21 марта 2023 года Эмиль Саитов ушел на трехдневное задание в зоне СВО и пропал. За прошедший год его мать пережила все стадии горя — от полного отрицания до принятия страшной действительности, но успокоиться так и не смогла. Сейчас Луиза Макшанцева всеми силами пытается найти своего ребенка и продолжает верить, что он мог каким-то чудом выжить и оказаться в плену.
Семья Эмиля Саитова долгое время жила в Тобольске, но несколько лет назад переехала в Ставропольский край. В 2021 году молодой человек решил идти в армию, а поскольку он не открепился от военкомата, то за повесткой поехал в родной Тобольск. Отсюда его и призвали на срочную службу.
— Эмиля забрали осенью. Практически сразу после присяги ему и другим новобранцам предложили подписать контракт. Я пыталась отговорить сына, но он меня не послушал и в декабре 2021 года все-таки принял такое решение, — рассказывает Луиза Макшанцева.
Эмиль говорил, что их должны отправить в учебку в Санкт-Петербург, но специальная военная операция, до начала которой тогда оставались считаные дни, внесла свои коррективы. Сына Луизы Макшанцевой отправили на учения на границу с Украиной.
— Когда объявили о начале СВО, Эмиль пропал на 28 дней. Я чуть с ума тогда не сошла. Потом он все-таки вышел на связь и рассказал, что участвовал в боях за Изюм. Связь с родными у них в это время была под запретом, — вспоминает мама военнослужащего.
Эмиль три раза приезжал в отпуск. Его последняя встреча с родными и близкими состоялась чуть больше года назад. По словам Луизы Макшанцевой, 19 марта 2023 года ее сын в очередной раз пересек границу с Украиной, а уже 21-го числа ушел на первое после отдыха боевое задание.
— Тревогу тогда забила девушка Эмиля. Она мне позвонила и сказала, что он ушел на трехдневное задание, но не выходит на связь уже неделю. Я стала звонить, узнавать, что случилось, и мне командир Эмиля тогда сказал, что мой мальчик погиб. Сослуживец, который находился вместе с ним на задании, якобы видел, как сына расстреляли в упор. Он даже признался, что, когда сам отходил, прикрывался его телом. У меня нет оснований не верить в это, но сына так и не нашли, хотя место его предполагаемой гибели им известно и даже были точные координаты. Они уверяют, что возвращались на это место, но Эмиля там не было, — рассказывает подробности исчезновения своего сына Луиза Макшанцева.
Вот уже больше года Луиза Макшанцева пытается найти своего сына живым или мертвым. Несколько раз она сдавала свой генетический материал для внесения его в базу данных.
— Я просто хочу его найти. Если он погиб, хочу его достойно похоронить. Если он ранен, я хочу его выхаживать. Это же мой ребенок. Я не успокоюсь, пока не выясню, что с ним случилось. А вдруг он все-таки не был смертельно ранен и его подобрали украинцы. Может быть, он все-таки в плену, — с надеждой рассуждает мама пропавшего военнослужащего.
На все свои запросы Луиза Макшанцева получает одинаковые отписки о том, что ее обращение в очередной раз кому-то перенаправлено. Многочисленные звонки в воинскую часть и на горячую линию Министерства обороны ничего не принесли. Каждый раз Луиза Макшанцева слышит одну и ту же фразу — в списках погибших и пропавших без вести вашего сына нет.
В январе текущего года по обращению командира (его руководство в зоне СВО. — Прим. ред.) суд в Тобольске признал Эмиля Саитова безвестно отсутствующим. Это стандартная процедура для случаев, когда известно об обстоятельствах, угрожавших жизни военнослужащего. Если ничего не изменится, еще через полгода Эмиля официально признают погибшим.
— Мне писали ребята, что если человек не выходит на связь больше четырех месяцев, то шансов найти его живым уже практически нет. Недавно местные волонтеры предложили съездить в Ростов и попробовать найти сына там — в морге, — признаётся мать пропавшего военнослужащего.
В Ставропольском крае у Эмиля Саитова живут мама, младшая сестра и отчим, а в Казахстане — любимая девушка, на которой он собирался жениться, но не успел.
Недавно мы рассказывали вам историю тюменки Галины Олейниковой, которая тоже уже несколько месяцев ищет сына, пропавшего на СВО. Роман Олейников подписал контракт в сентябре прошлого года, когда отбывал срок в ИК-2. Последний раз 32-летний тюменец выходил на связь 9 декабря.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.