чем им сравнивать совершенно. Тюменцы точно так же и по России поездили, и на Севере поработали, и по другим странам поездили, пожили, и даже поработали заграницей.
Гость
22 декабря 2024, 11:48
Для нас на севере жители Тюмени всегда были именно горожане. Все таки они из областного центра, не как остальные большинство северяне из деревень и сел. Я на север завербовался из села под Донецком. Донецк был красивый в розах весь. Планировал на пенсию перебраться туда не получилось.
Гость
22 декабря 2024, 13:50
Так написано же, она с Югрой сравнивает, а не с Тосканой.
Гость
22 декабря 2024, 14:11
Гость
22 декабря 2024, 13:50
Так написано же, она с Югрой сравнивает, а не с Тосканой.
И это называется "есть с чем сравнить?"
Гость
22 декабря 2024, 08:40
У нас в семье долгожданное счастье, улицы похоже все же перестали солить, стали убирать снег как раньше. Гуляем по белому снежку зимой! Очень непривычно.
22 декабря 2024, 08:54
Не перестали, к сожалению. Но сегодняшний неожиданный снегопад пока не успели засолить, тоже радовалась белому чистому снегу с утра.
Гость
22 декабря 2024, 09:09
Это правда! Афанасьеву респект. Убирают щетками без соли, прекрасно и не скользко и нет этих камней намерзлых.
Гость
22 декабря 2024, 09:10
22 декабря 2024, 08:54
Не перестали, к сожалению. Но сегодняшний неожиданный снегопад пока не успели засолить, тоже радовалась белому чистому снегу с утра.
В центре перестали солить.
Гость
22 декабря 2024, 09:27
И для чего нам авторитетное мнение пенсионерки из Югры? Понятно, что после Пыть-Яхов и Пурпе Тюмень покажется мегаполисом, но это никак не оправдывает те архитектурные и инфраструктурнык ошибки, которые здесь множатся каждый день.
Гость
23 декабря 2024, 11:41
Мне после Радужного Тюмень раем показалась даже в 90-х годах прошлого столетия. Просто все зависит откуда приехал. А в те годы Радужный был просто дырой. Вот и радовались хоть какой-то Большой Земле
22 декабря 2024, 15:45
Про пенсию глубокий обман. 30лет на севере и пенсия 20 тысяч рублей у неё и 30 у мужа не может такого быть. У меня однокурсницы все получают по 30 - 40тыс. А мужья у них по 40-50тыс за такой же стаж.
Гость
23 декабря 2024, 12:18
Если медсестрой проработать в государственной медицине, то вполне возможно, что 20 тыс пенсия
Гость
22 декабря 2024, 15:26
"Осипенко. Отличная вода. Без вкуса, цвета и запаха. Дому 8 лет." Ложь. Это центр города, а во всем центревода поступает из Туры. Грязная, серо-желтая, со взвесями и мелким осадком, противная, вонючая. За несколько дней чайник по стенкам становится коричневым от такой воды. На лимонную кислоту уже состояние потратили. В Тюмени 3 места, откуда поступает вода. Может в микрорайонах и вода получше, но в центре просто отвратительная.
22 декабря 2024, 17:14
Вполне может быть, если установлена Общедомовая система очистки воды для МКД (с соответствующим уровне эксплуатации). Есть там, на ул. Осипенко, несколько ЖК "комфорт-класса" и прочие, подобные.
Гость
22 декабря 2024, 20:26
У меня чайник чистый, пользуюсь водой из фильтр кувшина.
Гость
22 декабря 2024, 09:26
Айдате все к нам северяне! Похлебайте тут тухлой водички, помойтесь в желтой воде, наполнив ванну, я не наполняю уже 8 лет, под душем хоть не видно цвета ржавчины, вода голимая хлорка, везде пробки, зелени нет, а театр ходить по 10 тыс за билет, смотреть всякую дрянь, уже давно бросили, раньше постоянно ходили и цены были адекватные и спектакли получше. Понюхайте воздух, пропахший бензином некачественным, походите по солевой каше зимой и по жидкой серой грязи весной и осенью. Добро пожаловать!
