перейти к публикации
452 комментария к публикации

«История унижения народа»: вспоминаем бесконечные советские очереди в Тюмени в 80-е

22 июля 2024, 08:45
Статья же не совсем верная. Фото по большей части уже начала 90х, когда уже всё в развал пошло. Но при этом автор говорит о "колбасных электричках", которые появились в конце 70-х. Причина очередей в каждом десятилетии разная. Валить всё в одну кучу неправильно.
22 июля 2024, 09:10
Только две фото про 91 год, а остальное фото конца 80-х.
Гость
22 июля 2024, 09:12
Причина одна - мертворожденная экономика совка
22 июля 2024, 09:25
22 июля 2024, 09:25
Только две фото про 91 год, а остальное фото конца 80-х.
Галиев Артур, там и 1994 год фото есть. СССР уже 3 года как не стало.
22 июля 2024, 08:58
Зато сапоги были свои, натуральные... Без всяких ГМО и пальмового масла.
22 июля 2024, 11:54
и галоши))
22 июля 2024, 12:13
224021271, в сапогах тоже ГМО и пальмовое масло🧐🤣.?
Гость
22 июля 2024, 12:34
22 июля 2024, 12:34
и галоши))
И ракеты
22 июля 2024, 09:09
Сейчас выстави яйца по 40 руб./десяток,будет очередь не меньше,чем тогда за колбасой.
Гость
22 июля 2024, 10:04
А если не от обколотых гормонами кур, а настоящих, то очередь за объездную уйдет!
22 июля 2024, 10:28
Гость
22 июля 2024, 10:28
А если не от обколотых гормонами кур, а настоящих, то очередь за объездную уйдет!
Гость, на доске объявлений полно предложений по продаже куриц взрощенных на картофельных очистках в соусе из помоев. Бери.
Гость
22 июля 2024, 10:54
22 июля 2024, 10:54
Гость, на доске объявлений полно предложений по продаже куриц взрощенных на картофельных очистках в соусе из помоев. Бери.
потребитель обколотой гормонами курятины рекомендует?)
22 июля 2024, 09:51
Вот такими вот статейками и заражают сознание читателей, особенно молодых - насаждают мысль, что СССР - страна ужаса и лишений. Не лишне указать, что 80-е годы прошлого столетия были очень разными. Начало и конец 80-х принципиально отличались по политической, социальной и экономической обстановке. 1980 год - кульминация СССР - Олимпиада 80, которая вошла во Всемирную историю, как одна из лучших. 1985 год - 27 съезд КПСС, с которого, по сути и началась "эпоха перемен". Только к концу (к концу!) 80-х годов экономика стала давать сбои, появились те самые очереди. Очереди были, но не за всеми товарами. Периодически были сбои то с одним, то с другим. К 1992-93 году, когда страну стали активно распродавать иностранцам, хлынули иностранные товары и очереди исчезли. Поэтому писать про историю унижения народа - это очень нечестно (мягко говоря) и похоже на провокацию. Если только не рассматривать эту фразу в контексте, что народ готов был сам себя унижать, активно меняя свою родину на спирт роял, жевательную резинку и пакетики юпи.
Гость
22 июля 2024, 11:02
экономика СССР была нежизнеспособна.страна существовала за счет продажи энергоресурсов. упали цены на энергоресурсы, страны не стало. не было бы открыто меторождений тюменского севера, страны не стало бы уже в 60х.
Гость
22 июля 2024, 11:19
Конечно разная, т.к. совок с 70-х сидел плотно на нефтяной игле! Как цена на нефть упала после 85 года, т.к. у совка пропала волюта для приобретения еды за рубежом! Отсюда и нехватка ширпотреба, т.к. совок кроме пушек по большому счету и не производил! А за деревянные ни кто не будет продавать свои товары!
Гость
22 июля 2024, 12:05
Гость
22 июля 2024, 12:05
экономика СССР была нежизнеспособна.страна существовала за счет продажи энергоресурсов. упали цены на энергоресурсы, страны не стало. не было бы открыто меторождений тюменского севера, страны не стало бы уже в 60х.
Китаю это расскажи. Они не развалили. Именно благодаря советскому строю страна держалась и без нефти.
22 июля 2024, 09:14
А сейчас продукты из химии и пальмового масла, по диким ценам, это не угнетение народа?))
Гость
22 июля 2024, 11:03
при этом продолжительность жизни выше чем во времена, с которыми идет сравнение. чудеса, да?
Гость
22 июля 2024, 11:21
Прежде чем делать пук, поинтересуйтесь сколько совок импортировал пальмового масла, а сколько РФ в проклятых 1990-х! Вы очень удивитесь!
Гость
22 июля 2024, 12:37
Гость
22 июля 2024, 12:37
при этом продолжительность жизни выше чем во времена, с которыми идет сравнение. чудеса, да?
