перейти к публикации
153 комментария к публикации

Колонка тюменского урбаниста об уничтожении памятников архитектуры

10 февраля 2024, 08:00
Гость
10 февраля, 08:07
естественно новодел уже не является памятником архитектуры поэтому его снимут с охраны и присвоят когда нибудь
Гость
10 февраля, 09:17
Никто не собирается его убирать из списка памятников
Гость
10 февраля, 11:05
Гость
10 февраля, 09:17
Никто не собирается его убирать из списка памятников
В Тюмени это делается легко и делалось уже много раз. Об этом писали на 72ру неоднократно. Подряжают иногородних экспертов и они зачастую даже без выезда в Тюмень выносят заключение, согласно которому объект культурного наследия перестает быть таковым. И пока Подобным образом снесли массу зданий. И пока тюменцы пишут петиции против сноса, здание уничтожают. Так снесли первое уездное училище 19 века, каменное двухэтажное здание, которое формировало милый исторической облик Тюмени и позволяло увидеть с улицы Республики остальные исторические памятники. Сейчас на месте уничтоженного первого уездного училища 19 века поставили громаду ТюмГУ. Новодел ТюмГУ не только полностью закрыл вид на Знаменский кафедральный собор, на памятники архитектуры с деревянной резьбой и последние оставшиеся по ту сторону Республики каменные памятники истории, но и отгородил часть площади,и которая была там веками
Гость
10 февраля, 11:07
Гость
10 февраля, 09:17
Никто не собирается его убирать из списка памятников
Ха-ха-ха в Тюмени сегодня кричат что они не собираются а завтра быстренько сгорает и ЖК втыкают!! На Дзержинского полным полно таких новоделов!
Гость
10 февраля, 08:28
А у нас нынче всё искусственное. Во открыли центр стратегического развития "Сибирь". Они презентовали концепт-проекты территорий к благоустройству. Без смеха невозможно воспринимать проекты. Настолько всё комично. Картинки, которые невозможно реализовать и содержать потом эти территории без проблем. Они посто не понимают как эти территории будут далее содержаться, они не разбираются в озеленении, они не учитывают окружение, используя сочетания тонов для эпилептического припадка. Не стыдно за очередную бестолковую организацию её покровителям?
Гость
10 февраля, 12:06
Ладно бы их дурная деятельность ограничивалась безумными картинками. Они ведь лезут кривенькими ручками исправлять то, что строили люди с физ-мат, архитектурной базой и пониманием процессов.
Гость
10 февраля, 14:58
Гость
10 февраля, 12:06
Ладно бы их дурная деятельность ограничивалась безумными картинками. Они ведь лезут кривенькими ручками исправлять то, что строили люди с физ-мат, архитектурной базой и пониманием процессов.
Каким физматом, простые столяры его строили. Только не понятно как сам Шитов это допустил, все-таки его мастерская, должны были его ученики с ним восстанавливать или он умер?
10 февраля, 08:19
Необходимо провести проверку генералу Бастрыкину. Быстро найдут что в казну вернуть.
Гость
10 февраля, 10:06
Твою зарплату )
10 февраля, 19:19
Гость
10 февраля, 10:06
Твою зарплату )
Гость, Похищенные бюджетные деньги, с объектов реставрации. Не долго ждать Давыдовой.
10 февраля, 10:43
Туфта конечно такая "реставрация", но глазу приятно. Лучше чем стекло и высотки
10 февраля, 14:01
Реставрация это не только трудоемкий процесс...это еще очень дорого. Согласна с автором, истинных исторических объектов можно сказать в Тюмени нет, есть строительные проекты, копии в полном понимании слова.. Вопросы можно только задавать, только ответы не получить, как смогли ответственные лица Культуры все уничтожить, то ли от своей некомпетентности, то ли от жадности....