Гость
22 декабря 2024, 09:39
Ну не знаю. У нас из крана нормальная вода течет, солевая каша да, достала, но последнюю неделю ее пока почему то нет. Возможно к фамилии афонасьев сможем добавлять "победитель соли". Если так то за такого мэра весь город всегда голосовать будет. Молодец.
Гость
22 декабря 2024, 09:51
Гость
22 декабря 2024, 09:39
Ну не знаю. У нас из крана нормальная вода течет, солевая каша да, достала, но последнюю неделю ее пока почему то нет. Возможно к фамилии афонасьев сможем добавлять "победитель соли". Если так то за такого мэра весь город всегда голосовать будет. Молодец.
В каком районе у вас нормальная вода, уточните? В смысле не желтая-нормальная?!, или вы ее прямо активно пьете? Или моетесь и кожу не стягивает?
Гость
22 декабря 2024, 09:57
Гость
22 декабря 2024, 09:51
В каком районе у вас нормальная вода, уточните? В смысле не желтая-нормальная?!, или вы ее прямо активно пьете? Или моетесь и кожу не стягивает?
Осипенко. Отличная вода. Без вкуса, цвета и запаха. Дому 8 лет. Может где нибудь в хрущевках с гнилыми трубами или еще в киких нибудь домах старше 30 лет все плохо. Возраст, износ, кто спорит.
Гость
22 декабря 2024, 07:53
Я извиняюсь, родился в Тюмени и живу уже 45 лет... А где у нас шикарные парки, где так хорошо отдохнуть? Гилевку со стоком канализационного коллектора и пляжем возле него и целебной вонью просьба не называть. Что касается счастливых пенсионеров - а на фото вот видимо они - ну поживете в своем снт без света в морозы, и занесенными снегом дорогами - тогда и пишите... Что касается пробок - простоять в час пик в центре, на Московском, Червяке да где угодно полчаса - это как с добрым утром. А Сургут нормальный город. Ну только что без театра...
Гость
22 декабря 2024, 08:08
Это секретарша космача видимо позвонила и заказала цикл статей перед нг - как у нас все хорошо…
Гость
22 декабря 2024, 09:54
Гость
22 декабря 2024, 08:08
Это секретарша космача видимо позвонила и заказала цикл статей перед нг - как у нас все хорошо…
Он, кстати говоря, уже давно не "космач", у него вполне приличная стрижка. Так что, ваш ярлык не актуален, придумывайте другой!))
Гость
22 декабря 2024, 10:00
Гость
22 декабря 2024, 09:54
Он, кстати говоря, уже давно не "космач", у него вполне приличная стрижка. Так что, ваш ярлык не актуален, придумывайте другой!))
Не видели стриженого пока. Очень интересно увидеть в человеческом обличьи. Тут потеплее немного, столько шерсти отращивать не нужно.
Гость
22 декабря 2024, 09:06
Как можно нефтянику после 30 лет работы в сургутнефтегазе переехать жить на дачу под тюменью за 4 млн? Они бы переехали либо к морю либо в более крупный город либо в тюмень но в роскошную квартиру или коттедж. Все в этой истории как то не вяжется и не логично. Похоже на художественный вымысел.
Гость
22 декабря 2024, 09:13
Это именно он и есть.
Гость
22 декабря 2024, 09:46
Женщина правильно объяснила, что после стольких лет жизни на Севере нельзя резко менять климат. Это - во- первых. Во вторых- не удалось накопить много денег, так как работала медсестрой
Гость
22 декабря 2024, 09:51
Гость
22 декабря 2024, 09:46
Женщина правильно объяснила, что после стольких лет жизни на Севере нельзя резко менять климат. Это - во- первых. Во вторых- не удалось накопить много денег, так как работала медсестрой
Нефтяник сургутгазпрома! 30 лет стажа. Да там только если акции продать ты уже долларовый миллионер. Неверю.