Посмотри на кладбищах памятники и посчитай возраст похороненных при СССР и сейчас. Чудеса, да?
22 июля 2024, 08:17
надо говорить не о том что было, а о том что есть сейчас.
Гость
22 июля 2024, 08:32
СЕЙЧАС ЕСТЬ ВЕЛИЧИЕ В КАЖДОМ ЦВЕТНОМ ИМПОРТНОМ ТЕЛЕВИЗОРЕ СТРАНЫ!
Гость
22 июля 2024, 11:19
Гость
22 июля 2024, 11:19
СЕЙЧАС ЕСТЬ ВЕЛИЧИЕ В КАЖДОМ ЦВЕТНОМ ИМПОРТНОМ ТЕЛЕВИЗОРЕ СТРАНЫ!
Причём китайском! Как и смартфоны "патриётов".
22 июля 2024, 09:20
Да ладно, никто не умирал с голода и в обморок не падал в очередях. Не дрались уж точно. Настроение было и вера в лучше.
22 июля 2024, 09:36
жёлтый абдулла, а сейчас кто то умирает? Настроение и сейчас хорошее
Гость
22 июля 2024, 10:23
22 июля 2024, 10:23
жёлтый абдулла, а сейчас кто то умирает? Настроение и сейчас хорошее
Иди ты посмотри ищо улучшится
Гость
22 июля 2024, 10:24
22 июля 2024, 10:24
жёлтый абдулла, а сейчас кто то умирает? Настроение и сейчас хорошее
Тьфу хотел сказать иди ТВ посмотри еще больше улучшится
22 июля 2024, 11:53
А почему очереди были особенно в винные магазины так это райка с мишкой виноваты в этом сколько было уничтожено виноградников по всей стране и да эти двое продали страну и отдали на растерзание капиталистам вон один такой чубайс раздербанил и живёт сейчас за рубежом припеваючи
Гость
22 июля 2024, 15:08
Вообще то Андропов начал эту с прогулами и алкоголем. Или вы такого генсека не помните?)
Гость
22 июля 2024, 16:54
Гость
22 июля 2024, 16:54
Вообще то Андропов начал эту с прогулами и алкоголем. Или вы такого генсека не помните?)
Сухой закон ввёл Горбачёв и вырубили по его указанию виноградники . Даже такие ценные сорта , как Чёрный доктор . Это вино шло на экспорт , страна получала валюту . Люди некоторые выкапывали лозу и сохранили у себя на огородах . Небольшое количество . Сколько виноградников было загублено . Съездите в Абрау -Дюрсо , лекцию послушайте , попробуйте уникальные вина . Сколько пришлось людям восстанавливать .
Гость
22 июля 2024, 16:58
Гость
22 июля 2024, 16:58
Вообще то Андропов начал эту с прогулами и алкоголем. Или вы такого генсека не помните?)
Андропова помним : милиция ловила людей в магазинах в рабочее время . Но ведь некоторые работали посменно и ходили днём по магазинам . У меня знакомую поймали , но она работала во вторую смену , а до обеда могла пойти в универмаг. Подержались несколько часов , позвонили на работу и отпустили . Андропов перегибал палку со своим порядком , поэтому долго и не прожил . Каждый генсек чем то запомнился , какой нибудь странной инициативой .
Гость
22 июля 2024, 08:36
Почему были очереди в Союзе! 1)была гонка вооружений с Америкой, работали все отрасли ,связанные с военно-промышленным комплексом, а обувные,ткацкие,швейные фабрики,производство бытовой техники и т.д. не покрывали потребностей населения. Все было в дефиците. 2)был " железный занавес", все импортное можно было купить только у фарцовщиков за бешеные деньги. 3)была плановая экономика, которая на планирует производство вышедших из моды сапог фабрики " Скороход" на предстоящую 5-летку, а женщины потом плачут и носят эти страшные сапоги, альтернативы то не было! Ничего не напоминает???😀 Мы к этому возвращаемся!
Гость
22 июля 2024, 08:40
Мы верим Путину!
Гость
22 июля 2024, 09:27
Гость
22 июля 2024, 09:27
Мы верим Путину!
Да, вот расшатает мировую хехемонию и заживём! Надо только подождать! Пояса затянуть и сплотиться! Будем миром управлять, лесом-газом торговать! А нам в обмен на это будут прохцвесоры присылать
Гость
22 июля 2024, 09:56
Гость
22 июля 2024, 09:56
Да, вот расшатает мировую хехемонию и заживём! Надо только подождать! Пояса затянуть и сплотиться! Будем миром управлять, лесом-газом торговать! А нам в обмен на это будут прохцвесоры присылать
Из Африки с острова мумба-юмба
Гость
22 июля 2024, 08:47
А почему не пишите про 70 годы СССР, когда все было - прилавки были забиты продуктами и очередей не было. Если пишите, то пишите правду, а не только про конец 80 годов.
