Добраться из Ильинки до Афонькино Казанского района можно только на лодке. Переправа работает два раза в день — утром и вечером. Мы приезжаем заранее и ждем. Через полчаса звонит глава: «Лодка за вами не приедет, нужно покойника перевезти. Ждем, когда груз отправят. Вы же вместе с трупом не поедете, правильно?» Сегодня в деревню иначе попасть будет невозможно — ее окружила вода.
Приспосабливаться к жизни в условиях паводка приходится заново: по-другому организовывать похороны, доставать еду и спасать животных — иногда единственное, что есть у людей. На протяжении нескольких дней мы ездили по Тюменской области и разговаривали с селянами, в жизнь которых неожиданно ворвалась стихия.
Похороны в затопленной деревне
Мария Зиновьева живет в Новогеоргиевке. Село оказалось отрезанным от большой земли — добраться сюда можно на лодке или на специальной технике через лес. Утром женщине позвонил участковый и сообщил о смерти сына. Решили хоронить в родном селе. Для этого телу необходимо преодолеть путь в несколько деревень. Когда Василия привезут — точно не знает никто.
— Сын на работе был в поселке Яровском, он тракторист. Виктору было 63 года, у него два сына. Сейчас «Лотос» привезет его до Ильинки, а оттуда — на лодке. Дальше сын довезет на тракторе. Хоронить будем здесь, в поселке. Вот в 50 лет дочь схоронила, а сейчас сына, — говорит Мария Зиновьева.
Семья Мелеховых, которая спасает всё село
Светлана и Сергей Мелеховы живут в Новогеоргиевке всю жизнь. Здесь у пары свой магазин — небольшое помещение посреди поселка. В период наводнения он стал спасением для всех селян, потому что единственный, где жители могут купить продукты. За хлебом Мелеховы ездят на специальной технике, они будут снабжать едой и соседний поселок тоже.
— Магазин был подтоплен, вода стояла на первых ступеньках. А люди есть хотят — идут сюда в болотных сапогах. Запасы еще немножко есть. Обещают завтра со Сладково до Афонькино хлеб привезти. А оттуда с мужем на тракторе поедем забирать. Пока есть немножко колбаска где-то на недельку, конфеты, сахар, мука, — говорит Светлана Мелехова.
Вагончик на обочине
Когда вода подобралась к дому Александра Михайловича, он начал спасать пчел: подогнал телегу, вместе с сыном погрузил туда ульи и постепенно стал перевозить. Из Больших Ярков всё вывезли за сутки и поставили на обочине, подальше от воды.
Сейчас желтые ульи видно издалека. Рядом — небольшой зеленый вагончик с посудой, едой и вещами. Возле стоит машина, в которой Александр Михайлович ночует. На время паводка уезжать оттуда не собирается.
— Я вывез ульи. Сейчас приходится с ними здесь быть, ночевать. У меня 50 семей пчел, большой сад, виноградник. Сын остался дома. Он передвигается на тракторе — подгонят его к самому дому, пересаживается и едет на работу. Потому что в одном месте еще осталась одна ужасная дорога — по ней проехать может только трактор, — говорит Александр Михайлович.
Сняли квартиру в затопленной деревне, чтобы помогать
Александр и Виталий на время паводка сняли жилье в Больших Ярках. Поселились на улице, до которой еще не успела дойти вода. На протяжении нескольких дней круглосуточно они переправляют людей с одного берега на другой. Вместе с людьми в село везут хлеб, крупу и другие необходимые людям продукты. На наших глазах перевезли инвалида с пожилой мамой — они решили вернуться в затопленные Ярки, потому что с домом надолго расстаться не могут.
Напомним, в Тюменской области продолжается разлив рек. По прогнозам специалистов, 24–26 апреля ожидается разлив реки Ишим в районе села Абатское. Уровень воды может подняться до 10 метров. В районе объявлено штормовое предупреждение.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.