RU72
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Тюмени
Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +27

1 м/c,

сев.

750мм 65%
Подробнее
2 Пробки
USD 77,23
EUR 88,03
перейти к публикации
223 комментария к публикации

Реставратора Шитова лишили мастерской на улице Дзержинского в Тюмени

11 декабря 2024, 11:52
Гость
Гость
17 декабря 2024, 20:06
Руки прочь от Шитова!
Гость
15 декабря 2024, 15:15
Это не позорище, а целенаправленное вредительство с целью постепенного планомерного уничтожения и предания забвению русского народного искусства.
Антилопович

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

12 декабря 2024, 09:03
Такое ощущение, что один и тот же "Гость" пытается ввести читателей в заблуждение и обелить Шитова, поэтому написал уже сотню комментов про "сгоревшую проводку, за которой должны были следить власти". Хотя по факту о проводке никогда не писало ни одно СМИ. По данным МЧС, причина пожара - неосторожное обращение с огнём. Так что извините, но Вадим Макарович спалил дом, а теперь, дождавшись его восстановления, просится обратно. Я бы такого арендатора к себе повторно тоже не впустил, при всём уважении.
Zoika

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 декабря 2024, 07:26
Городу не нужен Шитов…категорически( Нет мастера …нет возможности реставрировать…под снос значит пойдут старые дома(
Гость
12 декабря 2024, 08:13
хорошо же)
Гость
12 декабря 2024, 04:49
Не поленитесь, найдите в интернете этот документ и все вопросы отпадут П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении город Тюмень 22 июля 2019 года Судья Центрального районного суда г. Тюмени Невидицина И.А., по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, зал 706, с участием: должностного лица – Тюменской областной общественной организации «<данные изъяты>» Шитова В.М.,
Гость
12 декабря 2024, 00:46
«Дом памятником сделал я. До этого он был просто домом. И ворота я сделал. И сжег его тоже я». Любознательные вы мои, не несите чушь! Памятник сгорел из-за самого Шитова, который на плитке варил какую-то свою субстанцию для обработки дерева без соблюдения элементарных требований пожарной безопасности. На месте этого горе-мастера лучше просто отказаться от своего почётного звания, поскольку вреда от него, как оказалось, больше, чем пользы. За это он и осужден был по уголовной статье, и штраф получил. Нет здесь никакой неисправной проводки, и жертвы нет, забудьте
Гость
11 декабря 2024, 22:38
В Мастерской Шитова я была больше 5 лет назад, заказывала игрушки для ребенка. Пожарная безопасть была на нуле: «крохотная кухня за занавеской на втором этаже, все провода снаружи, деревянные доски складированы на первом этаже. Очень мало места, всё вокруг одно сплошное дерево. Что удивительно, в этой тесноте хранились и редкие книги, тут же ели и пили чай. Но сейчас изо всех утюгов кричат про культурный код России, народное достояние и наследие. Именно мастерская Шитовых это всё оно и есть. Не «реставрация», которая по сути новодел, как было со зданием на Водопроводной, где сейчас бар и ночной клуб, а именно их руками сохраненный облик старой Тюмени.
Гость
11 декабря 2024, 22:10
Ну , тож , Александр Викторович, как видите народ единогласно считает всякое было на Родине нашей многострадальной, но подлее вас и вашей власти не было .
Гость
11 декабря 2024, 21:36
Нужно создать петицию! Большинство горожан, да и жителей области поддержат! Мы требуем отдать помещение под мастерскую Шитовых!!!
Гость
11 декабря 2024, 21:23
А интересно власти читают комментарии? Надо им рекомендовать умерить аппетиты и оставить в покое Шитовых.
Гость
11 декабря 2024, 21:21
Мне кажется это позор властям Тюмени. Уважаемые депутаты города, вот вам реальный шанс показать свою дееспособность. Не штаны просиживать, а оказать реальную помощь людям, сделавшим для Тюмени очень много
Гость
11 декабря 2024, 20:45
Не делает авторитета администрации, которое такое решение приняло. Таких специалистов, котрые хорошо знают историю икультуру деревянного зодчества, в Тюменской оьласти нет. Нельзя забывать наше прошлое, иначе нам нечего будет передать новому поколению, которые выросли на гаджитах. Подумайте хорошо, это мнение многих горожан, которые за сохранение культурного наследия.
