Жители дома на Пражской, 14 в тюменском районе Матмасы так и не дождались включения отопления в квартирах. Жильцы уверяют, что половину дома купило частное лицо и забросило его. Хозяева второй части дома полагают, что так их вынуждают отдать жилье под КРТ.
Дом внезапно стал аварийным
По словам Субботиных, проблемы у семьи начались с того, что они узнали — их дом на Пражской, разделенный на две семьи, неожиданно признали аварийным. Позже выяснилось, что вторую половину купило частное лицо. Тюменцы отправились в суд и оспорили это решение.
— Из документов видно, что покупатель второй половины дома Юлия Закомалдина сначала сделала экспертизу своей половины, затем приобрела ее. И только после этого подала в администрацию документы о признании дома аварийным. В августе 2022 года мэрия, основываясь на данных только половины дома, признала его таковым. Мы оспорили это в суде. Областной суд в апреле 2023 года встал на нашу сторону и отменил распоряжение администрации, — рассказывает журналисту 72.RU Семен Субботин.
Мужчина проживает в доме на Пражской, 14 с самого рождения. Сейчас вместе с ним живут беременная жена и сын.
Дом замерзает
Отмена аварийности не облегчила жизнь Субботиным. Вторая половина дома сейчас заброшена. Там часто ютятся бродяги, бегают дети, жгут траву. Семье пришлось даже писать письмо президенту, чтобы обратили внимание на пожарную безопасность, — после этого приехали рабочие и провели уборку.
А в один из дней во второй половине дома сняли систему отопления.
— Слышим, как работает болгарка за стеной. Выходим, а там люди, которые заявили, что работают на «Улей Девелопмент». Они сняли забор, трубы в доме и уехали. Когда обратились в «Улей» по этому вопросу, они сказали, что собственник не они, а Закомалдина, к ней все вопросы, — рассказывает Семен Субботин.
Когда в сентябре в городе дали отопление, в доме на Пражской, 14 тепло не появилось. Семен Субботин говорит, что дочь и супруга вынуждены жить у родственников из-за отсутствия отопления. Еще он опасается, что заброшенная часть дома может загореться, поэтому не спешит возвращать родных в дом. Тюменцы подали в суд на второго собственника дома, считая, что Закомалдина намеренно разрушает жилье.
При чем тут КРТ?
Территория Матмас попала под реновацию много лет назад. Субботины полагают, что Закомалдина — лицо, связанное с застройщиком «Улей Девелопмент». По их версии, ее план состоит в том, чтобы привести дом в аварийное состояние, таким образом уменьшить размер будущей компенсации.
В компании «Улей Девелопмент», которая получила район в рамках КРТ, редакции заявили, что предлагали Субботиным расселиться.
— Предложение по расселению собственнику по ул. Пражская, 14 было направлено на условиях обмена метр в метр, как и всем жителям расселяемой территории Матмас. Но собственник отказался и оспорил статус аварийности, который инициировала УК. Так как собственник — Закомалдина, компания «Улей Девелопмент» не принимает участия в разбирательствах, — прокомментировали в пресс-службе застройщика.
Редакция 72.RU с помощью открытых данных сервиса «Контур.Фокус» установила, что Юлия Закомалдина сейчас является ликвидатором фирмы «Новодом», которую ранее возглавлял Владимир Паршуков — он значится директором фирмы ООО «Прайд». Учредителем этого общества, в свою очередь, является гендиректор застройщика «Улей Девелопмент» Алексей Ноздрачёв.
Редакция связалась с Юлией Закомалдиной и спросили ее о ситуации с отоплением в доме, а также попросила ее прокомментировать историю с судом. Она сначала направила журналиста со всеми вопросами в пресс-службу «Улья», но следом высказалась.
— Не вижу обязательства давать объяснения не государственным органам. Мы взаимодействуем через юридическое направление с государственными органами, а именно с управляющей компанией и УСТЭК. Все письма об устранении неполадок представлены в государственные органы. Все нарушения, которые были выявлены, устранены, — отметила она.
На вопросы о судебном процессе с жильцами Субботиными она отвечать не стала и положила трубку.
Редакция 72.RU отправила запрос в УСТЭК, чтобы они разъяснили ситуацию по отсутствию отопления в доме. Ответ ожидается.
С 11 октября в Тюмени лежит снег, и минусовые температуры по ночам. Дом Субботиных так и не отапливается.
Ранее мы рассказывали, как два года назад жители района Дамбовская — Мельникайте узнали, что их дома снесут из-за КРТ (комплексное развитие территории. — Прим. ред.). Большинство переселяться не захотели и стали возмущаться. Через некоторое время на улице началась череда пожаров — один за другим горели дома и гаражи. Местные жители считают, что так застройщик попытался принудить их к переезду. Но покидать дома люди по-прежнему не хотят.