10 февраля, 12:23
Тем кто шурупы втыкает, необходима насильная кодировка и выдворение обратно в Ишым или Курган, с запретом посещений Тюмени. У нас в двери лифта так же натыкали шурупов эти дикари
Гость
10 февраля, 14:20
Зато бабло с бюджета берут как за качественное исполнение
10 февраля, 20:02
Гость
10 февраля, 14:20
Зато бабло с бюджета берут как за качественное исполнение
Гость, сами рабочие берут, вернее им дают, только на бутылку и поддержку штанов. Воруют такие же колхозники, но уже «поднявшиеся». Хотят выглядеть как цивилизованные люди, являясь тем временем, колхозниками и ворами
Гость
10 февраля, 10:03
Спасибо Дмитрию Велижанину, что говорит правду и объясняет, не боится! Половина Тюмени старой снесли, остальное сгорело, а что осталось застройщик заново за пару месяцев перестроил и вот тебе новая старина, т е подделка … и еще из бюджета огромные деньги берут за это! Народу все пойдет…
Гость
10 февраля, 10:35
По пешеходной Дзержинского очень приятно прогуляться! Красиво, интересно! К нам из Лондона приезжали коллеги- изумились памятникам нашего тюменского зодчества! Так что, спасибо всем сохраняющим и реставрирующим, что нам есть, что показать и похвастаться перед гостями! А что касается мнения автора, я, конечно, не согласна. Урбанист- это кто вообще? Что он делает, кроме написания текстов?)))) По себе скажу, не очень приятно, когда люди со стороны, некомпетентные в моей работе, дают советы и комментарии, как говорится, в поле каждый суслик-агроном)))))
Гость
10 февраля, 10:52
На пешеходной Дзержинского и других улицах гуляю с гостями и из Лондона, и многих других городов, сопровождаю их по работе. Многие удивляются, почему в Тюмени не выдержан стиль зданий. Просто они много ездят и знают, что памятники истории и архитектуры уничтожать нельзя. Отвечаю им как есть и рассказываю, что у нас в Тюмени снесли почти все исторические здания и вместо них воткнули точечные. Губительно для лица города, когда его проектированием и видом занимаются, как говорится, суслики-агрономы(((
Гость
10 февраля, 11:04
Гость
10 февраля, 10:52
На пешеходной Дзержинского и других улицах гуляю с гостями и из Лондона, и многих других городов, сопровождаю их по работе. Многие удивляются, почему в Тюмени не выдержан стиль зданий. Просто они много ездят и знают, что памятники истории и архитектуры уничтожать нельзя. Отвечаю им как есть и рассказываю, что у нас в Тюмени снесли почти все исторические здания и вместо них воткнули точечные. Губительно для лица города, когда его проектированием и видом занимаются, как говорится, суслики-агрономы(((
Это да, про застройку больная тема, но другая)) Не поняла вас, вы пишите, что гуляете с гостями по пешеходной Дзержинского, где сплошь отреставрированные памятники, и тут же пишите, что они уничтожены.
Гость
10 февраля, 11:06
Гость
10 февраля, 10:52
На пешеходной Дзержинского и других улицах гуляю с гостями и из Лондона, и многих других городов, сопровождаю их по работе. Многие удивляются, почему в Тюмени не выдержан стиль зданий. Просто они много ездят и знают, что памятники истории и архитектуры уничтожать нельзя. Отвечаю им как есть и рассказываю, что у нас в Тюмени снесли почти все исторические здания и вместо них воткнули точечные. Губительно для лица города, когда его проектированием и видом занимаются, как говорится, суслики-агрономы(((
Что значит "снесены почти все исторические здания"? Кто считал, какие все? А если перечислить восстановленные? Говорить популистскими лозунгами уже наскучило, не так ли.
Гость
10 февраля, 09:10
Урбанист перепутал реставрацию с реконструкцией. Реставрация чаще всего невозможна из за полного материального износа деревянных конструкций. Как можно отреставрировать сгоревшее деревянное здание. Реконструкция позволяет сохранить внешний облик здания. Это позволит ещё лет двести иметь представление как выглядела старая Тюмень. И по деньгам реставрация в разы дороже чем реконструкция. Поэтому правильно делают что реконструируют, а не реставрируют.
10 февраля, 10:30
Это не урбанист перепутал. Он-то как раз в теме. "Перепутали" чиновники потому, что и вообще фиолетово.
Гость
10 февраля, 10:45
10 февраля, 10:30
Это не урбанист перепутал. Он-то как раз в теме. "Перепутали" чиновники потому, что и вообще фиолетово.