22 июля 2024, 09:09
Так статья про 80-е, а не 70-е
Гость
22 июля 2024, 10:03
22 июля 2024, 10:03
Так статья про 80-е, а не 70-е
Артур, мне нравятся ваши статьи, но эта статья действительно однобокая. В 1980-е я покупала в Тюмени вещи и продукты такого качества, которые сейчас бы и не снились. Очереди за алкоголем, так это обусловлено борьбой с пьянством. Очередь за хлебом возле муравейника? Просто вы не знаете, что там пекли знаменитый хлеб, за которым приезжали отовсюду. У нас рядом, на улице Горького в хлебном никогда таких очередей не было. В СССР был очень вкусный хлеб, потому что его пекли по ГОСТу из хорошей муки. Сейчас пекут по ТУ - фуражное зерно. Вот об этом надо писать для объективности. Если бы в одном месте в Тюмени сейчас продавали хлеб такого же качества, как на снимке, очередь выстроилась бы от муравейника до дома обороны.
Гость
22 июля 2024, 10:19
Гость
22 июля 2024, 10:19
Артур, мне нравятся ваши статьи, но эта статья действительно однобокая. В 1980-е я покупала в Тюмени вещи и продукты такого качества, которые сейчас бы и не снились. Очереди за алкоголем, так это обусловлено борьбой с пьянством. Очередь за хлебом возле муравейника? Просто вы не знаете, что там пекли знаменитый хлеб, за которым приезжали отовсюду. У нас рядом, на улице Горького в хлебном никогда таких очередей не было. В СССР был очень вкусный хлеб, потому что его пекли по ГОСТу из хорошей муки. Сейчас пекут по ТУ - фуражное зерно. Вот об этом надо писать для объективности. Если бы в одном месте в Тюмени сейчас продавали хлеб такого же качества, как на снимке, очередь выстроилась бы от муравейника до дома обороны.
Правильно подметили!👍
Гость
22 июля 2024, 08:48
Жила в то время, ну были очереди, был дефицит, ну уж таких мегаужасных воспоминаний нет, воспринималось все как данность бытия. Все были одеты, сыты, здоровы, учились, трудились!
Гость
22 июля 2024, 14:50
А нам с чем было сравнивать? За границей были только дипломаты и дети дипломатов. Простые люди дальше Болгарии не ездили. Потому и радовались тому что есть.
Гость
22 июля 2024, 16:35
Гость
22 июля 2024, 16:35
А нам с чем было сравнивать? За границей были только дипломаты и дети дипломатов. Простые люди дальше Болгарии не ездили. Потому и радовались тому что есть.
Ездили и в Венгрию и Чехословакию и в Финляндию и в Японию . Люди везде ездили . Были комсомольские путевки и профсоюзные . Страны соцлагеря можно было и по приглашению съездить . Переписывались со сверстниками , потом ездили по приглашению в Польшу . Да и по стране много ездили . Были небольшие путевки , на неделю : Москва , Ленинград , Киев , Одесса , Вильнюс , Таллин , Рига . Не ездили те кому было денег жалко . Сейчас тоже не все ездят .
Гость
22 июля 2024, 16:38
Гость
22 июля 2024, 16:38
А нам с чем было сравнивать? За границей были только дипломаты и дети дипломатов. Простые люди дальше Болгарии не ездили. Потому и радовались тому что есть.
Так и болгары к нам приезжали и радовались тому, что есть. Значит, было чему.
Гость
22 июля 2024, 08:56
Зато квартиры люди получали бесплатно, не было безработицы, лентяев заставляли работать. Это сейчас издеваются над народом.
Гость
22 июля 2024, 09:08
Сколько людей дожив до старости, так и умерли в рабочих бараках, стоя десятилетиями в очередях(!) на жилье.
22 июля 2024, 09:20
Гость
22 июля 2024, 09:20
Сколько людей дожив до старости, так и умерли в рабочих бараках, стоя десятилетиями в очередях(!) на жилье.
Что мешало им пойти работать на тот же Моторный, чтоб получить квартиру или устроиться в кооператив? Кто хотел, тот получал, хоть ту же общагу.
Гость
22 июля 2024, 09:25
Гость
22 июля 2024, 09:25
Сколько людей дожив до старости, так и умерли в рабочих бараках, стоя десятилетиями в очередях(!) на жилье.
Не знаю таких. Не получили те, кто бегали с места на место. Или пьянствовал, как и сейчас в подобных случаях нередко.
22 июля 2024, 11:57
Сложный был год: налоги, катастрофы, катаклизмы и недобор в армию. С последним мириться было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш военком. Он собрал всех тунеядцев, дураков и калек в районе, даже глухих определил в погранотряд «Альпийские тетерева». Столько лет уже прошло, а они еще где-то чудят.))
22 июля 2024, 11:56
а сейчас не унижение)?