Гость
22 декабря 2024, 09:12
Северяне похоже тоже перестали выбирать город Тюмень для переезда, от этого и заказная статья. Знаю парочку, одни в Подмосковье нарадоваться не могут, другие как водится в Минеральных водах.
Гость
22 декабря 2024, 10:01
Северяне не уезжают. Уезжают мигранты и гастарбайтеры, приехавшие за деньгами на север из Рязаней, Кубаней и прочих Украин . И они же больше всех возмущаются мигрантами.
Гость
22 декабря 2024, 10:14
Гость
22 декабря 2024, 10:01
Северяне не уезжают. Уезжают мигранты и гастарбайтеры, приехавшие за деньгами на север из Рязаней, Кубаней и прочих Украин . И они же больше всех возмущаются мигрантами.
Этоивы по Ханты и Манси. Вон статья вышла на зарещенном ресурсе Сибирь Р, как коренные народы уже не знают куда деться от нефтяных месторождений и их загрязнений, как ягель потом не растет и нечем оленей кормить, пастбищ не хватает. Как нагло они (нефтяники) отбирают по сути земли коренных народов и даже не платят никакой ренты. А могли бы быть они уже все миллиардерами , ведь коренные!
Гость
22 декабря 2024, 08:16
Статья заказная Чушь несусветная !
Гость
22 декабря 2024, 09:09
Опять нас за дурачков держат, вранье какое то втюхивают. Про северную пенсию 20 тысяч, про счастливую жизнь в тюменском снт....
Гость
22 декабря 2024, 08:17
Тоже прожила в Хмао достаточно долго- 16 лет и согласна, что жить там совсем не просто: мало кислорода, более холодный климат, практически нет весны, оторванность от цивилизации( особенно если живёшь не в городе). Не знаю, как к сейчас, но в мое время в Хмао не было льготного проезда для пенсионеров. А по поводу якобы огромных зарплат - бюджетники и в Хмао получают немного. А нефтяникам завидовать не надо- труд их очень тяжелый, работа на износ
Гость
22 декабря 2024, 08:42
Бред заказной Сейчас все знакомве, кто приезжает с Севера в ужасе от Тюменской плохой воды. На северах сейчас вода намного лучше и чище. Только по этому параметру Тюмень не может нравиться.
Гость
22 декабря 2024, 09:18
Можно просто пройтись по берегу речушки Тура, где сейчас половина воды это сбросы и стоки различные. И глядя на этот грязный ручей, четко понять, требовать хорошую воду не имеет смысла.
Гость
22 декабря 2024, 09:42
Гость
22 декабря 2024, 09:18
Можно просто пройтись по берегу речушки Тура, где сейчас половина воды это сбросы и стоки различные. И глядя на этот грязный ручей, четко понять, требовать хорошую воду не имеет смысла.
Вода это основа жизни и здоровья в принципе. Что тогда здесь может нравиться? За хорошей водой таки стоило подумать лет хотя бы 5 назад и начать чистить ручьи и протоки или искать причину загрязнения и устранять ее, почему и как на севере добились хорошей воды?! Ведь смогли. Плюс реагенты из хороших помоев видимо с закупками из Екатеринбурга, где тоже на воду жалуются. Таки понять что то надо тебе!
Гость
22 декабря 2024, 12:10
Гость
22 декабря 2024, 09:18
Можно просто пройтись по берегу речушки Тура, где сейчас половина воды это сбросы и стоки различные. И глядя на этот грязный ручей, четко понять, требовать хорошую воду не имеет смысла.
Вообще-то моровые получают бюджет на очистку Туры.