Чиновники в этом вопросе правы. Нужно реконструировать. Но делают они это очень скромно, безинициативно. Например, на пешеходной улице есть пятаки на которых можно реконструировать утраченные сносом здания. Одно здание вообще не имеет никакой архитектурной ценности, портит вид улицы. Снесите и реконструирует утраченными когда то памятниками архитектуры. Снесите швейную фабрику. Она здесь абсолютно не к месту. Зато будет место для дальнейшего развития пешеходной улицы. Есть ещё несколько зданий, которые требуют сноса и реконструкции другими историческими архитектурными объектами в центральной части города.
Гость
10 февраля, 11:09
За такую "реконструкцию" - грубо и позорно гвозди в резьбе - мастеров выгоняли в настоящей ручной резьбе. А в Тюмени даже с ЧПУ станками позорно гвозди заколотили в резьбу))
Гость
10 февраля, 08:33
Если в смете была ручная работа, а сделали на станке без согласования и корректировки стоимости, то кто-то должен присесть.
Гость
10 февраля, 11:33
В Тюмени? Присесть? Не смешите мои тапки 🤑
Гость
11 февраля, 10:03
ордена. вы что. ордена давать.
Гость
10 февраля, 10:09
Всё так и есть, и так во всём в России,.
Гость
10 февраля, 11:36
Не в России, а в Тюмени. Нигде в России не видел чтобы гвозди колотили в резьбу. На всех старинных и отреставрированных з одного гвоздя в резьбе не увидите. Только у нас в Тюменьке так лепят.
10 февраля, 12:13
Гость
10 февраля, 11:36
Не в России, а в Тюмени. Нигде в России не видел чтобы гвозди колотили в резьбу. На всех старинных и отреставрированных з одного гвоздя в резьбе не увидите. Только у нас в Тюменьке так лепят.
Гость, это ищымские работники с похмелья так делают
Гость
10 февраля, 14:21
10 февраля, 12:13
Гость, это ищымские работники с похмелья так делают
И не говори 😉 делают тяп ляп денежки с города имеют как будь здоров!
Гость
10 февраля, 09:56
Хех. А башню сносили в районе дока воплей было. Им даже рассказать пришлось людям про какие-то применения этих кирпичей куда-то. Статью тут писали историки. Как утихли возмущения эти кирпичи, полагаю на временное хранение, были выровнены бульдозерами и присыпаны аккуратно грунтом, чтобы ни кто их не трогал. А вы про чпу возмущаетесь. Скажите спасибо что этот дом вообще существует.
Гость
10 февраля, 10:45
"работы по восстановлению памятников архитектуры в Тюмени не стоят потраченных на них бюджетных денег" Их для того и доводят до аварийного состояния или поджигают, чтобы разницу от реставрации прикарманить. Не для истории же, господипрости
Гость
10 февраля, 14:30
Автор, напишите статью про уничтожаемое сейчас исторические здания. Например, объект культурного наследия во дворе Ленина, 4а. Здание в жутком состоянии и его планомерно уничтожают. А список уже уничтоженного в Тюмени огромен и восстанавливать ничего не собираются. И в том числе Сакко, 30/1. Двухэтажный пятистенок 19 века с резьбой. Снесён в конце 2000-х. Губернатор Якушев, мэр Моор Сакко, 38. Деревянный двухэтажный дом в стиле модерн, это редчайший в Сибири случай для деревянных зданий. Владелец дома, мещанин, завещал его ороду "для благотворительных целей". Стиль модерн впервые в Сибири появился в Тюмени. Снесен в 1990-е. Губернатор Рокецкий, мэр Киричук Сакко, 16. Двухэтажный купеческий дом с резьбой. Снесён в конце 2000-х под ЖК. Губернатор Якушев, мэр Моор Свердлова, 1. Производственное здание 19 века. Было признано объектом культурного наследия. Снесено в конце 2000-х под ЖК. Губернатор Якушев, мэр Моор Семакова, 2. Двухэтажный деревянный дом с уникальной деревянной резьбой мещанина Попова, в 1910-1914 гг. коммерческое училище Колокольниковых, в советское время 9-я школа. Сожжён в 1990-е. Виновных не нашли, здание не восстановили, а построили 4-этажный элитный жилой дом. Губернатор Рокецкий, мэр Киричук
Гость
10 февраля, 14:52
У меня вопрос к Моору. Почему при вас во власти сносят исторические здания? Вам вообще важна и интересна ли история тюменского края? Зачем сносом зданий уничтожается память о депутате-благотворите Давыдовском? Кирова, 14. Двухэтажный полукаменный дом с резьбой купца-депутата Давыдовского. Депутат-купец Давыдовский пожертвовал Тюмени своего имущества, средств, зданий 20.000 рублей во времена, когда каменное двухэтажное здание оценивалось в одну тысячу рублей. Император отправил за это благодарственное письмо Давыдовскому - редчайший случай в Сибири! Дом на Кирова, 14 снесён под элитный ЖК. Как и почти все остальные дома Давыдовского, осталось всего одно. Почему в Тюмени уничтожают исторические здания?