22 июля 2024, 13:10
198595424, где?
Гость
22 июля 2024, 15:30
Так те же коммунисты у власти, только свои партбилеты попрятали. Куда не ткни или бывший коммунист или комсомолец. До сих пор в городах улицы Ленина и скверы Борцов революции.
22 июля 2024, 15:32
22 июля 2024, 15:32
198595424, где?
гость..., да везде, куда не плюнь, начиная от размера пенсий, уровня медицины, работы общественного транспорта и многого, многого другого.
Гость
22 июля 2024, 08:27
Очереди,это не так уж и плохо с одной стороны! Потому что ,если стояли,то значит у людей БЫЛИ ДЕНЬГИ на покупки! Сейчас же ситуация намного хуже: нет очередей,потому что у людей НЕТ ДЕНЕГ, люди перебиваются с хлеба на квас!
Гость
22 июля 2024, 08:31
Так у тебя сейчас денег на хлеб или на сапоги китайские нет?
Гость
22 июля 2024, 08:39
Деньги то были, купить на них ничего нельзя было.)))
Гость
22 июля 2024, 08:42
Квас сейчас дорогой продукт!
Гость
22 июля 2024, 09:43
Заходил в Родничок на Республики каждый день. Покупал томатный или сливовый сок. В таких стеклянных конусах, наливали в стакан. Какой был вкус! Натуральный сок! А вкус сливочного масла! Подруга работала кондитером. Заходил за ней на работу. Они клали в пирожные настоящее сливочное масло! Ох, эти заварные пирожные по 22 копейки! А пиво! Не из порошка разведенного водой, как сейчас, а настоящее живое брожение, чистый витамин Д! Верните мне моё настоящее вкусное пиво , а не эти суррогаты!
Гость
22 июля 2024, 15:41
Подруга домой вкусное масло тащила? Да не стесняйтесь, в СССР все так делали!))))
Гость
22 июля 2024, 16:27
Гость
22 июля 2024, 16:27
Подруга домой вкусное масло тащила? Да не стесняйтесь, в СССР все так делали!))))
Если бы тащила, я бы не знал цен. Я покупал и платил в кассу. А сейчас двоюродные братья как в свое запускают загребущие руки в кубышку?) Да не стесняйтесь, они сейчас все так делают)))
Гость
22 июля 2024, 08:15
Где же комментарии в защиту? Дескать, все это из-за злого запада, а так бы совок ого-го! И вообще, стояние в очереди это форма социализации?
Гость
22 июля 2024, 08:22
+2 сента
22 июля 2024, 08:25
Гость, всплывут после расчета
Гость
22 июля 2024, 08:27
В защиту очередей комментариев нет. А вот о том, что слуги народа при СССР по Тюмени пешком ходили, а не за счет народа катались и зарплату получали обычную с работягами, это факт.
Гость
22 июля 2024, 08:56
Заказная статья... В данное время люди в ипотечном и кредитном рабстве...
22 июля 2024, 09:10
Заказная кем?)
Гость
22 июля 2024, 09:49
22 июля 2024, 09:49
Заказная кем?)
Только сейчас заметил чего мне сегодня не хватает, пропала навязчивая беспрерывная реклама о настоящих мужчинах защитниках с требованием немедленно подписать контракт в военкомате.
Гость
22 июля 2024, 11:47
22 июля 2024, 11:47
Заказная кем?)
Если выстрелить в прошлое из пистолета - будущее выстрелит в тебя из пушки.
Гость
22 июля 2024, 10:13
Справедливости ради надо сказать, что пенсии в СССР были примерно 70% от зарплаты, не как сейчас 18 тысяч. Экономист получала 120 рублей и пенсия была 85 рублей
Гость
22 июля 2024, 10:23
Да, верно, у моей мамы при зарплате 120, пенсия была 85!!!
Гость
22 июля 2024, 11:16
Гость
22 июля 2024, 11:16
Да, верно, у моей мамы при зарплате 120, пенсия была 85!!!
У деда пенсия была 95. Каждый раз мне три рубля давал с пенсии! На 3 рубля я всю неделю ходил в кафе Буратино есть пирожные с лимонадом и в кино утренний сеанс! И еще оставалось в копилку!
Гость
22 июля 2024, 08:27
были и очереди.. но не было столько больных детей
Гость
22 июля 2024, 08:40
А вы откуда знаете? В газете Правда прочитали?)))
22 июля 2024, 09:25
Гость
22 июля 2024, 09:25
А вы откуда знаете? В газете Правда прочитали?)))
Гость, мы в то время жили, да знали, видели, слышали. Дети и взрослые были здоровее, ожирение практически отсутствовало. Продукты были натуральные.
