Цифровизация помогает ускорить обслуживание не только в гипермаркетах и ресторанах быстрого питания. Удобные терминалы самообслуживания появились на АЗС сети «Газпромнефть». Инструкция и мнения автомобилистов о нововведении — в репортаже.
Как работает касса самообслуживания
Касса самообслуживания в торговом зале АЗС — это большой сенсорный экран с меню и терминалом оплаты, как в крупных сетевых магазинах и кафе, немного в стороне от обычных касс.
На экране цифровой кассы сразу видны все колонки, сколько литров уже в баке и стоимость. Нужно найти свою колонку на экране, нажать «оплатить», и касса автоматически предоставит варианты оплаты: с помощью карт — банковской, бонусной или топливной — либо с помощью системы быстрых платежей.
В чем сила, брат?
А сила — в технологиях. Они позволяют без обращения к операторам быстро не только заправиться, но и купить кофе, и продукцию магазина АЗС с широким ассортиментом продуктов, напитков, детских товаров, товаров для автомобиля, дачи и дома. Это просто: нужно отсканировать штрихкод товара или выбрать его на экране, а затем оплатить.
В центральной части России цифровое меню новых терминалов включает также продукцию фирменного кафе — выпечку, хот-доги, бургеры. Скоро такая опция появится в кассах самообслуживания на АЗС сети «Газпромнефть» Урала и Сибири.
На вкус и цвет все фломастеры разные?
Автолюбители постепенно привыкают к новшеству на АЗС, но всё чаще предпочитают терминал привычной кассе с оператором.
— Я только самообслуживанием и пользуюсь, это очень просто и удобно. Еще лучше с телефона в приложении: подъезжаешь к колонке, нажимаешь в приложении «заправиться» — оплатил, — говорит Даниил. — Но когда захожу в магазин на АЗС, если хочу что-то купить — чипсы или орешки, — тогда иду к терминалу.
Кассы самообслуживания в разных регионах России появляются постепенно, чаще всего при модернизации АЗС. Это одна из причин, почему некоторые водители не сразу замечают новшества. К примеру, одна автоледи прошла на обычную кассу и заказала кофе. А когда обернулась, взгляд упал на новый терминал.
— Я раньше даже не видела его. Интересно попробовать. Наверное, если нужно только заправиться, то это удобно, — рассуждает женщина. — Но я часто приезжаю с ребенком. В таких случаях я пройду на обычную кассу, чтобы сразу купить булочки или хот-дог.
Операторы АЗС не переживают, что останутся без работы. Терминалы самообслуживания не принимают наличные деньги. К тому же некоторым автомобилистам важно человеческое общение.
— Когда появился этот автомат, клиенты стали меньше тратить времени на оплату. Быстро оплатят и сразу уходят, — рассказывает оператор. — Это дает возможность выйти в зал и больше времени уделить тем, кто хочет индивидуально проконсультироваться. К операторам также подходят те, у кого наличка или кому приятно общаться. Получается, что кассы самообслуживания повышают уровень сервиса на наших станциях.
В сети «Газпромнефть» в разных регионах России сейчас 177 АЗС с кассами самообслуживания. Если вы приехали на такую заправку, обязательно протестируйте нововведение.
ООО «Газпромнефть-Центр», gazprom-neft.ru
2SDnjd5Yxat