Гость
11 декабря 2024, 19:04
Дал нагрузку со своими станками вот и результат. Был жилой дом, а не производственный цех.
Гость
11 декабря 2024, 18:49
Возможно Шитовы сами отказались туда заезжать когда увидели какой страшный пластиковый новодел получился вместо мастерской.
Гость
11 декабря 2024, 18:11
Шитов бил в набат, что в Тюмени памятники историко-культурного наследия растаскивают в неизвестных направлениях. Так, например, из дома Колмакова с видеонаблюдением по периметру, с муниципальной охраной утащили... чугунные опоры, поддерживающие балкон второго этажа. Вадим Шитов недоумевает: это же не просто мелкие воришки, это надо пригнать грузовую машину, а то и не одну – колонны большие, тяжелые. Каким-то образом открутить их и втиснуть вместо них деревянные бревна. Они-то сейчас и поддерживают балкон – смотрятся на фоне усадьбы, пусть уже тоже совсем неприглядной, вопиюще чужеродно.
Гость
11 декабря 2024, 18:07
Предупреждение реставратора! Интервью Шитова Ответственность лежит на органах власти. А мы просто прилагаем все силы со своей стороны, чтобы сохранить уникальный деревянный резной декор нашего города и воспитать у подрастающего поколения интерес к «деревяшкам». Люди не должны забывать, что эти самые «деревяшки» — наша культура, история, наследие предков. Иначе скоро ничего не останется и потомки смогут полюбоваться на красоту старинных особняков с их уникальной, ни на какую другую не похожей резьбой только на фотографиях.
Гость
11 декабря 2024, 18:05
Шитов в интервью о Тюмени — Знаете, такое ощущение, что сами горожане с большой прохладцей относятся к домам-памятникам. Ну, деревяшки, старьё… Возможно, потому и чиновники, в чьи задачи входит их сохранение, довольно вяло относятся к своим обязанностям? У кого прежде всего должна болеть голова об этом? — Не могу с вами согласиться по поводу мнения горожан. Все те люди, с которыми мы встречались в мастерской, на наших экскурсиях, выставках, мастер-классах, горячо заявляли, что наше культурное наследие прекрасно. И этих людей много! Но всегда будут те, кому ничего не надо. Кого же хотят слышать чиновники? В любом случае ответственность за сохранность культурного наследия лежит на органах власти.
Гость
17 декабря 2024, 20:24
Точно, не прохладно - холодно. Потому что новоприбывшие из бараков северных да деревень приехали, ничего не берегли, не лелеяли, не думают о ценности исторической, а только о себе родимых заботятся, гордятся квартирами, дачами да машинами, о шкурных своих интересах думают. И минусуют тут такие.
Гость
11 декабря 2024, 18:04
Почему Шитову не дали воссоздать этот памятник? интервью — Тогда будет ли это строение по-прежнему считаться памятником? Сможет ли оно сохранить свою «охранную грамоту»? — Сможет, если восстановлено с максимальным использованием сохранившихся и отреставрированных элементов, аналогичных материалов. Деревянная резьба должна сохранить свой стиль, рисунок. В этом случае дом будет памятником. Все деревянные дома со временем приходят в негодность. Постепенно в них заменяются разные элементы: крыши, двери, подоконники и так далее. Если при такой замене элемент выполняется из того же материала, с тем же рисунком, в тех же размерах, если по всем параметрам он идентичен подлиннику, то памятник может сохранить свой статус. Все это требует не только механического участия и работы в соответствии с проектом, но и изучения истории, навыков резчика-реставратора именно тюменского стиля резьбы и, конечно, душевного проникновения в процесс.
Гость
11 декабря 2024, 18:02
Шитов о состоянии сгоревшего здания , которое принадлежало муниципалитету и которое не реставрировали, интервью — И вновь я возвращаю вас к пострадавшему от огня памятнику. Он сейчас как-то защищён от дождя, снега? Сколько простоять может? — Ничем не защищён. Ещё два-три года — и рухнет сам. Дерево же не вечно, если за ним не ухаживать… — Дом будут перекладывать полностью? — А как иначе? Его нужно разобрать, подвести все коммуникации, сделать новый фундамент, а потом уже ставить сруб. Там, может, десятка два останется родных брёвен.