Гость
22 июля 2024, 09:35
Просто об этом не говорили никогда
Гость
22 июля 2024, 10:48
Артур, если бы вы оказались в 1980-х, я бы показала вам лайфхак, как не стоять в очередях. Я шла в гастроном в воскресенье к открытию, к 8 часам, пока город просыпается. И очередей там не было. Что забавно, алкомагазины открывались в 10 и там да, были очереди за водкой (!). А в 8 утра в гастрономе всегда стоял коньяк Белый аист. Вот цену забыла. Вроде 9 рублей за бутылку, что ли. И никакой очереди. Я водку не пью, люблю коньяк, а ограничения по времени на продажу спиртного не было 🙂 Мне до сих пор непонятно, почему люди стояли в очередях после работы, но упорно не хотели приходить к открытию магазина в воскресенье.
Гость
22 июля 2024, 11:17
Спивались, все как и сейчас, потом скололись, сейчас пивной алкоголизм, тоже самое, отсутствие потенции, агрессия и деградации.
22 июля 2024, 11:58
Гость, На Мельникайте был гастроном Радуга, нужно было постучать в окошко для приема хлеба и купить коньяк в обеденное время.Сам там был на практике.)))
24 июля 2024, 18:09
Я был в очередях, но я был слишком маленький, чтобы понимать это))
Гость
22 июля 2024, 09:57
Середина 80 .такое творилось в РСФСР .союзные республики снабжались получше .Горбачев всеми силами старался удержать их от выхода из союза .но ничего не вышло как только там начался такой ужас хоть и в меньших масштабах .вот на это и рассчитывают сейчас обложив Россию санкциями .и закрытой границей с Казахстаном .не пустить товар в Россию .создать такой же дефицит повторить пройденное .
Гость
22 июля 2024, 12:48
А то есть опять кто то виноват, а Россия выводы способна делать?!
Гость
22 июля 2024, 15:39
Так импортозамещение же? Всё же сами можем?)
Гость
22 июля 2024, 10:35
Мороженое Забава стоило 9 копеек. Помню мама купила целую коробку штук 20. Распихали в морозилку и ели от пуза! Вкусное, на жирном молоке!
Гость
22 июля 2024, 15:55
А мы для этой Забавы на уроках труда палочки в штабеля собирали.
Гость
22 июля 2024, 17:17
Гость
22 июля 2024, 17:17
А мы для этой Забавы на уроках труда палочки в штабеля собирали.
Ой, спасибо вам за штабеля! Такие вкусное было мороженки! Да в Тюмени делали! Цена потому такая маленькая была! 9 копеек!
Гость
22 июля 2024, 09:54
Только сейчас жена говорила,что променяла бы все сегодняшнее «изобилие»,за вкус «того» молока,докторской колбасы и мороженого из 80-х
Гость
22 июля 2024, 10:15
Ваша жена недалёкая прямо скажем и ностальгирует она не по продуктам, а по своей ушедшей молодости. За хорошими продуктами и сейчас можно отправится не так далеко к фермерам например или в Беларусь, Турцию , Италию.
Гость
22 июля 2024, 10:29
Гость
22 июля 2024, 10:29
Ваша жена недалёкая прямо скажем и ностальгирует она не по продуктам, а по своей ушедшей молодости. За хорошими продуктами и сейчас можно отправится не так далеко к фермерам например или в Беларусь, Турцию , Италию.
Ваше недалекое понимание, что в магазин надо ехать в Италию или Турцию, проистекает от того, что хороших продуктов рядом с домом Вы никогда не видели.
Гость
22 июля 2024, 10:31
Гость
22 июля 2024, 10:31
Ваша жена недалёкая прямо скажем и ностальгирует она не по продуктам, а по своей ушедшей молодости. За хорошими продуктами и сейчас можно отправится не так далеко к фермерам например или в Беларусь, Турцию , Италию.
Вы в своем уме?)))) Пойду-ка, съезжу в Беларусь за сметаной!))))), это вы имеете в виду? Это ж какая цена у неё будет?
Гость
22 июля 2024, 08:44
А сейчас в Пятерочке если очередь из трех человек, начинают возмущаться и требуют второго кассира-продавца..)))
Гость
22 июля 2024, 09:30
ага, есть такое.
Гость
22 июля 2024, 09:37
А почему второй кассир не у кассы?
Гость
22 июля 2024, 10:10
Гость
22 июля 2024, 10:10
А почему второй кассир не у кассы?
Товар разбирает, ценники проверяет, просрочку убирает, чтобы мы, покупатели не возмущались, да море работы у девчонок, пукнуть некогда..)))
Гость
22 июля 2024, 09:15
Врать то не надо, подобное началось с перестройкой, конец 80х - начало 90х. И создан этот дефицит во многом был искусственно (на товары 1-ой необходимости) дабы раскачать ситуацию, развалить страну, что с успехом и получилось.
Гость
22 июля 2024, 15:51
Так просто? Захотели и развалили?)