Гость
22 декабря 2024, 08:56
Читать противно. Придуманная сказка от одного из департаментов
Гость
22 декабря 2024, 11:01
для галиевых - пойдет
22 декабря 2024, 15:01
Хорошая статья, позитивная. Рада за пожилую пару, что решились на перемены в жизни и не прогадали. В отличии от комментаторов….., которые здесь родились и накопили столько негатива в себе, живя в таком прекрасном городе. Видимо, чтобы понять прелести этого города, им нужно покинуть его, чтобы оценить заслуженно.
25 декабря 2024, 11:38
Комментаторы поездили по всему миру и пожили и поработали не только в своей стране, им точно есть, с чем сравнивать. Тем более, когда знают свой город до и после.
Гость
22 декабря 2024, 11:49
Наша семья переселилась в Тюмень потому что нам дали бесплатно квартиру есть такой договор у Тюмени с Северами. Также в Тюмене получаем доплату северную к пенсии и льготы. В основном это причина.
Гость
22 декабря 2024, 12:01
Сейчас эту доплату без привязки вк Тюмени можно получать продивая и в других регионах России. Это видимо и сыграло свою роль, северные пенсионеры, теперь предпочитают либо горы и экологию, либо миллионники и все плюсы к ним прилагающиеся.
Гость
22 декабря 2024, 15:20
Так Вам конечно хорошо, бесплатно квартиру дали по программе переселения, пенсия у Вас хорошая. А местные тюменские пенсионеры получают пенсию ниже минимальной зарплаты, хоть и прогорбатились всю жизнь, да и квартиры бесплатно не дают( успели получить от организаций только кому 70-80 лет).
22 декабря 2024, 19:15
Не всем северянам предоставляют бесплатные квартиры в Тюмени по программе "Сотрудничество". Не надо вводить людей в заблуждение! Не все так просто в этой программе, много условий и камней подводных. Северная доплата-это две тысячи к пенсии с подачи Губернатора ЯНАО? Неплохо, конечно, но могла быть и больше, если бы индексировалась, уже много лет одна и та же сумма. Какие льготы у северян в Тюмени, интересно узнать)))
Гость
22 декабря 2024, 12:03
Тогда зачем писать, что есть с чем сравнивать, если севернам по большей части сравнивать не с чем.
Гость
22 декабря 2024, 22:35
При чем тут любят не любят северян. Они работали на севере, получали достойную зарплату, имеют привелегии, хорошие пенсии. Но это их выбор был— жили многие сначала в вагончиках, морозы за сорок, ветер, уж Ное снабжение продуктами( жила там в 1979— 1982 год, никакая медицина, да приезжали московские артисты. Но ведь никому из нас не запрещали там жить, а люди преодолели трудности, работали. Я уехала потому что там сын болел. И не жалею об этом. У каждого свой выбор.
Гость
22 декабря 2024, 10:15
А зачем они сваливают оттуда как крысы с пенсиями коофициента 1,8 , а мы отработавшие в Тюмени с коэффициентом 1,2 отработавшие больше них , получаем намного меньше??? Пенсия ведь назначается за работу, а не за погодные условия! Чувствуешь себя как облитым помоями перед ними!
Гость
22 декабря 2024, 11:13
Ни фига себе, вы заморочились...)))
Гость
22 декабря 2024, 11:15
Погодные условия не идеальные, нехватка кислорода, метан с болот, здоровье усугубляют. Поэтому, не завидуйте и не злитесь! Вы же не знаете, сколько болячек с севера привозят... А я знаю... Не болейте!
Гость
22 декабря 2024, 11:45
Гость
22 декабря 2024, 11:13
Ни фига себе, вы заморочились...)))
Когда при выходе на пенсию тебе показывают фигу, а этим северным оленям 1,8 ! Да москвичи ещё заграница с их пенсиями, а остальные так себе!
Гость
22 декабря 2024, 08:50
Ключивые слова- север, продали квартиру, купили дом.