Гость
11 декабря 2024, 18:01
— Сколько нужно времени, чтобы из ученика сделать мастера? — При любви к делу, думаю, около года надо. Некоторые быстрее осваивают ремесло — месяцев за 7-8. Главное — познать материал, научиться пользоваться инструментами. А это большая работа. — Как, по-вашему, мог бы кто-то из ваших учеников в будущем стать реставратором? — У меня были такие ученики. Из них выросли профессионалы-резчики. Например, двое работают в московских реставрационных мастерских. Один трудится в Эрмитаже. Интервью Шитова
Гость
11 декабря 2024, 18:00
Это важно — учиться на подлинниках, копировать их, прочувствовав стиль, его динамику, движение. С этого начинается путь к мастерству. Многие мои ученики, освоив это искусство, потом украшали резьбой свои дома и дачи. — Что движет людьми, которые приходят на ваши занятия, как вы думаете? — Ими движет жажда творчества, желание что-то сделать своими руками. Ко мне ходила на занятия одна бабушка, которой было под 90 лет. И, знаете, она такая молодец, очень красивые вещи делала. Среди учеников у меня было немало банковских служащих. Они говорили, что на моих занятиях морально отдыхают, и признавались, что без этого просто сойдут с ума в своих банках. Запах дерева, стружка, размеренные движения рук, неспешные беседы и, наконец, рождение красоты из простой деревянной доски — всё это благотворно влияет на душевное состояние человека, успокаивает нервную систему, приносит удовольствие. Шитов, интервью
Гость
17 декабря 2024, 20:28
Спасибо за статью с интервью!
Гость
11 декабря 2024, 17:58
Муниципалитет не ремонтировал здание и не заменял электропроводку. Вины Шитова в пожаре не было, что указано в документе силовиков. Шитову надо было подать на возмещение ущерба к администрации Тюмени Из интервью Шитова Самое страшное то, что в огне погибли архив рисунков, шаблонов, чертежей, который собирался на протяжении тридцати с лишним лет, библиотека с редкими книгами, антикварные вещи: рукописи, старинные предметы народного быта. У нас же там была экспозиция. Причём всё можно было не только посмотреть, но и потрогать руками. Мне очень жаль старые образцы деревянной резьбы, по которым я обучал ремеслу своих учеников.
Гость
11 декабря 2024, 17:55
Шитов много лет обращался к властям, что здание требует капитального ремонта, включая проводку. Почему его не слушали? Из интервью Шитов — Вернёмся к вашей мастерской. То, что многое удалось спасти от огня, отрадно слышать. А каковы потери? — Во-первых, само здание. Но оно уже много лет требовало капитального ремонта. Фундамент был практически разрушен. На первом этаже весной и осенью поднималась вода, и пол принимал яйцеобразную форму. Балки между первым и вторым этажом треснули, их поддерживали брусом. Когда в мастерскую приходило на экскурсию много людей, чувствовалось, что перекрытия ходят. В любой момент они могли рухнуть. Венцы на крыше фактически превратились в труху. Пальцем можно было проткнуть. Словом, всё это в любом случае требовало замены и этот вопрос я неоднократно поднимал.
Гость
11 декабря 2024, 17:52
Шитов сравнивал Интервью — Помнится, у нас была инспекция по охране и использованию памятников истории и культуры. Её возглавлял Виктор Аликов, который разработал программу необходимых мер по сохранению историко-культурного наследия Тюмени… — Сам Аликов, его сотрудники и я вместе с ними раз в неделю объезжали объекты культурного наследия и смотрели, в каком они состоянии. Благодаря деятельности этой инспекции в Тюмени восстановлено более 15 памятников деревянного зодчества! Очень внимательно следили за соответствием реставрационных работ. Инспекция работала профессионально! Сейчас в Тюмени такая работа в таком объеме не проводится.