Гость
22 июля 2024, 10:35
Страна была под чекистами и чиновниками. Дефицит, Афган, плановая экономика, ничего из собственного производства только калоши, холодная в$на, гонка вооружений, много риторики и пропаганды.. За книги сроки, за линию отличную от линии партии тоже. Абсолютно теже грабли. И про то, что вся номенклатура сидит на тех же теплых местах в Москве, как их дети и внуки, либо за границей и по то, как номенклатура вывозила золото СССР при поддержке органов и КГБ, благодаря которому возникли олигархи написано и рассказано.. Все один в один.
Гость
22 июля 2024, 11:24
Да. Эти и развалили. Которых сейчас в соседней статье пишут, центральную аллею на червишевском кладбище тротуар сломали.
Гость
22 июля 2024, 09:16
Издевательство - это когда тебя после 40 лет на работу просто не берут.
22 июля 2024, 12:14
Гость, все берут, с чего хоть не берут??
Гость
22 июля 2024, 13:45
22 июля 2024, 13:45
Гость, все берут, с чего хоть не берут??
Нет
Гость
22 июля 2024, 08:25
А сейчас давка за кусочком торта в гостинице, которая из муниципальной собственности каким-то интересным макаром 😉🤑перешла в частную.
22 июля 2024, 12:03
Гость, давка не от большого ума, а не от дефицита или голодухи
Гость
22 июля 2024, 09:13
Не ройтесь в прошлом !!! Расскажите лучше как сегодня выживают пенсионеры ! А статья точно заказная Вот посмотрите как мы раньше жили и как теперь ! А про то что продукты нынче одна ХИМИЯ и везде Пальмовое масло не напишите ? Сколько Онкобольных стало в результате этого в том числе и детей про это почему не пишите ??? Слабо ?
22 июля 2024, 09:35
Заказная кем?
Гость
22 июля 2024, 14:54
22 июля 2024, 14:54
Заказная кем?
А вот ты и расскажи, кто тебе заказал и сколько заплатил.
22 июля 2024, 15:05
Гость
22 июля 2024, 15:05
А вот ты и расскажи, кто тебе заказал и сколько заплатил.
Расскажу честно. Вечером сижу, пью чай. Звонок на телефон. Звони Байден. Говорит: "Артур, я тут собираюсь уходить из президентской гонки. Сделай какую-то гадость! Достань из архивов фотки очередей, чтобы позлить тюменцев, которые не хотят это вспоминать".
Гость
22 июля 2024, 11:56
Это были лучшие годы моей жизни !!! Кто помнит запах железнодорожного хлеба район моста Стрелы ???? Какой это был хлеб !!!Недалеко от моста была Пекарня
22 июля 2024, 13:05
Гость, как заходишь в магазин, так такой аромат на весь магазин этого хлеба, супер👍 Сейчас такого нет. А какой он был вкусный😊. Сейчас заходишь в пекарню, где хлеб продают, вообще, даже близко хлебом не пахнет.
Гость
22 июля 2024, 16:15
Мало же вам для счастья надо. Просто покажи вам булку свежего хлеба.)))))
Гость
22 июля 2024, 17:34
Гость
22 июля 2024, 17:34
Мало же вам для счастья надо. Просто покажи вам булку свежего хлеба.)))))
Это сегодняшним мало для счастья надо. Бесплатные банкеты да зарплаты в 50-100 раз выше, чем у тюменцев. Миллионные сумочки. А качественный хлеб для населения это символ людей труда, которые старались для страны и будущих поколений. А городские сосновые боры под свои коттеджи заборами не перегораживали.
Гость
22 июля 2024, 10:37
Очередь в магазин колбасы вм2991 году это не Советский Союз'. Это его уже развалили по указке с запада.
Гость
22 июля 2024, 16:19
А чего раньше не развалили? Брежнев плохо слышал указы Запада?))))
Гость
22 июля 2024, 17:38
Гость
22 июля 2024, 17:38
А чего раньше не развалили? Брежнев плохо слышал указы Запада?))))
Так дурачков не было с тупыми вопросами.
23 июля 2024, 10:59
Зато сейчас пенсионеры без очереди из мусорных баков продукты достают, или работают до самой смерти.
22 июля 2024, 18:06
К таксистам цыганам без очередей
Гость
22 июля 2024, 09:11
Детство прошло в Тюмени при СССР. Мне очень жаль людей, которые не знают вкуса настоящего хлеба, копчёной колбасы, сливочного масла, сгущенки, пива и т.д. Потому что то, что продается сейчас, это суррогат. Я вырос в семье рабочих, но у нас всегда был забит холодильник. Очереди я сам не любил и рад, что их не стало. Они были обусловлены маленьким количеством магазинов и общепитов. Сейчас думаю, очереди ближе к 90м годам были искусственно созданы. Страну необходимо было расколоть, подготовив недовольство людей. Хотя очерком были и раньше. Но надо учитывать условия, в которых жила страна. Первая мировая, потом гражданская, потом Вторая мировая... Из страны выжали все соки, а ещё плюс репрессии... Идея была хорошая, а вот реализация, когда из грязи в князи... Впрочем и сейчас то же самое, только более нагло и коррупционно
22 июля 2024, 09:37
Гость, в детстве всё кажется лучше. И память имеет свойство удалять плохое.