Гость
10 февраля, 21:22
Автор прав по сути: раньше строили на века, заботились и о качестве, и о красоте. Сейчас, как поется в песне Олега Митяева "Все на продажу понеслось..."
10 февраля, 08:09
в Томске такое восстановление наоборот ценят
Гость
10 февраля, 10:53
В Томске не сносят. Там мэр и губернатор давно запретили. У нас в гостях были томичи. Они в шоке от сноса в Тюмени раритетных зданий.
Гость
10 февраля, 10:54
В Томске реставрируют а не сносят. И так топорно никогда не делают. Гвозди в резьбе тюменский позор 🤦🤦
10 февраля, 11:06
Гость
10 февраля, 10:54
В Томске реставрируют а не сносят. И так топорно никогда не делают. Гвозди в резьбе тюменский позор 🤦🤦
Гость, я и имел ввиду, что здания восстанавливают
Гость
10 февраля, 11:07
То, что сотворили большевики с обликами российских городов за семьдесят лет не поддаётся описанию-кругом серость и убогость. Современные строительные технологии позволили сделать фасады зданий в Тюмени красивыми и нарядными. Обилие парков, скверов , бульваров, красивейшая набережная как нигде в России радует глаз, ни о чем подобном тюменцы и не мечтали. Особо, конечно, следует отметить восстановление обликов старинных купеческих особняков на Садовой ныне пешеходном бульваре, на улице Спасской и других местах Тюмени.
Гость
10 февраля, 11:25
Вы наверное про подсветку на фасадах пишите. Так она для того, чтобы скрыть современную архитектурную убогость. Не более того
Гость
10 февраля, 11:39
Где на набережной парки, скверы, бульвары? Три хилых деревца на груду мрамора.
Гость
10 февраля, 12:22
Не знаете, почему уничтожены почти все исторические здания на Кирова? Например, Кирова, 12. 2-этажный каменный дом 19 века. Снесён. Построен 4-этажный элитный жилой дом. Губернатор Рокецкий, мэр Киричук Коммунистическая, 10. Церковно-приходская школа Троицкого монастыря. 1838 г. Снесена в 90-е. Губернатор Рокецкий, мэр Киричук. На её месте построен муляж. Ленина, 16. Дом купцов Шешуковых. Снесен в 1990-х под корпус ТГУ. Губернатор Рокецкий, мэр Киричук. В 2020 губернатор Моор внёс депутатам предложение присвоить Рокецкому звание почетный гражданин Тюменской области с пожизненными выплатами ежегодно по 1.200.000 рублей и освобождением от налогов. Тюменские депутаты поддержали
Гость
10 февраля, 09:47
ТУРИСТАМ ПОЙДЕТ
Гость
11 февраля, 09:12
Каким туристам? Звала знакомых москвичей в Тюмень (они в Тобольск ездили), отказались, погуглили и говорят, тоска у вас, не поедем.
Гость
11 февраля, 14:21
Туристы в Тюмени))) хааааа
Гость
11 февраля, 10:12
мастерскую после пожара можно было вынести как и все предприятия за пределы города.какая разница где строить новодел. сгоревшее здание можно было снести и поставить лавочки.дешевле и пользы для пешеходной улицы больше.
Гость
11 февраля, 10:14
рядом с лавочками поставить стенд с досками и шуруповертом. чтоб туристы тренеровались в закручивании саморезов по самые шляпки.