Гость
11 декабря 2024, 17:50
Шитов интервью На протяжении многих лет отвоёванные у невежд резные наличники я передавал после восстановления в музей ИЗО. Большая часть (требующая реставрации!) должна, как я думаю, храниться в запасниках музейно-выставочного комплекса имени Словцова. Хочу обратиться к его руководству о возможности передачи их на восстановление и использование в нашей экспозиции под открытым небом для общей пользы и интереса. — А есть ли документы, подтверждающие, что именно вы отдали в музей эти образцы? — Нет, конечно! Какие там документы? Привёз, отдал… Главное было — сохранить! — Теперь попробуйте доказать, что они ваши! — Нет, это народное достояние. И я знал, что когда-нибудь его ценность будут понимать не только я и искусствоведы… Передавал образцы деревянной резьбы и в ТГУ, и в индустриальный университет. Пусть они лучше под присмотром находятся, чем где-то валяются.
Гость
11 декабря 2024, 17:49
По какой его вине?? Читаю и офигеваю. Это спецкомпания по дискредитации Шитовых? Проводка не от них зависела. Я помогала им книги после пожара восстанавливать, их вины нет. Если он это прочитает, дай Бог ему выдержать, чтоб сердце не прихватило: мало того, что его выгоняют из дома, который он когда-то реставрировал и потерял, который отреставрировали другие так, что плакать хочется, так ещё и в поджоге обвиняют.
Гость
11 декабря 2024, 17:31
Откроется очередная Невидайловская пивнушка рюмочная..барахолка для города важнее
Гость
11 декабря 2024, 17:18
СК не хочет проверить во сколько на самом деле обошлась "реставрация" дома?
Гость
11 декабря 2024, 17:47
не хочет
Гость
11 декабря 2024, 17:17
Парламентчкая газета, интервью в Шитовым: "В мастерской на Дзержинского наш центр мог проводить большую работу, благодаря грантам. Уже посетили свыше 7000 человек. Поэтому восстановление мастерской для нас — это возможность проводить свою работу более масштабно. И это ведь были и, надеемся, будут не только мастерская, но и выставка-музей элементов резьбы и народного быта. А во дворе мы уже не первый год мечтаем сделать экспозицию наличников XIX-XX веков под открытым небом, собрав образцы, которые спасали при сносе старинных домов. Хотим показать тюменскую деревянную резьбу в её разнообразии: глухую (самую раннюю), накладную, плоскую рельефную и рельефно-объёмную. Кое-что надо ещё отреставрировать, подновить"
Гость
11 декабря 2024, 17:13
Как губернатор Моор и мэр обещали Шитову мастерскую на Дзержинке, интервью 72: "— Думаю, вам нужно побороться за то, чтобы взять восстановление декора в свои руки… Вы же планируете вернуться в этот дом? — Губернатор области Александр Моор и глава города Руслан Кухарук неоднократно подтверждали, что «Центр возрождения народных промыслов Тюменской области», который мы создали в 2014 году на базе этого здания, должен сохраниться. Он был точкой притяжения для всех, кому интересна история и культура нашего края. — Мы с моим сыном Святославом вели и продолжаем вести колоссальную работу по популяризации и сохранению культурно-исторического наследия деревянного зодчества, ежемесячно проводим до 10 экскурсий, поскольку тюменцы и гости города интересуются историей Тюмени с каждым годом всё больше. Проводим встречи и мастер-классы по резьбе и росписи по дереву"
Гость
11 декабря 2024, 17:11
Может быть чиновники злятся на Шитова за то что он их критикует. Он же говорил 72 что в Тюмени дома реставрируют без учета традиции как делали сто лет назад. Он говорил,что "Названные выше дома уже не могут считаться памятниками, потому что с тем, что составляло их ценность — с уникальной резьбой, расправились непрофессионалы, новодельщики. Теперь это просто красивые дома с наличниками, которые — да — тоже покрыты резьбой, но неизвестно, в каком стиле она выполнена. Поэтому как человек, который ратует за сохранение именно тюменской школы деревянной резьбы, я заинтересован принять участие в сохранении этого памятника. И мне хочется верить, что представители местной власти разделяют моё мнение и будут этому способствовать"
Гость
11 декабря 2024, 17:09
Почему Шитову не дали восстанавливать этот дом?! Он бы сделал как надо! Заранее решили его выгнать? Вот что говорил Шитов 72ру после пожара. Расследование вины Шитова в пожаре не выявило, если что. " Вы сами реставратор. Сможете ли принять участие в восстановлении памятника? Да, меня волнует, дадут ли нашей мастерской право участвовать в восстановлении наличников, которые были украшением дома. Конечно, техническая работа по возведению объекта не моя. А вот восстановление резного декора — как раз моё дело. По профессии я резчик -реставратор. И не хочу, чтобы с памятником на Дзержинского, 34 обошлись, как с домами на 25 лет Октября, 25, Осипенко, 19 и Дзержинского, 30. Ими занимались люди, далёкие от реставрационного искусства, истории и культуры. Понимаете, стиль тюменской деревянной резьбы уничтожается. Медленно, но верно!