Гость
22 декабря 2024, 18:19
В Сургуте квартиры очень дорогие . Там нет столько застройщиков . А на фото домик с деревянными окнами 50 летней давности . Неужели в Сургуте продали и купили даже не дом в деревне , а халупу дачную ? Враньё одно . Также про пенсии за 30 лет стажа . Скорее всего квартиру им по программе переселения бесплатно дали , а дачу они так купили . Квартиру или сдают или детям отдали .
Гость
22 декабря 2024, 09:13
Психиатрия на лицо у тюменских чиновников тоже, с такими заказами.
Гость
22 декабря 2024, 09:12
Домик в снт за 4 ляма? Я угораю. Молодец риэлтор.
Гость
22 декабря 2024, 12:11
Статья вранье.
Гость
22 декабря 2024, 14:26
северяне, те что ходили в своих поселках среди сугробов , конечно им кажется, что Тюмень -рай земной и в городе уютно и комфортно. Все зависит от того, что люди сравнивают не с Хорошим! а с плохим! ну и плюс статья направлена на формирование мысли что Тюмень - рай. Это как "лампочка Ильича" без абажура на проводе....после лучины.
Гость
22 декабря 2024, 15:12
"Переехала с другого севера, более северного, с Якутии. 2 года продолжаю радоваться переезду." А мои родственники (семья) 25 лет прожили на Якутске и никуда не собираются переезжать, хотя их звали много раз.
Гость
22 декабря 2024, 10:13
Заказная статья м картинки ИИ. Сами северные пенсионеры. Начнем с того что мы с севера особо мало что видели. На север в основном приезжали не от хорошей жизни с деревень и малых городков. 20 тысяч северная пенсия враньё.
Гость
22 декабря 2024, 12:19
Все ужасно с водой в Тюмени. Возможно, сделано это специально, потому что привоз воды в бутылках держит "семья" и они же установили самые высокие в Сибири цены на доставку. Даже на Крайнем Севере цены ниже. хотя там вода чистая в водопроводе, питьевая. Также в Тюмени цены поднимают эти доставки почти одновременно, что походе на сговор...
Гость
22 декабря 2024, 14:07
В тюмени вода плохая? В многих районах жил. Проблем никогда не было. И в других городах жил. Нигде никто не догадался водопроводную воду пить без кипячения и фильтрации. Опомнитесь.
Гость
22 декабря 2024, 15:11
Фильтры в Тюмени не спасают, стоит 9ти ступенчатый. При фильтре на полгода, меняем его каждый месяц, весь фильтр зелёный, как будто в соплях и черноте. Бактериальная инфекция в городе и давно, не Зря в садах вспышки то менингита то бактериальной ангины.
Гость
22 декабря 2024, 15:14
Одна знакомая приезжала на заработки в Тюмень, делала ремонты в квартирах, обои и штукатурку, запомнимла ее слова, что нам последним в тюмени делает и обратно в Екатеринбург. Здесь говорит нинках денег уже не надо, за полгода переболела 2 раза такой климат и вода "здесь гнию", это ее слова дословно. Говорит никогда, как в Тюмени по два раза за зиму не болела и все это с зелеными соплями и откашливанием. Болото.
Гость
22 декабря 2024, 15:29
А уж про настольные фильтры и говорить нечего, бабушка их просто выбрасывает, весь кувшин , сначала зелёный потом черный становится через пару месяцев и не отмывается и не оттирается.
Гость
22 декабря 2024, 11:00
Понаехали тут
22 декабря 2024, 15:17
Гость, Вам пора уехать.
Гость
22 декабря 2024, 10:50
Типичные северяне понаехи
Гость
22 декабря 2024, 12:38
Хм, думаете тюменцев нет на северах?)
Гость
22 декабря 2024, 10:11
Уверен, что через неделю после приезда в Тюмень все славянские мигранты себя считают самыми местными и начинают орать, что им мигранты не нравятся. А земли сибирских народов считают исконно русскими землями. Это какой- то сдвиг в башке, не иначе.