Гость
11 февраля, 10:17
Что за бзик на вывозе за город предприятий и освобождении площадей под застройку в скором будущем? На западе в центре города все предприятия оставляют и никто не узнает, что там, пока внутрь не попадет. Потому что соответствие всем пожарным и экологическим нормам. А вынести дом за город это значит, он гарантированно в следующий раз прогорит, потому что за городом нет быстрого реагирования на вызовы пожарных, тем более если его еще утеплителем обшили.
Гость
10 февраля, 15:18
Все это от того, что у власти находятся посторонние люди. Люди далекие от истории и культуры. Они, может даже, и не тюменцы вовсе. Поэтому и отношение такое. Главное, чтобы бабла напилить под шумок, поэтому и цена "реставрации" станком с чпу такая. А кто действитеььно хочет отреставрировать памятник истории, тому не дают, не аккредитован для таких работ. Везде свои люди. В Екатеринбурге, говорят, практически ничего не осталось. Короче, нужны люди, болеющие за культуру своего города, края. А иначе историю будем изучать по макетам-муляжам.
Гость
10 февраля, 19:06
Все потому что в городскую управу приходят временщики. Их больше интересует сиюминутная выгода и похвала в пряниках. А потом можно и в Москву. Им нужна эта историческая ценность ? Ценность для них хрустящие бумажки в карманах.
Гость
11 февраля, 11:25
Ладно бы действительно копии делали, а то ведь присваивают или раздают дружкам под бизнес. Да, господин губернатор?
Гость
10 февраля, 15:00
Не был в Тюмени 50 лет. Приехал, чтобы вспомнить молодость, побродить по знакомым улочкам. Глядь, а Тюмени то и нет.
Гость
11 февраля, 00:00
По Магнитогорской пройдитесь, по Камышинской, вспомните молодость)
10 февраля, 18:53
какое противное физио
Гость
10 февраля, 11:30
Чего-то мне позиция автора неясна. Если обьект исторического значения разрушен на 99 процентов, то восстанавливать его не надо потому что будет новодел?
Гость
10 февраля, 12:30
То, что сделали - это не реставрация, а позор с вбитыми в резьбу гвоздями.
Гость
10 февраля, 15:02
Для начало нужно сделать независимую экспертизу и если она тоже покажет что здание восстановлению не подлежит то вместо новодела сделать просто небольшой сквер в котором установить стенды с фото бывшего здания и его историей. Так же можно цветной плиткой отметить контур фундамента, а рядом деревья посадить.
Гость
10 февраля, 18:24
Гость
10 февраля, 15:02
Для начало нужно сделать независимую экспертизу и если она тоже покажет что здание восстановлению не подлежит то вместо новодела сделать просто небольшой сквер в котором установить стенды с фото бывшего здания и его историей. Так же можно цветной плиткой отметить контур фундамента, а рядом деревья посадить.
Хорошо бы и ответственных за сохранность памятника привлечь. На сохранность ведь тоже денежка капает. Другие хоть зашевелятся. Вон на Даудельной модерн стоит мокнет. У кого лапы чесались окна повыбивать? 😡
Гость
10 февраля, 09:59
Автор колонки обладает профессиональными знаниями в обрасти реставрации? Думаю, что нет. Просто очередной "диванный эксперт". Специалист во всех областях, видимо. 72ру как всегда на дне
10 февраля, 10:32
А кто обладает профессиональными дипломами реставраторов? Те конторы "Я и бухгалтер", которые тендеры на реставрацию выигрывают?
Гость
10 февраля, 12:16
Тюменские чиновники и слуги народа обладают пониманием, как надо сохранять объекты культурного наследия, или нет? Потому что ситуация в Тюмени на дне. Даже пробило дно. Чтобы убедиться в этом, читайте справедливые и правдивые статьи 72ру, там подробно о том как сносились и сжигались знаменитые купеческие здания. Почему вместо реставрации и восстановления на их месте сразу возводили новоделы элитные ЖК?
Гость
10 февраля, 12:17
10 февраля, 10:32
А кто обладает профессиональными дипломами реставраторов? Те конторы "Я и бухгалтер", которые тендеры на реставрацию выигрывают?
Не, те которые подписывают доки на снос и лепят высотки 🤦
Гость
10 февраля, 10:22
А у урбаниста образование архитектора или реставратора? В соц сетях он еще и эколог. 72 ру бы лучше находили профессионалов для выражения мнений и не вводили в заблуждение жителей города. Вы пишите, а стыдно другим.