Гость
22 июля 2024, 09:52
1.Мертвая плановая экономика 2.Стоимость конечного товара не соответствовала его затратам, в результате чего образовался огромный дефицит. Эта система изначально была не жизнеспособна. Как итог - убыль населения почти в 50 %.Умершее сельское хозяйство и пустые деревни. Безумные затраты на никудышнее и ненужное вооружение. Все это гигантская и несоразмерная цена за мнимую, призрачную, мифическую социалистическую идею.И конечно на самом деле никто не хотел раскалывать или разваливать совок. Есть подлинники и расшифровки как Американцы уговаривали Уважаемого Михаила Сергеевича совок сохранить любыми путями. Но он уже не мог. Вообще нельзя сохранить нечто искусственное и нежизнеспособное.
Гость
22 июля 2024, 10:27
22 июля 2024, 10:27
Гость, в детстве всё кажется лучше. И память имеет свойство удалять плохое.
Мне совсем не нравилось мое детство, поэтому дело не в свойствах памяти. Я помню хорошее и плохое. и поэтому не хочу возвращения старых времен. Но то, что стало, по множеству позиций хуже. Вот о чем речь
Гость
22 июля 2024, 11:45
Гастроном назывался ВОСХОД !!! Классный был !
Гость
22 июля 2024, 16:29
Очень классный! Мы из школы 25 в него на перемене бегали за мороженым и молочным коктейлем.
Гость
22 июля 2024, 11:52
Все это устроили дружки....Чубайс..Гайдар и прочие...
Гость
22 июля 2024, 17:41
Ну так надо было на стороне ГКЧП выступать. А то что-то их мало кто поддержал.)))
Гость
22 июля 2024, 15:50
Сейчас нет очередей но ты чужой на этом празднике жизни и все колбасы красивая одежда и даже собственное хорошее здоровье всё это не для тебя если твой карман пуст без денег и ты обычный гражданин или пенсионер
Гость
22 июля 2024, 16:28
То что ты называешь праздником жизни это искушение, за которое есть плата.
Гость
22 июля 2024, 09:10
Санкции запада начались с афгана декабрь79г., а в 60е после карибского кризиса и полета гагарина и в 70е встреча брежнев-никсон и союз-аполлон была разрядка и договора об ограничении ядерного оружия и противоракетной системы, а это значит что партнерство с западом способствовпло благополучию граждан и наоборот.
Гость
22 июля 2024, 09:23
Я в Тюмени в 80 работала и училась. Вуз бесплатно заочно. Зарплата была 160 рублей, т.е. средняя. Каждые 3 месяца летала Тюмени путешествовать. Части отпуска и длинные выходные. Сочи, Ташкент, Рига, Киев, Баку, Владивосток, Москва, Ленинград, Иркутск... Хватало зарплаты на билеты и на гостиницу в центрах городов в путешествиях. В рестораны в Тюмени мы ходили каждый выходной и все праздники. Всяческие кружки, секции, занятия были бесплатные. Квартиру на работе получила бесплатно. Как и большинство тюменцев. Сейчас на среднюю зарплату каждые 3 месяца можно ли путешествовать без дополнительных доходов и чтобы хватало на рестораны и театры за вычетом расходов на обучение и решение вопроса с собственным жильем? Заграница была закрыта, выбор меньше, вот это плохо.
22 июля 2024, 09:36
Где вы работали?
Гость
22 июля 2024, 09:57
Ну сейчас девки и без работы могут путешествовать, уровень зарплаты ничто, спонсор все.
Гость
22 июля 2024, 10:11
22 июля 2024, 10:11
Где вы работали?
На телетайпе, эта должность совмещалась с обязанностями машинистки.
Гость
22 июля 2024, 08:41
Посмотрите на недоуменные растерянные лица межэпохи, скоро вернемся к подобным лицам, а в очередях за хлебом, когда давали по 2 буханки на руки и 4 буханки могли получить у кого было 10 детей, мне пришлось стоять в деревенский продуктовый магазин с сызмальства еще с московской олимпиады.
Гость
22 июля 2024, 08:52
А я мальцом стоял в очереди в наш старый, покосившийся "хлебный", на плавающих в грязи дощечках за кукурузным хлебом и еще за "черным" по 14 копеек буханка . И это были 60е годы.
Гость
22 июля 2024, 09:37
Так это было всего через 15 лет после самой кровопролитной в истории человечества Великой Отечественной!. И вот эти люди создали все из разрухи, железные дороги, космос, флот, авиацию, электростанции, атомную энергетику, ракеты... И даже в 60е годы!