Гость
11 декабря 2024, 17:07
Правильное интервью было. Такие слова долго помнят и не прощают
Гость
11 декабря 2024, 17:06
давно пора гнать , на самом деле очень злобный чел
Гость
11 декабря 2024, 17:46
Да, про Моора все так говорят
Гость
11 декабря 2024, 17:06
Из четырех комментариев в течение 2 часов в защиту Мастера, в ленте только один. Что бы это значило?
Гость
11 декабря 2024, 17:05
Реставратора на Дзержинского! Реставратора вместо ресторатора!
Гость
11 декабря 2024, 16:57
"— Как вы относитесь к современной архитектуре? В Тюмени она представлена разнообразно? — Это не архитектура — это уродство. Хаусы, хаусы кругом. Что это за пародия непонятная? Коробки сплошные понаставили. А как можно надеяться увидеть хорошую архитектуру, когда подготовка кадров на низком уровне? Я преподавал в тюменской Академии культуры и искусств у студентов 3 — 5 курсов обработку дерева. Потом посчитали, что это направление не нужно, и его вместе с другими убрали. И убрали люди, которые никакого отношения к культуре не имеют. Зато все стало платное. Золотой телец над всем витает. А как такие люди могут создать новую культуру? Никак" Шитов в интервью СМИ
Гость
11 декабря 2024, 23:40
Обратите внимание на руководителя департамента культуры - такая и культура в городе
Гость
11 декабря 2024, 16:53
Специалист реставратор Шитов о состоянии с историческим наследием Тюмени в интервью 72ру и другим СМИ: "Когда была инспекция, за памятниками как-то следили, контролировали, объезжали. Были люди, которые болели за свое дело, за культуру и историю города. А потом их убрали и сделали дЭпортамЭнты. Вот эти дЭпортамЭнты ни ..на и не делают. Он сидит от звонка до звонка получает свой оклад — и ему плевать. Народ стал духовно нищий и бездарный. Приходишь и говоришь: «Дом сгорел, памятник». Они говорят: «Как сгорел?» Это я им должен объяснять? Это их дело — следить за домами. Они не интересуются памятниками. — Тогда, может, на местном уровне законы принять? Законодатели помогают решать проблемы? — Говорить можно много, но помощи ноль. Только словесная. Раньше были купцы-меценаты. Они зарабатывали. Сами жили, но и для города делали. Тюменские купцы такой пласт культуры передали новому руководству! И он исчезает2
Гость
11 декабря 2024, 16:51
Может быть, Шитова выгоняют из-за его интервью, которое он давал 72 и другим СМИ? "— В чем проблема отдать памятник нужному человеку? — Нужно отдавать под реставрацию памятники деревянного зодчества не согласно выигранному тендеру, а специалистам. Не мальчикам с улицы, не гастарбайтерам, которые ноль в реставрации, зато дешевые. А специалистам платить надо. Реставрация стоит дорого. Но он на то и специалист, что учился этому делу. Он знает, что восстановить, с чего начать, как вырезать элемент, куда поставить. — И что делать в такой ситуации? Или выхода нет? — Я бы разогнал все департаменты — все полностью. И создал бы опять инспекцию по охране памятников, которая существовала раньше."
Гость
11 декабря 2024, 16:50
А что власти не хотят отдать этот дом ШИТОВЫМ, они уж точно сохранят его для потомков. Сколько домов они отреставрировали в Тюмени, кому, как не Шитовым быть в этом доме учить резьбе по дереву, а для экскурсантов проводит мастер-классы. Моор будь человеком, не все же перед Москвой выслуживаться, сделай доброе дело замечательному человеку.