Гость
10 февраля, 12:12
А в Тюмени вообще архитекторы есть или нет?))
Гость
10 февраля, 12:32
А у тюменских профессиональных архитекторов и реставраторов какое образование, что шляпки гвоздей в деревянной резьбе торчат?)) Такого вы нигде не увидите, только в Тюмени)))
Гость
10 февраля, 17:42
Гость
10 февраля, 12:32
А у тюменских профессиональных архитекторов и реставраторов какое образование, что шляпки гвоздей в деревянной резьбе торчат?)) Такого вы нигде не увидите, только в Тюмени)))
О, лозунги подъехали)))) Правда, не понимаю, всегда , когда там хожу, вижу много людей гуляющих, все любуются, интересуются. Резьбу тюменскую изучают.
Гость
10 февраля, 12:18
На фото - халтура, безусловно, тут не поспоришь. Но Дмитрий в материале весьма поверхностно. 1. Деньги на восстановление зачастую тратятся не бюджетные, а частные. 2. У нас резчиков как-будто пруд пруди. И тех, кто умеет пользоваться скобелем. Их практически нет. И их услуги стоят космос, и срок изготовления тоже огромный. 3. Восстановить старое дерево, заменить гнилое - это сейчас возможно современными материалами, но вместо старого у вас также получится, напичканный разными составами сруб, который еще неизвестно как себя поведет. Поэтому и заменяют новым. И еще много разных но. Есть небольшой опыт по работе с одним из таких объектов, поэтому неголословно.
Гость
10 февраля, 15:02
2. Так им и заплатили цену космос. А мастерскую Шитова его ученики может и бесплатно бы сделали, если бы им дали это сделать.
Гость
11 февраля, 14:26
Вангую что смтоимость реставрации была миллионов 10, и это ещё по старому курсу
Гость
10 февраля, 14:03
Могли бы замазать чем-нибудь саморезы и покрасить сверху хотя бы для приличия.
Гость
10 февраля, 15:28
Заче? За такую мелкую работу много денег не дадут.
Гость
11 февраля, 14:28
Гость
10 февраля, 15:28
Заче? За такую мелкую работу много денег не дадут.
Деньги ушли тем, кто джамшутами управлял. В этом и беда. А денег там ушло мама дорогая.
Гость
10 февраля, 13:44
Мне нравятся восстановленные здания на Осипенко и Дзержинского, с удовольствием там гуляю! Кстати, про станки, которые делают такие элементы по местному телевидению рассказывали еще пару лет назад, интересно, современно, сейчас везде такие применяют.
Гость
11 февраля, 10:13
Это другая технология, массовое производство, которое не имеет ценности, даже дерево можно другое взять. Как наклеить на стену картинку кирпичная кладка и радоваться соответствию оригиналу. Смысл тюменской резьбы, что она вырезана вручную. Если нет этого момента зачем тогда вообще заниматься реставрацией? Можно из каталога выбрать картинки и получше. Давайте еще из тюменских музеев кости мамонта отправим на реставрацию, отольём из современного пластика и будем радоваться.
Гость
10 февраля, 17:58
Тюменцы радуйтесь что хоть у вас новодел но память остаётся о прошлом в Омске могут поджечь или сровнять с землёй и на этом месте возвести высотку ,или обнесут забором и будет разваливаться без присмотра так что дорогие Тюменцы у вас не худший вариант.
Гость
11 февраля, 14:32
В Тюмени уже поджигать нечего, всё спалили. Самый яркий пример - набережная, на которой не осталось ни одного деревянного дома - всё спалено.
Гость
11 февраля, 10:27
Ну замазали бы саморезы- такие как Дмитрий увидели бы это и сказали- а такова раньше не было- ЛОЖЬ!
Гость
11 февраля, 20:16
Без шляпок гвоздями набивали, чтобы гвозди не ржавели и не обнулили наличник. Нынешние приведут его в негодность очень быстро. Конечно, раньше такого не было. Люди платили мастеру, получали продукт не на пару лет.
