— Как вам спеть, я и сам не знаю. Слов в песне нам не передать. Тем, кто знает слово «Кременная»… — поет под гитару мужской голос.
Фоном к музыке идет слайд-шоу из фотографий. Маленький ежик, снимки в заснеженном лесу, пейзаж солнечного парка. Красивые кадры сменяет разруха. Так сейчас выглядит город Кременная ЛНР. На видео места, в которых любила проводить время Наталья Шульц. В белом доме она жила с мужем и детьми. Сейчас Наталья в очередной раз пересматривает видео в Тюмени, в комнате гостиницы. Единственное место, куда она смогла приехать после начала СВО.
В нашем городе семья Шульц пока не видит будущего — им не положено ни социальных пособий, ни квартиры. Они пытаются начать новую жизнь без денег и помощи. Как это получается, рассказала Наталья Шульц. Далее — от первого лица.
Жизнь в Кременной и начало СВО
Мы из небольшого городка Кременная, там кругом леса. Был пивной завод, кадетский лицей, спортивный интернат. Жили в своем частном доме. Его строила мама на протяжении десяти лет, пока работала на Севере. Там мы жили с ней, мужем и двумя детьми: 14 и 8 лет. У нас был свой огород, как и у всех. Я работала в школьной столовой, муж — в лесхозе, водителем пожарного УАЗа. Как пожарный, только на подхвате.
24 февраля я шла на работу. Было 6 утра. Я услышала вдалеке взрывы. Сначала не поняла, что это такое. Потом позвонила сестра и говорит: «Куда ты едешь? Ты новости не смотрела!» Я быстренько позвонила учительнице со школы, переспросила. Она говорит: «Дети идут в школу. А что случилось? Никакой информации от директора школы не поступало». Я пошла к нам на работу. У нас уже все узнали и начали суетиться. Руководство достало из сейфа наши документы, трудовые — и выдали нам. Сказали: «Сидите дома. На связи». И всё. Больше на работу мы не вышли. Тогда люди кинулись в банкоматы снимать деньги, кто-то уехал.
Наша жизнь очень сильно изменилась. Сначала оборвалась мобильная связь, мы перестали быть доступными друг другу. После каждого прилета бежали к близким, чтобы узнать, все ли живы.
Потом свет стал пропадать. Кушать готовили на кострах. Затем и вода стала с перебоями поступать, в магазинах продукты исчезли. Люди на последние деньги закупали еду. На работе нам выдали от школы гуманитарку небольшую. Потом уже стали массово завозить помощь, начали выдавать всем людям. При этом большинство оставались в городе. Надеялись, что всё это недолго.
Нам приходилось прятаться в подвалах, спускались туда даже посреди ночи. Потом началась школа, детям нужно было где-то учиться. Но она была закрыта. Какое может быть обучение?
Мы решили уезжать: я беременная была. Как бы там условия не подходят для родов. Мама там оставалась, она не хотела с нами уезжать. Но через неделю переехала тоже.
Переезд
Переезжали мы на поезде, своим ходом. Вместе с мужем и двумя детьми. Купили билеты в Тюмень на пособие в 10 тысяч рублей в декабре 2022 года. Это были последние деньги.
Мы приехали, нас поселили в гостиницу. Условия здесь неплохие, номера нормальные. К примеру, мы находимся на третьем этаже, прачечная на первом этаже — она общая. Я сейчас нахожусь в декрете. У мужа найти работу не очень получается, иногда находятся подработки временные. Он ездил на разные собеседования, никто так и не перезвонил. Мама получает ментальную пенсию в размере 12 тысяч рублей. На Украине она оформляла себе северную. Она и здесь ее хочет переоформить, но уже год мы не можем этого сделать. Детей в школу отдали.
Нас с самого первого дня здесь обеспечивают питанием. Гигиенические принадлежности выдали только на одну маму, нам не выдали вообще на нашу семью ничего. К волонтерам обращалась постоянно, еще до родов. Говорили по поводу ванночки, памперсов для малышки. Ничего этого нет.
Мы задавали вопросы насчет жилья. Нет распоряжения давать жилье тем, кто приехал из нашего города. Кременная поменялась: нет дорог, половина зданий разрушена. Наш дом разрушен.
Сейчас мы мечтаем о своем жилье в первую очередь. Потому уже хочется определиться, как нам быть дальше. Мы год просто сидим.
Ранее мы ездили в гостиницу для переселенцев и показывали, в каких условиях они живут. В этом материале — истории беженцев из Украины. Все они прожили в условиях СВО на родине больше года. Но потом вынужденно переехали в Тюменскую область.
За новостями удобно следить в нашем Telegram-канале! Рассказываем там обо всем, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Кстати, у нас есть еще и канал в Viber. Подписывайтесь на нас, нажав сюда.