Гость
11 декабря 2024, 16:50
Шитов о состоянии исторического наследия Тюмени в интервью: "Дом мастера деревянной резьбы Привалова, где у него мастерская была на Кирова, 10. Он сам его резьбой украсил. Здание отдали в частные руки, чтобы его отреставрировали. А новый хозяин его поджег. Я успел спасти наличники. Но дом-то сгорел"
Гость
11 декабря 2024, 16:49
Из интервью Вадима Шилова 72ру — Сейчас, согласно постановлению правительства, памятник архитектуры можно взять в аренду за 1 рубль за квадрат и восстановить его. Вас устраивает этот подход к сохранению истории? — Да пусть хоть бесплатно. Я знаю людей, которые реставрируют памятники, и они по сей день краса и гордость нашего города. Это — да. Но их мало. Дома сжигают и вычеркивают из реестра. А все для того, чтобы потом на этом месте построить что-то свое, новое. Так был сожжен серебряный домик на берегу Туры, там сейчас коттеджи стоят. А был уникальный памятник, из осины сделанный. Сожгли его — и шито-крыто.
Гость
11 декабря 2024, 16:44
"— Они уникальное наследие не только Тюмени и страны. Объемная тюменская резьба присуща только нашему региону. Я, когда сюда приехал 40 лет назад, было около 300 с лишним памятников, а сейчас осталось полсотни. Они исчезают. Законы не работают. Ответственность никто не несет. Чиновники сейчас не следят за тем, как ведется реставрация. Их отдают частникам. Хозяин берет и делает что хочет. Вот хотя бы домик на Семакова, 1. Его взял один частник. Комитет по охране памятников не может ничего сделать" В.Шитов в интервью российским СМИ
Гость
11 декабря 2024, 16:42
Новодел намного хуже чем был при Шитове когда Шитов его восстановил
Гость
11 декабря 2024, 16:41
"Шитов сохранил облик десятков деревянных домов в Тюмени — он владеет мастерством восстанавливать старинные наличники" Разве кому-то непонятно, что туристическая реставрационная мастерская должна располагаться на туристической улице Дзержинского, а не где-то там?
Гость
11 декабря 2024, 16:33
Зато быстро Рокецкому присвоили по представлению Моора звание почетного гражданина Тюменской области с пожизненным освобождением от всех налогов и пожизненными выплатами по 100.000 ежемесячно. При Рокецком уничтожили множество исторических зданий Тюмени и город в центральных СМИ поставили во главу рейтинга самых депрессивных городов России. Благодаря Собянину Тюмень расцвела и при нем не уничтожали исторические здания!!
Гость
11 декабря 2024, 16:17
Было бы странно если бы в Тюмени из бюджета потратили на новодел 8 млн рублей тогда как рыночная цена новодела 8 не 60 млн. Было бы странно если бы в Тюмени здание которое сгорело из за электропроводки за которую отвечает собственник никого за ненадлежащую электропроводку не наказали. Пожарные и другие силовики провели расследование по факту пожара. Вины Шитова не установлено.
198141163

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 декабря 2024, 16:02
Ну, теперь тюменцы будут звать дом, который раньше был известен, как "Дом Шитова" , иначе: "Дом без Шитова"
Гость
11 декабря 2024, 16:20
"Дом за 62 млн вместо 8"
Гость
11 декабря 2024, 16:00
В свое время власти года два-три не могли присвоить звание почетного жителя Тюмени Владиславу Крапивину. Он обиделся и уехал в Екатеринбург. Ну правильно, зачем городу свой известный детский писатель. И мастер-реставратор тоже зачем? Нам бы что попроще.
Гость
11 декабря 2024, 16:33
Зато быстро Рокецкому присвоили по представлению Моора звание почетного гражданина Тюменской области с пожизненным освобождением от всех налогов и пожизненными выплатами по 100.000 ежемесячно. При Рокецком уничтожили множество исторических зданий Тюмени и город в центральных СМИ поставили во главу рейтинга самых депрессивных городов России. Благодаря Собянину Тюмень расцвела и при нем не уничтожали исторические здания.
Гость
11 декабря 2024, 15:58
дом сгорел по вине тех, кто устанавливал проводку за проводку отвечает собственник собственник здания муниципалитет станки шитов устанавливал при аренде здания проверка гпн пожарного состояния и состояния проводки проверялось после заключения аренды отвечать должен собственник здания шитова разместить на дзержинке
Гость