Гость
22 декабря 2024, 10:53
Сибирские народы это кто? Вот бабушка моя коренная Тоболячка, получается мы коренные.
Гость
22 декабря 2024, 12:15
Древние тюменские екурганы, которым много тысяч лет. В них останки ДНК. Исследования международные показали, у останков генеалогия гаплогрупп индоевропейцы. Славяне - индоевропейцы. Русвские - славяне. Так что коренные здесь славяне, а не ты
Гость
22 декабря 2024, 12:15
Гость
22 декабря 2024, 10:53
Сибирские народы это кто? Вот бабушка моя коренная Тоболячка, получается мы коренные.
Праиндоевропейцы, то есть славяне.
Гость
22 декабря 2024, 11:45
Да не с чем нам северянам сравнивать... мы жили в Сургуте приехали с Украины с Глухова. в отпуска выезжали по родным через Тюмень. Тюмень была не ухоженой даже по сравнению с Глуховым... но когда у вас тут стал Собянин город пре образился. Проездом это поняли вот и перебрались...
Гость
22 декабря 2024, 15:17
А на севере большая часть приезжих с Украины в 90-годы..
Гость
22 декабря 2024, 14:11
У тюменцев все есть и дома и дачи. Откуда такое совковое представление о зависти. Просто северяне приезжают вот с таким гонором, что им все должны и с такими установками, что они богатеи, а тюменцы нищие. Не любят вас за вашу наглость. Что ставите себя выше других.
22 декабря 2024, 19:24
Также и северяне, понаехавших на север тюменцев, хаят) Понаехали, наглые, ставят себя выше других, по головам идут, рабочие места северян занимают)))
Гость
22 декабря 2024, 12:13
Живу в Тюмени уже 50 лет. 10 лет как на пенсии. Мне есть что сравнивать. Город изменился в лучшую сторону. И этот город я люблю. Ну, а кому не нравится, вас никто не держит здесь насильно.
Гость
22 декабря 2024, 12:23
Чего ты и кому гонишь?
Гость
22 декабря 2024, 13:33
В какой деревне под Тюменью ты 50 лет жила, что тебе здесь все нравиться!?
Гость
22 декабря 2024, 15:45
Я живу в Тюмени 55 лет и мне здесь НИКОГДА не нравилось. Ненавижу этот город. Но уже на нищенской пенсии и куда с ней поедешь? В Москве надо прожить 10 лет, чтобы получать почти 26 тыс
Гость
22 декабря 2024, 10:07
Афонасьев-победитель соли! Ты лучшый градоначальник за последние много лет! Чистый снежок под ногами! На улицах и в подъездах чисто! На коврике в машине ничего не чавкает! Счастье то какое!
Гость
22 декабря 2024, 18:31
Вот это же надо - можно просто ничего не делать и народ уже восхваляет ! Просто солью его семья не занимается , это были другие люди . Кто плитку кладёт , кто озеленением занят . Все распределено .
22 декабря 2024, 19:28
Рано радоваться)
Гость
22 декабря 2024, 10:05
А самое главное, у нас крематорий скоро заработает!
Гость
22 декабря 2024, 13:03
Да, точно, радость то какая. Все прах над Тупой, развеивать будут.
Гость
22 декабря 2024, 10:08
Превратили Сибирь в проходной двор. А почему они не на родину предков поехали? Не нравится Родина? Пока жили в Ханты- мансийском округе часто плохо о хантах говорили? А в Тюмени , на исконной татарской , мусульманской земле уже успели на кухне татар поругать или пока только Ислам ругаете?
Гость
22 декабря 2024, 10:23
Исконные тут только Ханты и Манси. Татары в Татарстане , монголы в Монголии, а у кочевых народов вообще нет исконности они перекати поле.