Гость
10 февраля, 11:05
а я за восстановление, какая разница как, главное как было. Вообще бы восстановить всю старую часть города, сделать исторические уголки, это же было бы интересно, музей под открытым небом, какие то скульптурки поставить как в Комсомольском сквере, там есть две фигуры девушек в старинных платьях....
Гость
10 февраля, 12:08
Дак образно говоря 😉 шутка юмора снесите у себя половой орган и пришейте муляж.какая разница как сделан муляж главное торчит из брюк 🕵️ пусть даже криво явно приколочено гвоздями...
Гость
10 февраля, 17:38
Гость
10 февраля, 12:08
Дак образно говоря 😉 шутка юмора снесите у себя половой орган и пришейте муляж.какая разница как сделан муляж главное торчит из брюк 🕵️ пусть даже криво явно приколочено гвоздями...
Вы серьезно так шутите? )))) Вроде не март еще, но весна ранняя что ли? Как, каааак, Карл можно сделать что-то и не назвать новоделом??? Вроде как и режьбу я,вижу на домах на ядзержинского, Осипенко, резьба наша, тюменская. Вы что, с закрвтыи глазами гуляете или, правда, обострение уже?
Гость
10 февраля, 18:43
Гость
10 февраля, 17:38
Вы серьезно так шутите? )))) Вроде не март еще, но весна ранняя что ли? Как, каааак, Карл можно сделать что-то и не назвать новоделом??? Вроде как и режьбу я,вижу на домах на ядзержинского, Осипенко, резьба наша, тюменская. Вы что, с закрвтыи глазами гуляете или, правда, обострение уже?
Вам же в статье подробно объяснили в чем разница - во всем. От крепления стропил, т.е. других технологий сборки до исполнения элементов декора, еще и минватой утеплили. Глаза точно есть? С таким же успехом можно тряпку с нарисованным фасадом повесить. В вашем случае вместо детородного органа можно парик нацепить и накладные булки.
Гость
10 февраля, 09:44
Прям как лица некоторые, только афрокос нехватает. Ну ничего найдётся меценат выкупит и переделает так что неузнаете, ещё и завидовать будете.
Гость
10 февраля, 10:02
для галиевых - пойдет
Гость
10 февраля, 15:26
Да, и от некомпетентности и от жадности.
Гость
11 февраля, 18:27
Это же реклама активиста?
Гость
12 февраля, 10:09
Краем уха слышал, что шитов просил по 300 тр за один наличник, а чпушки делали за 50. Жалко конечно, что идет новодел, но лучше так, чем как стоит на Осипенко после пожара уже лет....
Гость
10 февраля, 11:10
То чувство, когда мальчик видимо совсем далек от стройки, расчёта нагрузок и вообще точных наук. Может не оставили как есть после пожара потому что конструкции не выдерживали? Хотя кому это интересно, надо было просто отшлифовать, да покрасить...а лучше вообще не красить, зачем нам новодел. Есть в центре дом один, недалеко от цирка, давненько его уже реставрируют, там тоже кстати пожар был несколько лет назад. Так вот в этом домике решили оставить все как есть, а потом в процессе реставрации одна стенка выпала. Спасибо, что в процессе работ, а не в то время, когда рядом кто нибудь без каски прогуливался.... Так что реставрация реставрации рознь.
Гость
10 февраля, 12:19
То чувство, когда мальчики из чиновничества видимо совсем далеки от сохранения исторического наследия первого русского города Сибири. Зачем каменное двухэтажное первое уездное училище 19 века снесли? А, губернатор Моор, мэр Кухарук?
Гость
10 февраля, 15:00
От веса наличников вырезанных вручную бы стены обвалились??? Ну, ты даешь.
Гость
11 февраля, 10:24
Автор статьи наверное должен знать,раз считает себя экспертом,что проектная документация проходит экспертизу, наверное если работы окончены, соответственно этот проект получил положительное заключение экспертов у которых есть лицензия Министерства культуры. Тюмень развивается,загляденье просто!
Гость
11 февраля, 20:16
Кто ты, что ты такое?!
Гость
11 февраля, 10:30
Как обычно - одно нытье,никакого конструктивна. Знаешь как правильно - предлагай, аргументируй. Не знаешь,молча сиди,может за умного сойдешь...
Гость
11 февраля, 20:06
Не сошел за умного.