Цены растут буквально на всё — это подтверждается даже Тюменьстатом. В нынешних экономических условиях люди вынуждены даже экономить на продуктах. Для этого они ходят, а точнее — ездят до магазинов, которые позиционируют себя как «мегамаркеты с низкими ценами». Сюда в основном приходят пенсионеры и те, кто не может себе позволить покупать что-то дорогое.
Мы решили посмотреть, действительно ли в так называемых «нищемаркетах» дешевле продукты, и выбрали схожие позиции от одного производителя и сравнили их с другой крупной сетью — магазином «Лента».
Сначала расскажем об ожиданиях и реальности. Сделали сравнение аналогичных продуктов через сайт «Ленты» и «Светофора», которые мы выбрали в качестве примеров. И оно дало интересные результаты, которые позже не совпали с тем, что было в магазинах.
В чём же именно они не совпали? Всё просто. В двух «Светофорах» позиций, которые были указаны на сайте, не было. То есть заявленная марка и уж тем более по заявленной цене отсутствовала.
Поэтому выбор стал невелик. Не получилось бы взять курятину, колбасу или другое мясо от одного и того же производителя. Придется посмотреть цены на аналогичные продукты вне привязки к какой-либо корзине или обычным покупкам — хотя, возможно, из тюменцев кто-то и закупается только этими продуктами.
Закрепим еще одно условие — если различается вес продуктов, то будем рассчитывать по 100 грамм или миллилитров, чтобы была понятна цена и выгода. Начнем с того, что покупает каждая семья.
Переходим к более экзотическим продуктам, которые есть не в каждой семье. Кто-то не пьет растворимый кофе, кто-то плюется от лапши быстрого приготовления. Собственно, ниже и пойдет речь о них.
Почему так дешево? В интервью нашим коллегам из E1.RU представитель «Доброцена» Василий Синецкий объяснял, за счет чего удается держать низкие цены.
— В первую очередь, это плотная работа с поставщиками продукции. Это переговоры наших категорийных менеджеров, руководителей товарных направлений, которым удается договориться с поставщиками, чтобы получить товар дешевле. Плюс мы снижаем издержки на аренду, у нас нет полноценных складов и продукция с минимальной наценкой попадает на полки, — говорил он.
В этом материале рассказываем, какие из сетей «нищемаркетов» развернулись по всей стране, кто за ними стоит и какие состояния сколотили их владельцы на нашем желании сэкономить копеечку.