Гость
22 декабря 2024, 12:18
Тюмень не исконно татарскмся земля. ДНК генеалогия гаплогрупп крови т.н. сибирских татар показала, что у них нет общего предка ни с волжскими татарами, ни с крымскими. Сибтатары это более 30 этносов, которые прикочевали в Сибирь в позднее время. В Тюменских курганах ДНК генеалогия гаплогрупп останков показывает индоевропейцев, т.е. славян. Это подтвердили в том числе исламские ученые. Заключение подписано многими странами. Кстати, первые мечети в Сибири построены при русских царях.
Гость
22 декабря 2024, 17:23
Гость
22 декабря 2024, 10:23
Исконные тут только Ханты и Манси. Татары в Татарстане , монголы в Монголии, а у кочевых народов вообще нет исконности они перекати поле.
А теперь расскажи мне как это так получается что слово ТЮМЕНЬ это ТАТАРСКОЕ слово , если ты уверяешь что земля эта русская? Лживый неуч.
Гость
22 декабря 2024, 08:51
А мне нравится в Тюмени. Город красивый, чистый. Пенсионерам здесь жить хорошо. Рядом находится экопарк. Мне там нравится. Конечно, пенсия маловата, но если не шикуешь,то хватает. С голоду не умираем, деликатесов не покупаю, но мне этого и не надо. Молодым, конечно, тяжело. Надо детей воспитать, обуть, накормить, выучить, утром и вечером пробки. Сама когда - то работала, знаю прекрасно, как сложно до работы добраться. Но всё равно мне всегда нравился город.
Гость
22 декабря 2024, 09:08
Все работаешь тут за 3 рубля
Гость
22 декабря 2024, 10:03
Было бы хорошо, если бы не лезли сюда толпы нацистов, убежденных в том, что их рязанские лица тут самые коренные. Видимо считают Сибирь окрестностями Рязани.
Гость
22 декабря 2024, 10:17
Гость
22 декабря 2024, 10:03
Было бы хорошо, если бы не лезли сюда толпы нацистов, убежденных в том, что их рязанские лица тут самые коренные. Видимо считают Сибирь окрестностями Рязани.
Рязанских тут нет. Сюда ссылали Поляков, Украину и Башкиров. А тех, что ты назвал ты с ним дел видимо не имел, иначе бы ... Мягко говоря удивился. Центральная Россия из крепостных крестьян в прошлом это тот еще плавильный котел.
Гость
22 декабря 2024, 15:09
Ну конечно, онЕ "могут себе позволить купить дом, а местные, которые прожили здесь много лет, не имеют ни дачи, ни машины" (с). И "мне кажется, есть просто некоторые тюменцы, которые завидуют северянам" (с). Просто феерично! Вам не завидуют, вас ненавидят за то, как вы по-барски высокомерно себя ведете, словно хозяева земли Тюменской. Скромнее надо быть медсестрам и нефте-инженерам, всю жизнь прожившим в деревянной халупе и не накопившим на добротное жилье.
22 декабря 2024, 18:51
..."вас ненавидят"... Взаимно! К таким, как вы)
Гость
22 декабря 2024, 15:33
"Благодаря тому, что многие из нас, отдавшие часть своей жизни и здоровье, Тюмень стала прекрасным современным городом. " Вот с этого места поподробней пожалуйста. Что вы там северяне отдали, чтобы моя Тюмень стала такой, какая сейчас. В чем именно ваша заслуга? Причем здесь ваша жизнь и здоровье? Разве не за хилыми северными надбавками к зарплатам и пенсиям вы там гробили свео здоровье??? Сейчас только вы и летчики имеет приличные пенсии, даже шахтерам сильно урезали. А уж как не этим заслуженным людям, многих из которых так и не смогли вытащить из обрушившейся шахты, платить высокую пенсию.
Гость
22 декабря 2024, 10:58
Возрастные изменения у пенсионерки
22 декабря 2024, 15:17
Гость, И вам желаю дожить до пенсии и радоваться жизни.