22 июля 2024, 14:41
Гость, так не надо с такой интенсивностью размножаться
Гость
22 июля 2024, 08:59
Так убивали нашу Родину!
Гость
22 июля 2024, 09:39
пока ты спал?
Гость
22 июля 2024, 09:51
Это история уважения к людям труда несмотря на ужасные условия восстановления после Великой Отечественной. А история унижения народа вообще-то наступила позже))
Гость
22 июля 2024, 15:54
Для ветеранов ВОВ кстати были отдельные магазины в 80е где они могли отовариваться, а ещё был магазин где можно было отавариваться по талону из ЗАГСа.))
Гость
22 июля 2024, 10:31
Народ унижен сейчас. В первую очередь те, кто и строили Тюмень.
Гость
22 июля 2024, 11:31
Да, нынешние строители тоже самые униженые.
Гость
22 июля 2024, 10:33
Артур, очередь 1989 года это уже когда подкрашенный курс был на разделение страны и очереди создавались не просто так.
23 июля 2024, 10:44
тогда все летело в бездну, а страдали люди
Гость
22 июля 2024, 11:20
Это был искусственный дефицит. Когда разрешили открыть коммерческие магазины— были полные прилавки, но цены бешеные. Это было сделано для развала страны. А потом в Росси появились наркотики, безработица, аморальное поведение, бандитизм. Сколько людей не выдержало этого— кто спился, кто в психушку попал. А потом Афган, Чечня. Все было сделано для развала страны, руками новореформаторов. непонятно для чего им ставят музеи, а потом будем удивляться, что внуки превознося эти реформы— свобода слова, открыли занавес. Я не призываю к возврату к старому, но хорошее от советских времён нужно возрождать.
Гость
22 июля 2024, 15:56
Что вы к Ельцину привязались, он уже был фигурой итога и многолетнего развала. Не он, так другой, это было технически все подписи и договоры Беловежские. Понятно же, что не он причина, он как закономерный итог.
Гость
22 июля 2024, 17:37
Ну конечно. Вокруг враги, а вы белые и пушистые барашки которым куда скажут туда они и пойдут.)))
Гость
22 июля 2024, 17:39
Гость
22 июля 2024, 17:39
Что вы к Ельцину привязались, он уже был фигурой итога и многолетнего развала. Не он, так другой, это было технически все подписи и договоры Беловежские. Понятно же, что не он причина, он как закономерный итог.
Глупость. Итогом обычно становится казнокрадство и страсть к наживе.
Гость
22 июля 2024, 10:12
Да конечно был дефицит искусственно созданный, но страну целенаправленно к развалу Союза , те кто задумал лозунг ,, перестройка" .
Гость
22 июля 2024, 15:51
Раньше была спокойная стабильность в стране СССР а сейчас нервная неуверенность во всём и везде.
22 июля 2024, 21:22
Автор прямо таки "клинический диссидент антисоветчик". А дефицит и очереди появились во времена перестройки, когда партийная номенклатура осознала себя как класс "для себя", озадачилась желанием передавать привилегии по наследству, поняла что нужно легитимизировать частную собственность и дискредитировать советские устои и с этой целю начала тихой сапой создавать условия для недовольства действующим строем, в том числе и созданием дефицитов... как-то так...
23 июля 2024, 10:40
Я "клинический диссидент антисоветчик" за то, что показал, как в стране в конце перед развалом создали дефицит продуктов? Железная логика
23 июля 2024, 17:56
23 июля 2024, 17:56
Я "клинический диссидент антисоветчик" за то, что показал, как в стране в конце перед развалом создали дефицит продуктов? Железная логика
Это мое ощущение после прочтения вашей статьи, если вы считаете себя "просоветчиком" никто не мешает вам это так или иначе обосновать...
24 июля 2024, 14:18
24 июля 2024, 14:18
Это мое ощущение после прочтения вашей статьи, если вы считаете себя "просоветчиком" никто не мешает вам это так или иначе обосновать...
Я не считаю себя ни просоветчиком и антисоветчиком. Я смотрю на историю как на процесс, когда одно перетекает в другое. Без одного не бывает другого. Плохое вытекает в хорошее или наоборот. Деление на антисоветчиков и просоветчиков изначально ставит в положение, что надо придерживаться именно одной точки зрения. Так нельзя. Есть события. Делать вид, что их не было - это не объективно. А люди считают объективностью то, что удобно для их сознания. Людям неудобно принимать факт, что были очереди на закате СССР, потому что они вдруг решили, что было только хорошее. Бывало и плохое. Факты нельзя вычеркивать, а если про них говорят, то это не значит, что их выпячивают с целью очернить что-то. Надеюсь, вы меня поняли
22 июля 2024, 08:31
Не повезло.