Наш журналист Анатолий Кузнецов решился на эксперимент: уже вторую неделю он ездит в офис не на своем авто, а на велосипеде. В этой колонке он расскажет о плюсах, минусах и лайфхаках для тех, кто захочет это повторить. Проверяем, подходит ли Тюмень для велосипедистов или нам еще крутить и крутить педали до сибирской столицы велотранспорта?
После четырех лет удаленки я вышел на работу в офис. Встал вопрос: как добираться до центра из Зареки? Оставлять машину на платных парковках недешево, а бесплатных в центре всё меньше. Это, безусловно, благо для города в целом, но конкретно мне денег жалко. Да и в центр каждый день ездить — удовольствие сомнительное.
Автобусы постоянно опаздывают, поэтому выходить придется сильно заранее. К тому же, есть риск встать в пробку. А дома стоит велосипед. Бесплатный, экологичный и вроде как полезный для здоровья транспорт.
Маршрут построен
Ехать предстоит от улицы Газовиков до драмтеатра — примерно 4,5 км. Самая комфортная часть пути пролегает через Европейский. Во-первых, там есть велодорожки. Во-вторых, местные жители даже знают, что ходить надо не по ним, а по тротуару (это знание пока доступно не всем тюменцам). Несколько раз становился свидетелем, как жители «Европейского» даже делают замечания тем, кто встает на пути велосипедиста.
На мост поднимаюсь пешком: экономлю силы. Пару минут придется потерять, но они не стоят коленей, которые от непривычной нагрузки очень быстро заболят. К тому же, время удастся наверстать почти сразу: спускаясь с моста, разгоняешься так сильно, что крутить педали не придется почти до самой улицы Циолковского.
Следующая остановка — перекресток 50 лет Октября и Профсоюзной. Долго ждать, зато можно отдышаться. Наконец по дворам проезжаю мимо Гудвина и приезжаю к офису. Вся дорога занимает около 25 минут, если никуда не торопиться.
Дешево и без проблем с парковкой: разбираем плюсы
Давайте посчитаем. За месяц поездок на авто от дома до работы я потрачу по самым скромным подсчетам тысячу рублей. Припарковаться можно бесплатно на подземной парковке, но если места там не найдется, то все платные места стоят 35 рублей за час. В день это целых 315 рублей, а за месяц — больше 6,3 тысячи рублей! С велосипедом всех этих трат удастся избежать. Это первый и самый жирный плюс.
Второй плюс — добираться в центр в час пик явно проще и быстрее на велике, чем автомобилем или на общественном транспорте. Наконец, каждый день закрытая норма подвижности — приятный бонус для тех, кто следит за здоровьем.
Либо быстро, либо безопасно: минусы и проблемные участки
Несколько лет назад мэрия очень хвалилась количеством велодорожек в городе. Некоторые из них были сделаны забавно. Например, на Алебашевском мосту и так не самый широкий проход разделили на тротуар и велодорожку. При этом путь велосипедистам преграждали фонарные столбы.
Сейчас часть из дорожек просто стерлась. На моем пути сохранилась только разметка на 50 лет Октября и дорожка в Европейском. И пользоваться ими действительно удобно: горожане стараются не ходить по велотрассе.
Однако ради комфорта и безопасности придется пожертвовать временем, делая большой крюк. Короткий путь полон узких улочек, разбитых ливневок и людных тротуаров. Когда торопишься на работу, приходится делать выбор в пользу второго.
На пути из Зареки до центра сразу несколько проблемных участков. В первую очередь, это мост, на котором рискуешь на большой скорости столкнуться с летящим навстречу самокатчиком или резко выскочившим пешеходом.
Второй проблемный участок — это один из самых ненавистных перекрестков тюменцев возле Дома печати. Если неудачно подъехать, рискуешь потерять много времени. Третий — отрезок пути от ресторана «Максимилианс» до «Гудвина». Тротуары здесь очень узкие, а клерки в костюмах постоянно норовят перегородить проезд.
Тюмень стараются сделать удобной для велосипедистов, но до этого пока далеко: почти нет отдельных дорог и совсем нет специальных светофоров, которые встречаются в европейских городах.
Сезонность и погода
Велосипедный сезон в Тюмени очень большой, почти восемь месяцев с середины марта до начала ноября — так мне сказали опытные велосипедисты. Тем не менее вряд ли получится каждый день передвигаться по городу на таком виде транспорта.
Еще хуже, если погода резко поменялась за рабочий день. Ведь возвращаться домой всё равно придется на велике, хоть в дождь, хоть в ураган. А штормовые в Тюмени объявляют через день.
Лайфхаки
Если все-таки решитесь повторить опыт и тоже выбрать велосипед в качестве транспорта, то вот сразу несколько лайфхаков:
не пожалейте денег на удобное и мягкое сиденье. Спина, поясница и ягодицы скажут вам спасибо;
обслужите свой велосипед. Да, неприятно, но ему тоже нужен техосмотр. Лететь с горки с отказавшим тормозом будет очень страшно;
остерегайтесь детей. На дороге они ведут себя непредсказуемо, а двигаются хаотично. Это чревато травмами для всех окружающих;
купите звонок. Без него никуда — никто не отойдет, не увидит и не обратит внимание на ваши просьбы без этой раздражающей штуки.
Удобно ли ездить по Тюмени на велосипеде?
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всём, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.