Гость
22 декабря 2024, 10:55
В лос анжелес съезди
Гость
22 декабря 2024, 12:13
В Лос-Анджелесе прекрасно. Отличные пляжи: Санта-Барбара, Моника, и т.д. Тихий океан.
Гость
22 декабря 2024, 14:01
Гость
22 декабря 2024, 12:13
В Лос-Анджелесе прекрасно. Отличные пляжи: Санта-Барбара, Моника, и т.д. Тихий океан.
Там же Терминаторы! Я в кино смотрел.
Гость
23 декабря 2024, 15:30
Гость
22 декабря 2024, 12:13
В Лос-Анджелесе прекрасно. Отличные пляжи: Санта-Барбара, Моника, и т.д. Тихий океан.
Вот и кати туда.ХМАО и ЯНАО в Тюменской области так что мы у себя дома. НЕ лопните от завести и злости.
Гость
22 декабря 2024, 16:16
Понаехали понаехи!
Гость
23 декабря 2024, 08:22
Не надо к нам ехать ...!
Гость
23 декабря 2024, 15:13
А я и мои земляки Ноябрьцы вспоминаем нашу жизнь с нежностью ностальгией. Да было холодно не было хорошего обеспечения самым необходимым мы были дружны работали чтоб наша страна проживала за счет нефти и газа.В мое время на севере жили лучшие люди СССР а затем России. И за это надо северян уважать. Лично моя семья и сейчас хорошо живет и ненависти не чувствоем
Гость
23 декабря 2024, 15:34
А что вы делаете для того чтоб Тюмень стало лучше мы раньше субботники регулярно сажали деревья .
Гость
23 декабря 2024, 16:17
Может жену Асада пригласить, а то ей не нравится в Москве,рабов мало .
Гость
27 декабря 2024, 11:35
Статья фейк. Но комменты конечно это жесть. Как всегда повылазили "древние" тюменцы которые ненавидят северян, курганцев, и прочих понаехавших, а сами по сути если действительно из местных то потомки крестьян, батраков пригнанных с обозами из центральной России. Ну и конечно как без тех кто поливает город грязью. Театров им не хватает, движухи. Да нет никакой особой разницы между городами в РФ. Кроме Москвы и Питера все остальное примерно одного уровня, и каждый сам для себя найдет в своем городе все что ему нужно. Тюмень не хуже но и не лучше конечно многих милионников, но точно лучший город России среди недомилионников.
Гость
27 декабря 2024, 17:07
Раньше дорогами Тюмени Мы всегда гордились сейчас же Едешь в сторону Кургана или в сторону Омска Новосибирска дороги Там идеальные но за подъезжаешь к Тюменской области начинается кочка на кочке. Заехали Мы однажды в Курган летом посмотрели у них в центре города дороги вычищены настолько что такое ощущение как будто они их вылизывали у нас по городу едешь везде только в центре может быть делается А так везде грязь! Ещё хотелось бы обратить на лесобазу а абсолютно никто не следит за дорогами инфраструктурой. Звонила несколько раз квартальной она одну кочку ямку заделает а следующая говорит В перспективе следующая в 5 м. Поребрики не красятся давно уже. На лесобазе для детей ничего нет никаких кружков есть платные но и то надо возить в город. Строим только дома дома. Обратите на это внимание пожалуйста
Гость
22 декабря 2024, 15:17
Во первых это Северный пенсионер! Во вторых это старый пенсионный возраст ж-55, м-60, а северяни вообще уходят ж в 50,м в 55, так что пишите возраст и всё остальное правильно, северный пенсионер который ушёл в 50 лет на пенсию, а то словом пенсионер вы размываете понятие пенсии. Эти северяне наглые их здесь никто не любит! Статья-провокация!
Гость
22 декабря 2024, 15:58
Думаешь тебя кто то любит?)